Отзыв Тех. характеристики
Honda Civic 1.6 16V 1997 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 116 л.с., автомат
Пробег 176000 миль
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
История приобретения моего цивика началась еще в 2004 году. На тот момент я был несчастным обладателем ВАЗ 2108 в течение четырех лет. Несчастным не потому, что это детище российского автопрома, а потому что двигатель требовал к тому моменту третий(!) ремонт двигателя. Поразмыслив о претенденте на новое авто, я решил дать еще один шанс нашему автопрому и купил новую Десятку. Черную. Вера в наш автопром, а вместе с тем и мой оптимизм несколько поутух через неделю после покупки. В машине с пробегом менее 1000 км застучали гидрокомпенсаторы и официальный дилер запретил мне на ней ездить, пока не починят. Справедливости ради, надо сказать, что за два года эксплуатации десятки – это был единственный ее косяк. Гремящие передние стойки я считаю не столь существенными. Итак, от метив двухлетие обладания десяткой я понял, что скоро начнется период «сюрпризов» и надо что-то делать. Оценив, что на тот момент ее можно было продать за 7000 долларов, я стал подыскивать разумную альтернативу среди бэушных иномарок. Первый критерий – уложиться в ту же сумму, максимум + 1000 уе. Второй критерий – чтобы машина нравилась внешне и внутренне, и была не слишком старой и убитой. Поиски продолжались не очень долго. Немецкий автопром безусловно хорош, но первому критерию никак не отвечал. Более-менее разумную Ауди 7 лет от роду можно было взять лишь за 10000уе и выше. Таким образом я обратил внимание на японцев. Среди них выделить можно было лишь Мицубиси (Мираж вроде, точно уже не помню) и Хонду цивик. Пошел смотреть по Интернет-автоклубам. Попал на ХондаМотор.ру и все понял, что Мицубиси очевидно не то. Почитав форум и отзывы понял, что люди, обладающие Хондой – не просто люди любящие автомобили, а люди, заряженные идеей Хонды и слоган The powers of dream, подстегнули мою зародившуюся мечту к исполнению. Посмотрел я немного машин (одну или две), и вдруг появилась ОНА. Совершенно неожиданно одна из форумчанок предложила мне свою машинку. Но продавала она ее дорого. Как выяснилось, мы работаем в 5 минутах езды друг от друга. И она предложила мне подъехать в обед и просто посмотреть на машину, без обязательств о приобретении. Это был английский цивик без конкретного номера поколения. Так называемый «пятый с половиной». В отличии от Шестого этот имел совершенно другой салон с центральной консолью до пола, с вставками на Торпедо под дерево и с приятным сине-зеленым велюром в салоне. Внешнее состояние было идеальным, внутри в салоне-тоже. Да, автомат, да 116 лошадей, да, без VTECа, но эта машина манила. И даже недостающие 3000 уе для покупки – были уже не нерешаемой проблемой! Я влюбился в эту машину, как влюбляются в девушек. Кинулся я продавать свою двухлетнюю десятку, но был не сезон (сентябрь) и машина не продавалась. ОНА меня ждала. Долго ждала. Месяц. Но десятка никак не хотела продаваться. И потом однажды она мне сказала, что решила оставить себе эту машину. Я расстроился? Не то слово. Но что ж было поделать. Мы продолжали поддерживать отношения с хозяйкой машины. Общались как знакомые. И вот спустя пол года она вдруг неожиданно сообщает, что срочно продает машину, в связи с покупкой новой. Даже скидывает стоимость до приемлемых для меня 8500.
Все! В течение двух дней оформлен кредит на «неотложные нужды», передача денег, машины, и вот я на ней выезжаю домой. Это счастье!!! Хотеть, ждать пол года и вот наконец получить ее!!! Хозяйка называла Цивика Львенком. Я сначала не придал значения этому. Пока сам не поехал. Автомат конечно же душит 1,6 двигатель. С включенным кондиционером ехать можно только спокойно. И стремительной динамики после 3000 оборотов здесь нет. Но когда нажимаешь педаль в пол, автомат переключается в кик-даун, и рев мотора от 4500 оборотов и выше рев мотора можно слушать бесконечно! Есть двигатели, которые ревут и звук этот раздражает. Здесь же звук двигателя заводит и добавляет адреналина в кровь!
В итоге, что я получил за 8500:
1. Кузов фастбек (псевдоседан, как Шкода Октавия) без намеков на ржавчину или коррозию
2. двигатель 1,6 со 116 понями. Работает ровно и тихо (если на холостых )
3. Кондиционер, электро люк, электро зеркала/стекла, гидроусилитель руля, АБС, 2 подушки безопасности.
4. Сидение водителя регулируется в 3 плоскостях. Руль – в одной.
5. Приятный велюр в салоне
6. Очень стильный интерьер. Типично английский.
7. Многорычажная подвеска спереди и сзади (к этому мы еще вернемся).
8. Передние и задние дисковые тормоза.
9. Кучу знакомых в разных городах России (и не только), больных Хондой 

В нагрузку к машине я получил все квитанции и чеки. Таким образом «история болезней» была на руках. Хотя по сути там были исключительно регламентные работы по ТО (замена масла, фильтров, колодок, тормозных дисков, ролика и ремня ГРМ на 100000 пробега и т.п.).
Итак, эксплуатация. Раньше я не понимал термина «управляемость». Ну есть машина, есть руль, педали. Жмешь на педаль, крутишь руль, повернул, вот и управляемость. Но это только на наших машинах так. Хонда же – это совсем другое. Машина идет как по рельсам. Дорогу держит мертвой хваткой. В повороте, когда другие притормаживают, Цивик разрешает добавить газу и послушно пройти именно по той дуге, которую ты ей задаешь! Нет, конечно, без этого можно жить и не обгонять в поворотах, но азарт возникает такой, как Львенок справится с поворотом. И каждый раз он справляется безупречно! Достаточно жесткая подвеска. Но это с точки зрения комфорта езды пассажиров. Для водителя – это один сплошной плюс! Поскольку именно жесткая подвеска + многорычажка позволяет достигать такой маневренности. Про шумоизоляцию салона. Известно, что у Хонд это слабое место. В моем случае до 100-120 км/ч в салоне достаточно тихо (обороты на уровне 3500 об/мин). Дальше уже шумновато. Но, как я говорил выше, звук этого мотора приятно слышать, его тембр потрясающ и заразителен! Предположу, что шумоизоляцию такую, какая она есть в цивике, сделали как раз для водителя. И машина в большей степени для водителя, а не для пассажира (как Мерседес). А водителю такой двигатель слышать исключительно приятно!
Посадка у машины низкая. Зимой в нечищеных дворах, попав в колею, начинаешь снегом чистить днище. Но, как-то ехал на такси (на Нексии) по этому же двору, Нексия цепляла сильней. Так что нельзя сказать, что посадка беспрецедентно низкая. В то же время на дачу по грунтовке нормально проезжаю и не цепляю бампером или днищем. Кстати сказать, свес переднего бампера достаточно мал, что позволяет преодолевать казалось бы непроходимые для Цивика ухабы. Да и на бордюр залезть запарковаться можно. Только чтобы не оторвать бампер надо колесо до упора вывернуть, а потом и заезжать. Низкая посадка машины означает и низкую посадку водителя. Сидишь почти на асфальте и особенно по началу девятки и десятки из Цивика выглядят как джипы.  Высокие такие 
ТО и всякие ремонты.
ТО необходимо производить каждые 10000км. ТО чередуются дешевое-дорогое-дешевое-дорогое. Раз в 100000 км возникает очень дорогое . Как считается, Хондовские движки очень чувствительны к разным жидкостям, которые в них попадают (масло, тосол, бензин). Поэтому я решил в качестве масла для двигателя использовать Mobil1 синтетику, масла для АКПП – родное, бензин – 95 ultimate. Замена масла обходится так же как и на любую другую машину (900р.- Канистра масла, 150р.- Масляный фильтр, 200р.- Непосредственно замена). Периодичность – раз в 10.000км. В принципе нормально. Замена топливных и воздушных фильтров тоже не обременяет по деньгам. Замена масла в АКПП производится в 4 раза реже чем замена масла в двигателе и по деньгам сопоставима (на уровне 1300р) Если проводить регламентные работы в авторизованных центрах – будет дорого. Я нашел адекватный сервис и делаю там все в разы дешевле.
Помимо регламентных работ, что я сделал за 17 месяцев эксплуатации (или за 36.000 км. Пробега):
1. замена верхних шаровых опор 2 спереди (2500р)
2. замена 2 сайлент блоков задних продольных рычагов (2400р)
3. замена 6 сайлент блоков задних поперечных рычагов (3600р)
4. заштопал глушитель (1200р) Тьфу*3р – уже год езжу – все отлично
5. замена лобового стекла (поскольку старое уже затерлось и в ночи очень небезопасно ездить (4000р)

Из примочек, так сказать:
1. поставил ксеноновые фары (7000р). Родной свет был не слишком хорошим и по ночи не очень хорошо освещал)

Остальное все работает и ремонта не требует.
Обзорность и Эргономика.
Настроек зеркал хватает, чтобы в них было видно все что происходит сзади, без лишних движений головы или всего тела. В салон повесил панорамное зеркало в размер со штатным. Так что обзорность хорошая. Есть правда один недостаток, обусловленный конструктивной особенностью кузова. Задняя стойка достаточно широка. Если ты был припаркован «носом» к тротуару возникает слепая зона, при попытке выехать задом навстречу движения. Но слава богу эта зона кратковременна. Чуть вырулив, обзор появляется в заднем правом окне. Парковаться назад очень легко. Поскольку багажника (попы, так сказать) почти нет, за кромкой заднего стекла машина заканчивается в сантиметрах 15-ти.  Спереди обзор отличный и нареканий не вызывает.
Переключали все на своих местах. Спустя неделю эксплуатации нужная кнопка или переключатель находились вслепую. Дольше всего, пожалуй, привыкал к тому, что для однократного включения дворников подрульный переключатель надо дернуть вниз, а не вверх. Сейчас понимаю, что так действительно удобно! И к кнопкам сигнала на спицах руля тоже привык.

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Вячеслав Гладышев
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
26 Июля 2007 года
Оценки владельцев
Honda Civic 1.6 16V 1997 г.
Надежность (12)
Салон (11)
Управляемость (7)
Экономичность (5)
Багажник (4)
Обзорность (3)
Динамика (3)
Дизайн (1)
Шумоизоляция (1)
Качество окраски (1)
Проходимость (7)
Подвеска (2)
Микроклимат (0)
48
9
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.