Отзыв Тех. характеристики
Honda HR-V 1.6 i 16V 4WD (5 dr) 2002 г.
Внедорожник, 1.6 л, бензин, 124 л.с., автомат
Пробег 43500 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Итак, Honda HR-V.

К покупке небольшого паркетника я созревал достаточно долго. Новосибирские дороги и их плачевное состояние летом (как после бомбежки), и отсутствие дорог зимой (уборка улиц сводится к отбрасыванию снега на обочины), привело к неистребимой мысли о том что надо что-нибудь повыше и попроходимее легкового седана. До HR-V три года я юзал Тойоту Спринтер (аналог Короллы для внутрияпонского рынка, 1998 г.в, правый руль) которая устраивала меня во всем, кроме очень маленького клиренса. Осенью 2007 года решение «пересесть на что-то повыше» стало навязчивой идеей, и начались поиски авто, подоходящего к моим запросам и размерам семейного бюджета.

С вашего позволения я буду называть машину Хрюша – первые буквы модели автомобиля «HR» навевают ассоциации со словом Хрюша, да и часть владельцев этой марки называет себя Хрюшеводами – сайт есть такой – владельцев Honda HR-V, где обсуждаются проблемы, вопросы эксплуатации и просто общаются люди с общим автоинтересом.

На покупку было решено потратить 400-450 тысяч рублей. Сразу было ясно, что предстоит покупка б/у машины из Японии с правым рулем. На Дальнем Востоке и в Сибири эти машины не считаются чем-то зазорным, по комплектации и ценам равных им нет. Выбор стоял между Toyota RAV4 второго поколения и Nissan X-Trail. Но RAV4 в нормальном состоянии (2002-2004г.в) стоил от 550 тысяч, а в X-Trail после предварительного знакомства очень не понравилась панель приборов со спидометром посредине… Начал присматриваться к Mitsubishi Aitrack, но случайно набрел на форум владельцев Honda HR-V, и стал одержим Хрюшей…
Наконец, в начале января 2008 года я стал обладателем HR-V. Полный привод, двигатель VTEC, 125 коней, 1600 кубиков, вариатор. Цвет-черный, с заводским задним спойлером (без него Хрюша выглядит безликой), пятидверка, правый руль, 2002 г.в. Пробег по спидометру 43 000 км. Машина продавалась в салоне, специализирующемся на продаже б/у япошек. После осмотра я попросил показать аукционный лист (Аукционный лист это документ, из которого можно подчерпнуть всю информацию касающуюся конкретного автомобиля – номер кузова, пробег, состояние кузова, салона, колес, комплектацию, был ли автомобиль в аварии, какие элементы кузова менялись или перекрашивались и т.д – составляется лист на японских аукционах, а там не принято впихивать шлак в красивой обертке – менталитет не тот что у нас), но сотрудники салона начали что-то заяснять то про его утерю, то про то что аукционники на руки покупателям не отдают. На предложение посмотреть аукционный лист в интернете (они есть в архивах статистики официально проданных в Японии б/у машин) мне сказали что у них сейчас проблемы с сетью… Но в офисе, куда я пришел оставлять задаток, оказалось что проблем с сетью нет, и все-таки я увидел аукционник. Пробег в нем стоял 85 000 км… на вопрос как-же так ? сотрудники пожали плечами… Машину со скрученным пробегом решено было все равно брать – сильно впечатлил черный цвет со спойлером, да и полный привод с VTECовским двигателем (125 л.с) в дополнение ко всем удовольствиям – штука достаточно редкая.
Адаптироваться после легкового седана к высокому универсалу пришлось дня три, размеры машины поначалу вообще не чувствовал, да и высокая посадка была непривычна. Но положительные эмоции перехлестывали через край. Динамика после Тойоты просто потрясла… С непривычки машина ускорялась с такой силой, что стоявшие со мной на светофоре машины через пару секунд превращались в скопище огоньков ближнего света в зеркалах заднего вида. Особенно не мог нарадоваться на работу бесступенчатого вариатора – автомат не идет ни в какое сравнение с вариком. Разгон происходит без задержек, характерных для автомата, без рывков во время переключения передач. Самое интересное что красная зона на тахометре начинается с 7 000 оборотов. Но максимум до чего я мог раскрутить движок – 4 500 оборотов. Дальше не позволяло чувство самосохранения – скорость была за 110 км/ч, и на обледеневшей дороге со встречным движением быстрее ехать было просто опасно. Будет лето – испытаю по-полной на хорошей сухой дороге… Полный привод понадобился сразу после покупки, по дороге домой. Чтобы подъехать к дому (живу в частном секторе), надо подниматься по горке наверх холма. Не знаю угол уклона этого подъема, но с ноября по март мало кто осмеливается там подниматься – все едут по объездной дороге. На этом склоне зимой постоянный гололед, так что и пешком спуститься или подняться по нему тоже достаточно сложно. Но полный привод надо ведь было испытать ? Ну кто бы удержался от такого соблазна ? Я не удержался. Мало того, проехав половину подъема – остановил машину, и опять тронулся в гору… Что это смертельный трюк, моя Хрюша просто не поняла, а я к своему изумлению не заметил ни пробуксовки, ни заноса, машина просто поехала по льду в гору !!! Хочу дополнить что полный привод у нее не постоянный. На заднем мосте стоит вискомуфта, которая подключает задний мост при пробуксовке переднего. Принудительно отключить полный привод нельзя.
Управление порадовало не меньше – настройки руля и поведение машины в поворотах не характерны для высокой машины. Чувствуешь себя за рулем если не спортивного купе, то точно не паркетника…
Салон непритязательный – жесткий пластик панели, во время морозов все скрипит – ужас просто! Но это можно вылечить, будет чем летом заняться в свободное время. Водительское место очень и очень удобное. При моем росте (170см) не составило труда настроить сидение и руль, кстати регулируемый только по высоте. Сидения по высоте не регулируются – еще один минус для рослых водителей, но над головой места вполне достаточно. Водительское и переднее пассажирское сидения удобные. Жесткие, но удобные !!! А вот задний диван доставляет дискомфорт пассажирам. Он тоже жесткий, посадка почти вертикальная, правда спинка дивана регулируется по наклону (спинка делится пополам в соотношении 50х50), но это не добавляет комфорта – машина жесткая, и если спереди вполне сносно, то сзади ощутимо потряхивает, на трассе проблема тряски задних пассажиров исчезает, но долго ехать там все-таки неудобно, что вполне объяснимо – машина создавалась как спортивное купе с увеличенным клиренсом и трехдверным кузовом (пятидверки стали выпускать несколько позже), и пассажиры сзади должны были быть редким случаем – все подводилось под водителя и переднего пассажира. В целом салон очень просторный, снаружи глядя на машину кажется что она намного теснее.

Общие впечатления.
Внешний вид – главный козырь HR-V. Равнодушным она не оставляет никого – машина либо нравится, либо категорически нет, но справедливости ради нужно отметить что созданная в 1998 году модель и спустя 10 лет не устарела внешне. Мало того, Хондовцы обогнали время, только сейчас все автопроизводители кинулись осваивать этот сегмент, где раньше была представлена только Honda HR-V. (VW Tiguan, Nissan Quashqai, Ford Kuga, BMW X1…)



Недостатки
Первый месяц эксплуатации:
Замена масла в двигателе, фильтров, свечей – на этом даже не стоит останавливаться, обыденная подготовка машины после покупки для личного пользования… Какое масло лить и какие свечи ставить – вопрос риторический. Каждый расходники выбирает для себя сам. Залил Хондовскую синтетику, свечи тоже поставил родные, Хондовские. Зимняя шипованная резина (диски родные были 16 дюймов, при рекомендуемых 15-ти, резину пришлось брать низкопрофильную – дорогая зараза, зато красиво !!!), резиновые коврики в салон, чехол на руль, зимние дворники, замена штатной двухдиновой магнитолы с телевизором на однодиновую с российским радиодиапазоном и MP3 – родную магнитолу адаптировать дороже выходило.
Что еще предстоит:
Замена масла и фильтров в вариаторе. Рекомендуют в него лить специальную жижу HMMF – дорого, зато надежно ! Замена жидкости в задней муфте. Чистка клапана холостого хода с промыванием форсунок – на светофорах обороты падают. Замена ГРМ с сальниками, роликами и регулировкой зазоров клапанов. Все вместе выходит в 20 000 рублей. Но делать это надо (пробег уже под 100 000 км) хватит этого надолго, следующая замена всех этих радостей будет тревожить уже другого владельца моей Хрюши…

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
dubas_bolduin
Новосибирская обл., Россия
Отзыв написан
01 Февраля 2008 года
Оценки владельцев
Honda HR-V 1.6 i 16V 4WD (5 dr) 2002 г.
Надежность (11)
Управляемость (6)
Проходимость (5)
Багажник (5)
Салон (4)
Экономичность (3)
Дизайн (2)
Обзорность (1)
Микроклимат (1)
Динамика (1)
Шумоизоляция (2)
Подвеска (1)
39
3
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.