Отзыв Тех. характеристики
Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2007 г.
Седан, 1.8 л, бензин, 100 л.с., механика
Пробег 65000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
2.2
Общее впечатление
Машина всегда заводиться и едет - ни когда не подводила. Простая как валенок - ремонтируется на колене. В остальном полное дерьмо.
Достоинства
Саманд или Пайкан II, он же реплика Пежо 405 - гордость иранского автопрома.
Итак проехал 60 т.км и 6 лет эксплуатации - можно что то сказать об этом агрегате.
На 40 т.к. заменил задние стоики. 50 т.к. замена ремня ГРМ, четырех саленблоков передних рычагов, замена передних стоек, замена рулевого наконечника, замена выключателя заднего хода, замена игольчатых подшипников в задней балке, замена задних колодок и одного суппорта (т.к. подклинивали). На все ушло где то 30 т.р. Кстати стоики брал французские оригинальные по 1 т.р. за штуку – дали скидку – ни кому не нужны детали от 405-го. С заменой игольчатых подшипников еле успел - уже начало разбивать один из пальцев задней балки, но отделался малой кровью - раз пежо рекомендует данную операцию проводить регулярно - значит надо, а в сказочку про врезание пресмасленок и вечную жизнь не верю. 60 т.км - пробило высоковольтные провода на свечи - замена, не горят половина лампочек подсветки всяких кнопочек. Перестал правильно работать термостат - салон уже не нагревается за 5 минут после заведения двигателя зимой - как раньше было, и стал больше движок жрать - заменил. Плюс глушак под замену. Еще сломался моторчик стеклоподъемника - в него затекает вода - поставил от "10". Перестали регулироваться обороты вентилятора обдува салона - перепаял микросхему, благо инструкции есть в интернете. Пришлось так же настраивать парктроник - перестал работать после замены лягушки заднего хода. Летом почувствовал, что пора уже перезаправлять кондиционер, работает - но уже не то. А еще поменял аккумулятор - 6 лет проработал !!!
Такие поломки есть у всех машин данной марки. По моему многовато для такого пробега. В остальном машина не разу не подводила. Кроме ТО - делаю только один плановый ремонт в год, но и этого кажется многовато.
Теперь перечислим недостатки. Кузов: вроде, прочный в лобовом ударе "классику" превращает в месиво железа и мяса без последствий для находящихся в Саманде людей - смотри Ютуб. Но у многих лопаются не стого не ссего задние стекла. У меня лопнула лобовуха - просто с края пошла трещина. Дедушкин дизайн топорно сделанного интерьера и экстерьера тоже кстати. Дорогостоящая переборка задней балки каждые 40 - 60 т.км. Нет сразу в наличии запчастей - пежо 405 давно уже вымерло на дорогах. Очень приличная цена оригинальных запчастей (тех что не от 405-го), а аналогов нет. Довольно большой расход топлива (95 бензин)- трасса от 8л при скорости 90-100 (где заявленные 6,5 литра?, опять чурбанский нае..боз), город - 12-15л, но и бензобак большой 70л, еще можно положить канистры в багажник - места много. Не откидывается спинка заднего сидения. Поролоновые сидушки, не на много лучшее чем в "классике," и баранка с заусеницами. Дешевые хомуты с винтами на системе охолождения двигателя как на ТАЗе и те же проблемы с исчезновением антифриза. В коробке надо менять масло каждые 40 тыс.км, у меня коробка и нижняя часть движка покрыта слоем масла и грязи,забил, это говорит о низком качестве этих агрегатов. Ручник зимой залипает из за этого и поменял колодки, хотя я и не пользуюсь им - только в экстренных случаях.
Отдельно надо сказать про двигатель. мотор 1.8 8 клапанов. В нем нету гидрокампенсаторов, клапана регулируются проставками. Шумный, вибрирующий, со слегка плавающими холостыми оборотами, пока его не прогреешь до 90 градусов он не едет, задыхается, а т.к. я живу в городе меня не устраивает греть двигатель по 10 минут что бы потом проехать 15 минут до работы. Полка момента у этого двигателя очень резкая с 3 до 4 тыс оборотов, то есть если на трассе хочешь обогнать фуру и переключаешься на пониженную передачу (3) на половине обгона мотор перестает ускорять авто (с 5.5 тыс об.мин) и надо переключаться на повышенную передачу - а это потеря драгоценного времени. С низов он тоже плоховат. Двигатель в общем тянет, но нужно подгадывать передачу, что бы попасть в обороты с 3 до 4 тысяч для ускорения. Я сравниваю этот мотор с однотипным двигателем от VW 2.0 8 клапанов (2Е) который стоял на пассате 1991г - небо и земля, тот был ресурсный с гидрокомпенсаторами, полка момента начиналась с 2 тыс. оборотов в минуту и машина ускорялась пока не положишь стрелку тахометра (7 тыс. об.мин). Не было и выше перечисленных проблем, к тому же он был и экономичнее хотя пассат был и полегче. Похоже в этом ирано-французском чуде сэкономили не только на головке блока но и на системе впрыска топлива и подаче воздуха - которые сглаживают подобные проблемы. Получается к 100 тысячам пробега на Саманде нужно проводить дорогостоящую регулировку клапанов и наверно их замену т.к. мотор собран кривыми волосатыми руками некачественно и не будет работать даже столько сколько работают дешевые корейские аналоги, к тому же они гораздо экономичнее. Не поленился, посмотрел инструкцию по эксплуатации от Пежо 405 - регулеровка клапанов после 100 тыс км. Умные люди в этот момент продают - дураки покупают. Подвеска: Передняя довольно надежная за исключением оригинальных амортизаторов - лечиться их заменой, еще хрустят опорные подшипники - пока не менял - по форуму массовая болезнь. Задняя - балка к которой подвижно крепятся по бокам два рычага - п-образно, эти рычаги вращаются на балке по игольчатым подшипникам, между рычагами стоят два торсиона работающих на скрутку - пружин нет. Думаю это самая дешевая в производстве независимая задняя подвеска, но и самая дорогая в эксплуатации, игольчатые подшипники рычагов надо менять каждые 40-60 т.км пробега (от 10 тыс.руб), иначе разбиваются пальцы балки на которые они насажены, а их тогда нужно выпресовывать и менять - работа трудная не каждый возьмется. Торсионы бояться перегруза - перекручиваются, вроде как их можно переставить - но это мертвому припарка, и тогда ездят саманды с опущенной жопой. Представте ТО каждые 60 т.км - замена ремня ГРМ, ролика + переборка задней балки и еще мелочи - сколько это стоит? - ни кто это не делает, а просто после 100 т.км пробега скидывает машину лошаре, с разбитой балкой (замена от 30 т.руб + работа) и ремонтом двигателя на подходе.
Достоинства: Точно не угонят. Оцинкованный кузов. Хорошее лакокрасочное покрытие - на голову лучше чем у китайцев - вандалы не в состоянии процарапать до метала. Большой клиренс, позволяет не бояться колеи, но только на сухой дороге - это не 4WD. Рулевое управление четко держит дорогу, правда руль туговат. Неплохая шумоизоляция для дешевой машины. Тормоза с АБС. Эластичный пластик бамперов, сугробы сносит на ура и позволяет парковаться на стук - ТАЗики только хрустят. Печка быстро прогревает салон – буквально за пять минут на морозе, но при этом в ноги дует очень слабо, так что зимой их тут быстро не отогреть – парадокс иранской конструкции. В принципе, машина создает впечатление добротно сделанного автомобиля даже по мелочам (до сих пор в салоне не чего не гремит), если не считать гудящей КПП и часто с затруднением включающейся задней скорости, небольшой вибрации от двигателя и криво установленных кузовных элементов. Ничего более выше указанного не ломалось.
Если ты читаешь данный отзыв то наверно хочешь купить данное чудо-юдо, что тебе светит: машина со 120 т.км пробега - хозяин скажет: машина надежная - нечего не делал только масло менял. Зато ты должен сделать плановую переборку головки двигла - ТО то есть, и как минимум капремонт задней балки, а скорее всего ее замену - отложи короче еще рублей 40 - 60 на это дело, не считая других косяков. Запчасти по интернету на заказ. Кузавщина бэушная по цене как новая на другие иномарки, а новая как на Бентли. Вот и думай почему авто почти "С" класса стоит дешевле "десятки" того же года. Кстати продать в последствии ты ее сможешь только на металлолом. Цена владения, с учетом потери стоимости, у меня получилась где то в р-не 7 руб\км Вердикт - "это" намного комфортнее по передвижению чем "лохан", с ресурсом ТАЗа и такими же отсталыми 30-ти летними технологиями. Хорошего могу сказать только то, что пока не разу не остался на дороге и ни разу не опоздал на работу, всегда заводится и едет. Еще многие ссылаются, что Саманд копия "легендарного" Пежо 405 - Вы хоть садились в салон 405-го? - Low cost - одним словом, и по технологиям и по исполнению, сравнивая с одноклассниками того времени (конец 90-х).
Недостатки
Слабая ходовая, к тому же собранная из некачественных деталей. Убогий жрущий двигатель. Проблема с запчастями.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Филипп Ковалевский
Москва, Россия
Отзыв написан
26 Декабря 2013 года
Оценки владельцев
Iran Khodro Samand 1.8 МТ 2007 г.
Надежность (17)
Салон (12)
Управляемость (9)
Проходимость (8)
Багажник (8)
Шумоизоляция (4)
Микроклимат (4)
Ликвидность (3)
Динамика (2)
Дизайн (1)
Качество сборки (1)
Обзорность (1)
Экономичность (1)
Подвеска (1)
Качество окраски (1)
72
1
По отзывам пользователей
Комментарии (2)
Д
Больше половина написанного чушь полная. Саманду моему уже 8 лет и 180 т. пробегу. Кондюк норм, расход да же 80ого бензина по городу около 9 л, по трассе 7,5 л. Я ни где не видел, что обещано 6,5 л. Про заднею балку правда- есть такая проблема, но я раз поставил второпластовые втулки и забыл. Световые приборы и вообще электроника без проблем, только лампочку ближнего света менял. Есть проблема с износом передних салейнблоков быстрая 35-40 т. км. Но дороги у нас такие, в помощь этой проблемке. Вот и всё, что там проблемное. Для её цены- это суперкар. Сейчас машины её класса с более высокой ценой и на половина саманда не дотягивают.
СсылкаПожаловаться
Харальд
очень хороший отзыв о машине, информативно и по делу! Был у меня конь 2007 года, тоже 1.8. Был с неизвестным пробегом. Судя по масложору пробег был далеко за сотню. Насколько мне удалось узнать, на машине ни разу не регулировали клапаны. Про ремонт балки узнать не удалось, но колеса стояли "домиком". Я тогда был нищий студент и на ремонты не было ни копейки :) Приняв машину в подобном состоянии, отъездил на ней за год 30 т.км. Подвеска была мертвая, передние аморы вытекли, стабы стучали, опорники скрипели. Двигатель тарахтел, все ходило ходуном. Но при всем при этом за год владения не произошло ни одной поломки. НИ ОДНОЙ! Купил за 145 тысяч в 2014 году, продал за 130 в 2015-ом. Спб. Продавал около 3 недель на авито. Резюмирую - машина надежная. Убить ее трудно. Да, балка- однозначно слабое место. Но мотор даже без регулировки клапанов при регулярной смене масла увренно пережил сотню тысяч километров. В принципе тачка свои деньги отрабатывает куда лучше большинства современных гольф-классов. Хочется добавить, что на некоторые ставили 1.6 tu5jp4, у меня такой был в пежо-307, неубиваемый мотор-полумиллионник
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.