Отзыв Тех. характеристики
Honda CR-V 2.0 147hp AT 2001 г.
Универсал, 2.0 л, бензин, 147 л.с., автомат
Пробег 268000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Купил у знакомых, которые гоняли ее "и в хвост, и в гриву" через кусты по оврагам. В прямом смысле. Кроме этого на задней оси стояли шины большей размерности. Что при подключаемом заднем приводе, недопустимо. Ничего. Отрихтовали, зашпаклевали и покрасили бамперы, крылья и двери. Сделали полное ТО. Поехали.
Большой клиренс и подключаемый задний привод не делают CR-V внедорожником. Но серьезно расслабляют. Спокойно паркуюсь у большинства бордюров. А иногда, и на них. На дачу, на природу- отлично. Только нужно аккуратно в колее. Глушитель висит низко. Но, ни разу серьезно не задевал. Пару раз показывал своей машине грязь. Убедился, лучше чем монопривод. Можно заехать достаточно далеко. Но один раз за трактором ходил. Задний привод подключается быстро и мягко.
Подвеска достаточно комфортабельная и потрясающе энергоемкая. Ни разу "не пробивал". Хотя не очень и старался. Те ямы на дорогах, которые на предыдущих машинах вызывали прилив адреналина и внутреннее "ой ё...", сейчас, не обращают на себя особого внимания. Но мелкие неровности транслируются в салон подробно.
Аммортизаторы, рычаги и шаровые до сих пор стоят родные. А уже 268000 км по нашим дорогам! ФАНТАСТИКА!!!
При этом, это вполне легковой автомобиль. На шоссе устойчивость вполне приемлема. На неровностях и колеях не рыскает. Порывы бокового ветра вызывают траекторные отклонения и требуют подруливания из-за высокого кузова. Динамика удовлетворительная. АКПП, конечно, не из лучших образцов по работе, но простая в эксплуатации и надежная. Адаптивность автомата- условная. Быстро адаптируется к агрессивной езде и долго переходит в спокойный режим. Тормоза надежные во всех смыслах. ABS хотя работает слегка топорно и поначалу пугает сильной вибрацией на педали, но машина хорошо замедляется. Сохраняет курсовую устойчивость. И на удивление, долго ходят тормозные колодки. Родные задние (барабанные) заменил на 200 000, передним уже больше 50 000 (только оригинал!). Рулю не хватает обратной связи. Реакция на поворот руля с запозданием, из-за высокого профиля шин 205/70. Поворачиваемость- недостаточная. При переборе скорости в повороте, скользит передом наружу поворота. Игра с тягой не помогает. А когда вмешивается задний привод, ситуация усугубляется. Да, собственно, это не спорткар. В общем, не советую экспериментировать с управляемостью в предельных поворотах на дорогах общего пользования.
Штатные фары с «обычными» лампами светят не важно. Световой пучок не правильный и тусклый. Регулировка фар ничего не давала. После экспериментов с лампочками нашелся вариант. Лампочки Osram Night Breker в этих фарах светят ярко и правильно. Плюс- поставил противотуманки Hella на штатные места в бампере. Теперь приемлемо в любую погоду. Был эксперимент с ксеноном. Ярко, само собой. Но распределение света не правильное. Глаза быстро уставали. Встречные "моргали". Плюс изменилось законодательство. Омыватель фар вещь с одной стороны полезная, но московскую грязь, почему то не смывает. Если дорога грязная, то омыватель- полумера. Полностью фары не очищает. Единственное, для меня удобно, что омыватель фар управляется отдельной кнопкой, а не вместе с омывателем стекла. Экономия на незамерзающей жидкости серьезная.
Штатные реллинги- вещь. На крыше возил окна на дачу и по 10 пачек вагонки. Очень удобно. При этом еще и симпатично (без вагонки).
Запасное колесо на задней двери тоже удобно. Не надо в случае замены опустошать багажник и класть потом в него грязное колесо.
Салон. Очень просторный и грамотно организован. Запасу и ощущению простора, могут позавидовать авто классом выше. Свободно во всех направлениях впереди и сзади. Отсутствие трансмиссионного тоннеля и рычаг АКПП на рулевой колонке (привыкаешь быстро, колоссально удобно)- позволяют спокойно пересаживаться с водительского сиденья на пассажирское (плюс, удобное свободное место, где у большинства рычаг КПП) , а сзади- комфортно сидеть трем пассажирам средней комплекции. Достаточно мест для хранения мелких вещей. Бардачок не большой, но удобный. Открытый отсек под магнитолой. Под ним не большой выдвижной ящичек. А ниже- отсек побольше с крышкой. Слева от руля отсечек для монет. Под сиденьем выдвижной ящик. Карманы в дверях длинные, но узкие. Хотя для дорожных карт ,тряпок и прочей повседневной мелочи, в самый раз. В задних дверях есть выдвижные подстаканники. Между передними сиденьями удобный складной столик с подстаканниками. На спинках передних сидений удобные сетчатые карманы.
Сиденья. Материал обивки- велюр. Пачкается не сильно. Легко чистится. Не подвержен быстрому истиранию. Материалу сидений 5 баллов. Тоже и с напольным покрытием. А вот форма сидений не идеальная. Не хватает регулировки поясничного подпора. Боковая фиксация спинок не достаточная. Но есть регулировка угла наклона подушки сиденья. Регулировка спинок- ступенчатая. Точно отрегулировать не получается. Но когда это приходится делать часто- уже удобно и быстро. Спинки задних сидений тоже регулируются по углу наклона. И имеют складные подлокотники. Особо подчеркну удобные ПОДЛОКОТНИКИ передних сидений. Ничего удобнее не встречал (в этой ценовой категории и два порядка выше). Настолько привыкаешь, что на других машинах некуда локти деть. Дверные ручки тоже удобны как подлокотники. Пластик, вполне симпатичный на вид, хотя и разно фактурный. Но жесткий на ощупь. Везде. Собран и закреплен качественно. Ничего не дребезжит. Штурманский свет отдельный для водителя и пассажира хорошо освещает, и при включении не мешают вести автомобиль ночью. Два плафона освещения: салона и багажника. Солнечные козырьки имею зеркальца, а водительский еще и кармашек для документов. Хорошо фиксируются. Достаточный размер даже для водителей малого роста. Отворачиваются. Удобно когда солнце сбоку.
Климат. Управление простое и удобное. Вентилятор регулируется, практически бесступенчато. Но. Надо следить за салонным фильтром. Он быстро забивается. Начинает запотевать лобовое стекло. Эффективность обогрева и охлаждения резко снижается. Печка и кондиционер не достаточно мощные. На четверку.
Багажник. Сам по себе не большой. С неровными боковыми стенками. Но регулируемые и складываемые спинки задних сидений существенно расширяют грузовые возможности. Плюс, под полом багажника, вместительная ниша (можно запаску положить). Фантастический складной столик для пикников (он же пол багажника). Крючки на стенках, задней двери (и в ней есть отсек) и еще кармашек на боковой стенке. Класс. Жаль, нет штатной шторки багажника. Пришлось наглухо тонировать задние стекла. Раздельно открывающиеся верхняя и нижняя створки багажника, по мне удобно. Особенно когда грузишь «под крышу». Удобны и складывающиеся подушки задних сидений. Некоторые вещи не хочется класть на сидень. А на пластик под подушкой- вполне. По грузовым возможностям 5 баллов (ну, может с небольшой натяжкой).

Эргономика. Обзорность отличная. Зеркала большие и удобные, с обогревом. Когда дорога грязная, зеркала и боковые стекла пачкаются очень быстро. Габариты чувствуются не плохо. Расположение органов управления не оптимальное. Руль хочется вытянуть на себя, но регулировка только по высоте. Привыкается. Мириться можно. Управление стеклоподъемниками на панели слева от руля. Там же кнопка включения противотуманных фар, омывателя фар. И все это не имеет подсветки. Без привычки- запутаешься в темноте. Управление стеклоочистителями происходит посредством вращения «гаек» на рычаге. Наклоном самого рычага осуществляется только включение омывателя (на себя) и кратковременное включение дворников (вниз). Очень не удачное решение. Приборы просты по оформлению и очень информативны. Подсветка панели слегка оранжевого цвета. Яркость не регулируется. Ночью освещается недостаточно. В целом приборы читаются хорошо. А вот одометра почти не видно. Зато, ночью не утомляет.
Заводская шумоизоляция, наверное отсутствует как таковая. Даже частичная шумо- виброизоляция (боковины) существенно улучшает ситуацию. Рекомендую.
Эксплуатация. В целом без особых проблем. Запчасти в Москве есть любые, и оригинал и «китай». Сервисных центров знакомых с этой моделью достаточно. По собственному опыту не могу сказать, что специализированные, явно лучше универсальных. Надо помнить, что для этой машины жидкости для ГУР, АКПП и заднего редуктора, только оригинальные Honda. С теми поломками которые были (см. ниже) спокойно можно было добраться до дома хоть за тысячу, хоть за две километров. Средний расход АИ-92 около 10,5 л/100км. Езда по городу в спокойном режиме без огромных пробок расход увеличивает не существенно. На трассе же не удается расходовать меньше 9,0 л/100км. Сильно увеличивает расход скорость (при 140 км/ч около 14 л. получается). Двигателем доволен. Масло, между заменами, доливаю до литра (уже 20 тыс. км. cопливит прокладка клапанной крышки /безобразие!/). Этой зимой заводился всегда.
Резюме. Удобный семейный автомобиль. Универсальный. Надежный. Если не стараться его уездить и нормально обслуживать- служит долго и верно. Люблю свою Хонду!
Недостатки
После покупки на приведение машины в порядок потратил около 75000 руб. Все перечислять не буду. Досталось ей в прошлой жизни. Далее. На 160 тысяч моего пробега.
- стойки передних стабилизаторов 2 комплекта "подешевле". 400 руб./шт + 500 руб замена. Не хватило и на 10 тыс.км. После поставил "Оригинал" по 1300 руб. и забыл.
- после поездки в Сочи при пробеге около 200 т.км. пришлось заменить катализатор (из-за бензина). Брендовый, но не родной обшелся в 5000 руб., родной 35 тыс. (2008г.), замена 2000. Для данной операции требуются специалисты. После замены загорелась лампа неисправности двигателя. Электрики долго колдовали, чтобы обмануть систему.
-на 210 тыс. завибрировал кардан. Оригинал в сборе 1300 Евро. На "КарданБаланс" за 12000 руб (2009г.) заменили крестовины, отбалансировали. До сих пор.
-нынешним летом (пробег 250 т.км) сначала сдался бензонасос, китай 1650руб (оригинал около 14000)+1000- замена, затем стеклоподъемник водительской двери 3000 в сборе (само собой китай, б/у от 4000, про новый оригинал и узнавать не стал) и 1000 - замена.
-последний сюрприз, в январе потек радиатор. Без видимых повреждений. В сервисе сказали:"Устал". 2950-сам радиатор+2000 работа. Полчаса и поехал.
Все! При чем все неполадки появлялись постепенно. Некоторое время ездил и со стучащим карданом и воющим бензонасосом. И радиатор потек, так вяло,что заметив, еще проездил неделю (только за уровнем приглядывал). Много это мало? Была у меня машина 7 лет от роду у которой было еще меньше проблем. До сих пор помню все, что в нее вложил (2 пункта). Но теперь таких не делают.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Fortis LLC
Россия
Отзыв написан
01 Марта 2011 года
Оценки владельцев
Honda CR-V 2.0 147hp AT 2001 г.
Салон (18)
Надежность (11)
Проходимость (3)
Багажник (2)
Экономичность (2)
Дизайн (1)
Музыка (1)
Ликвидность (1)
Обзорность (1)
Подвеска (1)
Динамика (1)
Шумоизоляция (4)
Микроклимат (1)
42
5
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.