Отзыв Тех. характеристики
Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2008 г.
Седан, 1.8 л, бензин, 100 л.с., механика
Пробег 20000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
После 3-х лет поездок (в основном Калуга, пригород, иногда - дальние поездки) можно сделать некоторые выводы. Автомобиль небросок, не привлекает лишнего внимания (что по моему хорошо). При покупке был выбор: 2110, Logan, Focus или Samand. Выбрал Samand, т.к. в базе его Peugeot, а о Пыжиках у меня очень хорошие впечатления (405), неубиваемые машины.
Из дизайна: да вид устаревший, этакая помесь "автомобиль с плаката", частично напоминает старый Passat, частично французскую школу, но особых огрехов не видно (а вспомнив "хвост" десятки, его можно считать эталоном дизайна). Внутри - никаких неожиданностей, из приятного - очень мягкий нескрипучий пластик, пусть и не супер качества (для сравнения: пересев на Корсу - на плевался на ее пластик, крайне жеский и попискивающий на каждой ямке. Хотя подгонка ег на Корсе лучше).
К эргономике претензий нет - все под рукой просто, понятно, сел, поехал не задумываясь что и где находится. Хотя видны "корни" дизайна 15-летней давности. Впрочем это может и к лучшему.
Из плюсов обслуживания - все запчасти вполне доступны, цены местами ниже, чем на Калину, под заказ привозят с Exist-а все за неделю, но... За 3 года и 20000 км ничего не сломалось. Сгорела 1 лампочка и мудуль печки, которые хотели полечить по гарантии, но переделал сам за 50 руб (лень было до сервиса ехать).
Приспособленность к нашим реалиям - выше среднего, можно сравнить с Логаном. Емкая длинноходная подвеска, которую при обычной экспуатации нереально пробить, мягкая, хорош ГУР, хотя несколько "резиновый", ощущение, что тянет обратно в нулевую точку. На трассе замечательно, а в городе хотелось бы и полегче при активной рулежке. Тормоза с ABS, эффективные, мягкие. Резина для такой машины могла быть и пошире (в базе 15" 185). Впрочем в арки лекго входит и 205. Управляемость и устойчивость в первую очередь определяются резиной - запаса по подвеске еще много. Экспериментировали: при смене резины с 185/65 R15 на 205/55 R16 заметно повышается устойчивость в поворотах и сцепление, но теряется мягкость хода. Оставили "родной" вариант.
По надежности ничего сказать не могу - 20 тыс для нормального автомобиля не срок и проблем вообще не было.
Ходавые: мотора в 100 сил (95 по паспорту) и 1,8 литра для 1,3 т. машины хватает для спокойной езды. Машина откровенно не для "понтов" и стартов со светофоров: "зажечь" можно, но с рыком крутя двигатель за 4 тыс. оборотов. Приору с 1,6 обгоняет, и ладно.
Зато очень мягкое сцепление и хорошая тяга на низах позволяют ездить по городу на 2-х передачах - 3 и 4-й.
Двигатель легко переваривает 92-й, хотя приятнее ехать на 95. Да и ест он 95-го меньше на литр. РАсход средний в городе 9-11 л от стиля, на трассе - в пределах от 7,5-8,5 л от скорости (при 100-110 укладывается в 7,5).
Недостатки
Из проблем - разболталось крепление стойки стабилизатор (с завода, непараллельность плоскостей рычага и втулки примерно на 1 мм) - лечил медной прокладкой и затяжкой.
Сгорел блок управления печкой - родовая болячка, лечится или заменой всего блока (примерно 70$), или перепайкой за 10 минут 2-транзисторов по 50 р. (на форуме есть подробнейшее руководство.)
Доступ ко всему учень удобный, компоновка свободная, есть толковые описания.
Сгорело кокое-то интеллектуальное реле, отвечающее за планое гашение света в салоне. Не могу найти уже год, где оно расположено. Схемы к каталоге и в реальности, мягко говоря, отличаются.
Цена вопроса - 200р., но ехать за 200 км на сервис....
По запчастям - есть наличие фильтров, масла, все совместимо с пыжиками. Ценгы - ниже, по сравнению с немцами и примерно соответствуют ценам на японские. На заказ привоз любой детали в течение недели.
ТО гуманные, раз в 15 тыс. От фирменного сервиса ушел сразу (пробеги годовые у меня маленькие, 2-я машина), т.к. не выгодно.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Fer
Россия
Отзыв написан
21 Ноября 2011 года
Оценки владельцев
Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2008 г.
Надежность (17)
Салон (12)
Управляемость (9)
Проходимость (8)
Багажник (8)
Шумоизоляция (4)
Микроклимат (4)
Ликвидность (3)
Динамика (2)
Дизайн (1)
Качество сборки (1)
Обзорность (1)
Экономичность (1)
Подвеска (1)
Качество окраски (1)
72
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.