Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Honda Civic 1.8 AT 2005 г.
Хэтчбек, 1.8 л, бензин, 140 л.с., механика
Пробег 2000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.8
Общее впечатление
Honda Civic 5D

С 2005 года начались поставки в Россию восьмого поколения Honda Civic. Машина представлена в кузовах седан (4D) и хечбек (5D). НО!!! это не две одинаковые машины в разных кузовах, а абсолютно разные аппараты. В данном обзоре речь пойдет о хечбеке - Honda Civic 5D.

В 2004 году компания Honda представила на каком-то автосалоне прототип восьмого поколения Civic 5D. Тут же в интернете и модных автомобильных журналах появилось куча статей. У журналистов дизайн этой машины вызвал шок, они в своих статьях захлебывались описанием космического дизайна машины, причем космос был везде – как в экстерьере, так и в дизайне интерьера.

И все акулы автомобильного пера сошлись в одном – дизайн машины новый, нестандартный, свежий, НО такая машина в серию пойдет не раньше чем через 10 лет. Ну не готовы люди к таким новшествам. А некоторые журналисты прямо заявляли, что это “высокая мода”, прототип которому суждено показывать модные тенденции направления в автомобильном дизайне, а не ездить по дорогам, и в серию он не пойдет никогда.

Хитрые японцы улыбались, кивали и что-то лопотали на своем языке. Выставки закончились, журналисты получили свои гонорары за статьи и все благополучно забылось. На год.

И вот в 2005 году Honda презентовала тот же самый Civic 5D, НО уже запущенный в серию! Его уже можно купить! Поставки начались даже в Россию. Автомобильная общественность в шоке - всего за год компания смогла реализовать прототип (в который невозможно было поверить) в серию. Мгновенно очереди на данный автомобиль в России выросли до года и более.

Первое слово, которое приходит на ум, глядя на это чудо японского автопрома – космолет. Причем не только у меня. Наверное человеку все вызывающе новое, оригинальное, нестандартное, выбивающееся из общепринятых норм и правил, при этом имеющие плавные, обтекаемые линии свойственно связывать с непонятным ему космосом.

Нестандартность и вызов начинаются с внешнего вида передней части машины. Фарная “люстра” - стеклянная вставка от одной фары до другой с впаянным в нее блестящим значком Honda – явная и наиболее заметная претензия на оригинальность.

Вообще вся концепция машины подчинена теме треугольника. Треугольные противотуманные фары, треугольные формы двух хромированных глушителей, треугольные хромированные ручки дверей. Да и вся машина выглядит эдаким аэродинамическим треугольником.
Задняя часть машины также подчинена общей концепции, и повторяется дизайнерский прием с фарной люстрой от борта до борта и впаянным фирменным значком.

Ручки задних дверей, спрятанные в стойку, создают впечатление, что пятидверный хечбек на самом деле трехдверный. Это, вкупе с большими семнадцатидюймовыми колесами на низкопрофильной резине, а также аэродинамический внешний вид придает машине эдакую спортивность и агрессивность. Все детали кузова смотрятся органично, и даже лючок бензобака, стального цвета (к сожалению пластмассовый) кажется к месту.

Интерьер машины так же выглядит футуристично и нестандартно. Основные приборы и индикаторы расположены на трех экранах. Именно экранах, так как язык не поворачивается назвать их приборными панелями.

Перед водителем двухуровневый дисплей. На нижнем ярусе, непосредственно за рулевым колесом основное место занимает большой тахометр, по бокам индикатор температуры и уровень топлива. Причем все сделано так, что тахометр как бы парит над остальными приборами. Кроме того на нижнем дисплее находятся всевозможные сервисные сигнальные индикаторы. Все приборы четко просматриваются. При желании есть возможность настроить яркость подсветки.
На втором (верхнем) ярусе приборной панели, ближе к лобовому стеклу разместился цифровой спидометр, индикаторы поворотников, а также индикационная шкала, показывающая когда надо переключать передачи, и шкала, демонстрирующая насколько вы экономично едете, и следовательно насколько сильно вы загрязняете окружающую среду. При желании последние 2 индикатора можно отключить.
В центре расположился дисплей магнитолы и климат контроля. Все четко, информативно и интуитивно понятно. На небольшом и достаточно пухлом рулевом колесе расположены клавиши управления магнитолой, круиз-контролем и бортовым компьютером.
На центральной консоли находится сама магнитола, которая может проигрывать помимо звуковых CD, файлы в формате MP3. Шесть динамиков в салоне создают вполне приличный звук. Однако гурманы, которые захотят сменить звук в машине столкнуться с проблемой установки головного устройства, т.к. магнитола встроена в консоль.

Рядом с рычагом КПП съемная пепельница, и ящик для мелочевки, закрываемый шторкой, который можно трансформировать в подстаканники. Под правой рукой удобный и вместительный ящик с подлокотником.
Под левой рукой водителя – подлокотник двери с кнопками управления стеклоподъемниками, запиранием дверей, а также джойстик управления обогреваемыми зеркалами заднего вида. Бардачок просторный и уходит далеко вглубь, так что с водительского сиденья, мелочь, закатившуюся в самый дальний угол достать непросто. Кстати сам бардачок охлаждаемый, и в летний зной у вас всегда в машине будет бутылочка холодной воды.
Достаточно мощные боковые поддержки сидений прочно удерживают тело в крутых виражах. Набор регулировок водительского кресла и кресла переднего пассажира позволяют сделать посадку удобной и комфортной. Места для задних пассажиров на удивление много для машин такого класса, что компенсируется небольшим багажником. Хотя комфортно сзади разместятся только двое, выдвинув посредине удобный подлокотник с подстаканниками.
Кстати, компенсировать небольшой багажник можно сложив спинки задних кресел, что вобщем-то стандартно для машин такого класса. Нестандартно то, что можно поднять и зафиксировать нижнюю часть задних сидений, освободив достаточно места для перевозки относительно крупных грузов в салоне.

Двигатель 1,8, мощностью 140 лошадиных сил великолепен. Достаточно тяговит в низах и начиная со средних оборотов просто выстреливает машину. А этот звук хондовского двигателя! Где то читал, что специалисты Хонды очень гордятся звуком своих моторов. Как я их понимаю! Тут есть чем гордится. На высоких оборотах двигатель не орет или воет, а просто поет.

Ручная шестиступечатая коробка передач переключается четко. Ход рычага КПП достаточно короткий. Причем, так как шестая и задняя передачи находятся рядом, то даже при наборе небольшой скорости, включение задней передачи блокируется, и можно без опаски втыкать шестую. Педаль сцепления достаточно мягкая и понятная. Тормоза – также на высоте, комментарии излишне. Кстати педали на Civic 5D по-спортивному металлические.

Управляемость машины отличная. Руль небольшой и достаточно чувствительный, машина мгновенно откликается на поворот рулевого колеса. Civic как по рельсам входит в повороты без каких либо серьезных кренов и сносов. Система стабилизации, АБС и прочие системы безопасности в разумных пределах исправят ошибки водителя.

Но за все надо платить – низкая посадка, жесткая подвеска плюс низкопрофильная резина на огромных колесах – гарантия, что активные драйверы останутся довольны. Однако если вы хотите комфортной мягкой езды – увольте, вы ее не получите. Практически каждую выбоину вы будете чувствовать пятой точкой.
Конечно, частично можно решить проблему установкой колес на дисках с 16 радиусом, что допускает производитель. Машина становится заметнее мягче, но все равно в первую очередь данный автомобиль для активных водителей, любящих агрессивный стиль вождения.

Из недостатков управления отмечу достаточно большой радиус поворота, что затрудняет маневрирование на тесных парковках. На машинах такого класса, по моему, он гораздо меньше.

Обзорность достаточно хороша, несли бы не два но:
Во-первых, достаточно широкие передние стойки значительно ухудшают обзор, при выполнении поворотов иногда приходится отгибаться, чтобы посмотреть, а не спрятался ли там пешеход.
Во-вторых, в салонное зеркало заднего вида практически ничего не видно из за встроенного на пятой двери спойлера с повторителем сигала тормоза. Однако большие боковые зеркала заднего вида (с подогревом, складывающиеся) значительно компенсируют данный недостаток. Если вы часто смотрите в салонное зеркало – придется привыкать.

Шумоизоляция машины не на высоте. После 100 км/час значительно чувствуются посторонние шумы, а при езде по неровным дорогам в салоне стоит гул от работы жесткой подвески.
Низкие свесы и дорожный просвет (Honda заявляет 150 мм + защита, которую ставить обязательно!) не позволяют не только запрыгивать на бордюры, но и приходится осторожно проезжать лежачих полицейских. При парковке, не получится также завести передок над бордюром, можно задеть резиновой юбкой или того хуже бампером. Зимой после снегопадов есть вероятность поработать бульдозером во дворе, сгребая бампером “лишний” снег.

Ну и напоследок кратко расскажу о недостатках, не вошедших в обзор:

- в поставку не входит полноценная запаска, салоны предлагают только докатку как опцию за бешенные деньги. В комплект входит только баллончик с герметиком. Хотя сейчас говорят докатка уже входит в комплектацию.

- в нишу багажника под полом (отделение для докатки) полноразмерное колесо не помещается. Поэтому если собрались в дальнюю дорогу, колесо будет занимать достаточно много места в багажнике.

- иногда на неровностях поскрипывает панель, однако подобное встречается практически у всех машин гольф-класса

- приборная панель (сразу за рулем) сделана из какого-то полированного пластика, на котором постоянно остаются отпечатки пальцев и разводы от влажной тряпки, когда пытаешься их стереть.

- для того чтобы завести машину, необходимо повернуть ключ (который вставляется справа от рулевой колонки) и нажать кнопку запуска двигателя, которая находится слева. Непонятный алгоритм, хотя к недостаткам наверное это можно не относить, так как процесс запуска двигателя на космическом корабле – это целый ритуал, и его надо соблюдать.

- минимальная скорость машины с полностью отпущенной педалью акселератора – 7 км/ч, что достаточно утомляет, если стоишь в затяжной пробке, приходится играть педалью сцепления.

- салон тканевый, и хотя ткань очень приятная но ощупь, боюсь со временем она начнет протираться, посмотрим, время покажет.

При всех недостатках, у машины куча достоинств. Каких? Ну для этого достаточно проштудировать брошюрку, с описанием опций, входящих в “базовую” комплектацию. Базовая в кавычках – потому что в Россию машина поставляется в 2 вариантах – нашпигованная всем, и нашпигованная всем + стеклянная крыша. Ну и на выбор механика или робот. По роботу ничего сказать не могу, сам езжу на механике.

Ну и напоследок, давайте разберемся, для кого эта машина?

Эта машина, прежде всего, для того, кто в нее влюбится! Правда. Эту машину покупают не умом, а сердцем. Если вы увидите ее в салоне или даже на фото и скажете – это моя машина, и я хочу чтобы она была у меня!!!, тогда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ваша машина.
Но если вы будете сомневаться, лазить по форумам, читать отзывы, сравнивать технические характеристики, цены, то поверьте при всем уважении к подходу покупки это не ваша машина.

Повторюсь – это машина, в которую надо влюбиться. Если вы хоть чуть-чуть сомневаетесь в вашем выборе, прошу вас, не покупайте ее. Их и так становиться все больше на дорогах. А я хочу ездить на ней один. Пожалуйста!

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Dr. Salex
Башкортостан, Россия
Отзыв написан
09 Ноября 2007 года
Оценки владельцев
Honda Civic 1.8 AT 2005 г.
Надежность (33)
Салон (30)
Управляемость (23)
Динамика (15)
Дизайн (10)
Ликвидность (6)
Качество сборки (4)
Обзорность (3)
Музыка (1)
Коробка передач (1)
Микроклимат (1)
Проходимость (31)
Шумоизоляция (20)
Качество окраски (11)
Подвеска (4)
Свет (1)
Экономичность (1)
Багажник (0)
127
68
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.