Отзыв Тех. характеристики
Иж 2126 1.6 2004 г.
Хэтчбек, 1.5 л, бензин, механика
Пробег 100000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
5
Общее впечатление
За свою цену машины очень много! Как я убедился в процессе эксплуатации данного родного чуда, с учетом сверхнизкого качества заводской сборки и комплектующих (поверьте, машину собирали люди с зарплатой не более 300 долларов в месяц!), машинка служит верой и правдой. Это симбиоз конструкций от Опеля Кадетта, БМВ, Ваза и Азлк. Например, передние стойки подходят от Кадетта ( а значит и от Деу Нексии, как дочернего лицензиара), шаровые опоры от Ваз 2108, рулевая рейка- от БМВ 3, нижние штанги заднего моста, сцепление, КПП и движок- от Ваз 2106-07, ГТЦ с усилителем и гц сцепления, задние тормоза - от АЗЛК 2140, задние амортизаторы- от АЗЛК 2141. При этом у машины такая хорошая аэродинамика, что на 160 км/ч не слышно характерного свиста в стойках лобового стекла, чем грешат не только Вазы, но и Мерсы и БМВ. Правда, МКПП рассыпается после 80000 км пробега, не зависимо от производителя. Движок может заклинить в любой момент, если прозевать перегрев мотора. Но и у других производителей примерно то же! Я мотор на своём Мерине чуть не угробил, когда отказали вентиляторы радиатора, а бортовой компьютер НИЧЕГО не доложил! И это при пробеге 90000 км!
Поэтому, как за любой техникой, нужен небольшой уход. Объективно техобслуживание меньше напрягает, чем на ВАЗах 2101-07, но чуть чаще, чем на ВАЗах 2108-15. По стоимости ремонтов Иж вдвое дешевле любого ВАЗа и раз в 100 дешевле Мерседеса, да и любой иномарки, особенно если ремонт производится своими силами, считаем только цену запчастей. Например, при пробеге за год 20000 км я на Иже потратил в среднем 3000 руб. На ВАЗе я тратил 5000 руб, причем на 5 лет раньше. На Мерсе сейчас уже потратил более 100000 рублей, год еще не закончился. Так что, особенно с ценой ГСМ, цена каждого километра дороги на Иже ничтожно мала, в сравнении с иномаркой! Посадка в машине для людей большого роста намного удобнее и просторнее, чем в Вазах, места в машине гораздо больше при меньших наружних габаритах. Вот только б заднюю подвеску с тормозами я бы переделал посовременнее.
Недостатки
Первое, что отказало, был датчик вентилятора. Я вовремя поймал начавшийся перегрев, но многие мои знакомые вынуждены были покупать новый мотор взамен расплавленного. Хороший немецкий или английский датчик включения вентилятора решает проблему радикально! Затем отказал регулятор задних тормозов, я это понял, когда при экстренном торможении задний мост начал закручиваться вокруг переднего. Заодно поставил более цепкие 14-ти дюймовые колеса, в них упрятал передние тормозные диски вентилируемые от ВАЗ 2112, и тормозные механизмы от Волги Газ 3110 облегченные, алюминий, от ДАРБИС. Регулятор тормозных сил выкинул вовсе, благо правильное распределение сил по осям обеспечили выдающиеся тормозные качества Волговских суппортов.
На 70000 км застучали все амортизаторы и тяги заднего моста. Заменил газовыми ПЛАЗА, а тяги комплектом с Омскими сайлентблоками (велосипед нарисован). Вазовские сайлентблоки типа Балаково ходят меньше и хуже, а полиуретановые на порядок дороже, но не надежнее.
Корока передач рассыпалась ровно после 80000 км. Вначале перестала включаться пятая передача, а затем заклинило на 3-й. Заменил по обменному ремонту. За 6000 руб.
Двигатель радовал всегда, спидометр способен уложить, да и в городе очень шустрый, на светофорных гонках я и на Мерсе не всегда выигрываю у Ижа до 100 км/ч. При этом расход топлива ровно вдвое меньше, чем у Мерса (правда и масса 1100 кг против 2200 кг))). Это на обычном карбюраторе, правда я немного доработал, подровнял и подпилил диффузоры в карбюраторе и заменил жиклеры на меньшего размера, чем штатные, на 1-й камере (ГТЖ-105 или 107, ГВЖ- 130 или 135; на второй камере ГТЖ -162, ГВЖ -170). В карбюраторе каждые 30000 км выходил из строя игольчатый клапан, заменил на Ленкарз, теперь нет проблем. В трамблере сразу контакты заменил на немецкие, куча проблем отпала надолго. Когда мотор тяжело стал заводиться в мороз, отрегулировал пусковой зазор воздушной заслонки до 2 мм, как у солекса. С тех пор заводится мотор исключительно хорошо.
К 100000 км, как и на всех Вазах, зашумела цепь, нет запаса натяжителя, скоро буду менять. Опытные люди советуют еще и голоку блока разобрать, поставить облегченные клапана, расточить седла и каналы и поставить по 1-й пружине Ваз 2108 с дюралевыми или титановыми тарелочками на каждый клапан. Тогда и цепь меньше изнашиваться будет, и мощность подрастет. Только не ценой ли увеличения расхода топлива? Вот и спрашивается, чем же электронная впрысковая система, которой сейчас оснащаются Вазы, лучше старого доброго карбюратора и контактной системы зажигания, если у меня и расходы меньше, и резвость получше??
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
0 0
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
12 Ноября 2013 года
Оценки владельцев
Иж 2126 1.6 2004 г.
Надежность (16)
Салон (15)
Ликвидность (8)
Микроклимат (8)
Управляемость (5)
Проходимость (4)
Багажник (4)
Динамика (4)
Подвеска (3)
Экономичность (2)
Обзорность (1)
Шумоизоляция (1)
Коробка передач (1)
Качество сборки (1)
Свет (0)
Качество окраски (0)
70
3
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.