Отзыв Тех. характеристики
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT 2007 г.
Седан, 2.3 л, бензин, 131 л.с., механика
Пробег 98000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Приобрёл машину летом 2011 года, до этого ездил на отцовской 31105 с аналогичными характеристиками, но 2004 года выпуска. По сути, машины отличаются друг от друга только салонами (у моей — нового образца), да системой выпуска (на моей — что-то вроде крайслеровской с нейтрализатором, хотя движок — такой же 406), в эксплуатации практически одинаковы, поэтому фактически езжу на ней с 2007 года (когда получил права).
Основная мотивация при покупке — соотношение "цена — комфортабельность". В машине действительно удобно ехать, за рулём не устаёшь совершенно. Однажды пришлось совершить дальнюю поездку: проехал около 1000 км за раз по далеко не самым приятным дорогам, сделав лишь пару остановок минут по двадцать по пути. Если и устал, то только потому, что приехал во втором часу ночи: во время поездки не чувствовал никакого дискомфорта, разве что руки немного уставали лежать на руле. Кстати, всю тысячу проехал на одном баке, то есть, потратил 75 л бензина (средняя скорость — 90 км/ч). Машина уверенно держится на дороге, хорошо "чувствуется" рулём. Разве что уровень шума немного высоковат, особенно на плохой дороге — очень хорошо слышен шум резины, а на высоких скоростях (>130 км/ч) уже слышен шум встречного воздуха. И довольно шумный вентилятор отопителя — на полных оборотах начисто заглушает даже шум двигателя. Хорошо хоть со своими обязанностями справляется на твёрдую "четвёрку".
Динамика у машины хорошая. Время разгона до сотни, может, и не особо впечатляет, но я на этой машине обычно и не гоняю, да и не для гонок и выпендрёжа она создана. Трогается спокойно и без проблем, разгоняется уверенно. На трассе наиболее оптимальный режим — 80-110 км/ч на пятой передаче, тогда и расход топлива небольшой (в районе 8 л), и оборотов хватает для обгона на пятой передаче. Хотя, для более динамичных манёвров (например, быстрого обгона с набором скорости) лучше переключаться на четвёртую.
Расход топлива, конечно, во многом зависит от стиля езды. На трассе, как уже было упомянуто выше, при спокойной езде машина ест около 8 литров при 90 км/ч — довольно неплохая цифра для 130-сильного отечественного инжектора. Впрочем, в городе расход резко возрастает — в районе 12 л, а зимой ещё больше.

Двигатель

К двигателю никаких претензий. Мощный и надёжный, работает при любых условиях — от летней жары под 40°, до морозов за -30° (в более холодную погоду заводиться пока не пробовал, за ненадобностью). Вопреки распространённому мнению, у меня двигатель в жару в пробках не перегревался ещё ни разу. Все неполадки с двигателем на отцовской машине на более чем 50 тыс. пробега (на моей я наездил тысяч пять, поэтому говорить рано) были мелкими, и каждый раз машина добиралась до места ремонта своим ходом без каких-либо затруднений. Раз двадцать "обсыхал" (каюсь, небрежен) — после заправки заводилась без особых проблем, разве что надо было давать "прокашляться" пару минут на холостом ходу, чтобы пропали "провалы". Однажды, слишком долго не следя за уровнем масла, обнаружил, что его уровень в картере настолько низок, что щуп был полностью сухим. Дело было на даче, масла с собой для долива не было. Завёл так, проследил за датчиком давления — всё в норме. Доехал в спокойном режиме до города (60 км), где долил масло, после этого ещё ездил, затем, тысяч через пять, съездил на диагностику двигателя для профилактики — состояние движка оценили на "отлично". Была проблема и с вышедшей из строя катушкой зажигания — машина доехала до магазина самостоятельно, на двух цилиндрах. Вылетали несколько датчиков — неудобство было разве что в чуть ухудшавшейся динамике да контрольной лампе "Проверить двигатель". Датчики копеечные, менялись самостоятельно без проблем. В общем, двигатель практически неубиваем, и при этом весьма ремонтопригоден. Разумеется, это вовсе не означает, что за ним не надо следить. Надо. Радуйте его своевременной заменой масла, умеренным стилем езды — и он ответит Вам взаимностью.
Кстати, о масле: да, двигатель его понемногу кушает. В основном, посредством краника масляного радиатора. Некоторые решают проблему радикально, ставя заглушку на его место, но я его не трогал, только доливал понемножку масло. Если двигатель кушает масло в другом месте — это исправляется посредством замены протекающей прокладки или сальника.
Что могу сказать о системе выхлопа? Ржавеет и прогорает. Быстро. Что классический выпуск для 406-го, что "крайслеровский". Разница только в том, что замена "крайслеровского" в разы дороже, не говоря о том, что половины необходимых прокладок в наших магазинах для него не найти. Стоимость замены отечественных элементов выхлопа же, в принципе, невелика, да и справиться с заменой можно самостоятельно, особенно если есть ремонтная яма или эстакада.

Подвеска и управление

К подвеске тоже никаких претензий. Неровности дороги легко "проглатываются", ход достаточно мягкий, никаких неисправностей пока не было, хотя дороги, по которым приходится ездить, качеством, мягко говоря, не отличаются. Проходимость, к слову, на уровне: просвет у машины большой, так что "Волга" легко лазает по просёлочным, и даже по лесным дорогам-просекам с грязевой кашей и ямами. Управляемость и манёвренность, благодаря гидроусилителю, отличные.

Кузов

Возможно, причина в достаточно щадящей (около 15 т. км в год, нечастые поездки зимой) эксплуатации, но кузов ни у отцовской, ни у моей машины, несмотря на солидный пробег, так и не начал ржаветь. По крайней мере, с обозримых сторон. Хотя, никаких противокоррозийных обработок не делали. Так что тут тоже не могу сказать ничего плохого.

Эксплуатация зимой

При эксплуатации зимой каких-либо серьёзных проблем замечено не было. На исправном аккумуляторе заводится с полпинка даже в сильные морозы: минимальная температура, при которой мне приходилось заводить машину — -32°С, завелась без проблем с первого раза. Мощный отопитель при прогретом двигателе превращает салон в Ташкент за считанные минуты. На зимней резине (пользовались отечественной "Cordiant Polar") довольно хорошо лазает по сугробам — разумеется, для полуторатонного заднеприводного седана.

Салон и приборы

Здесь у меня есть возможность объективно сравнить салон старого образца (3110) и нового образца, от немецких дизайнеров. Итак, в плане, собственно, дизайна — фаворит, естественно, "немец". Торпеда и консоль выглядят гораздо презентабельнее и аккуратнее, да и электростеклоподъёмники в базе — вещь хорошая. Удобство управления отопителем тоже за новым салоном: все необходимые функции размещены на блоке климат-контроля, в отличие от целой кучи переключателей и крутилок старого салона. Впрочем, этот самый блок климат-контроля крайне ненадёжен, особенно в плане датчика наружной температуры, который выходит из строя очень быстро и почти на каждой машине (и на моей он тоже сдох), из-за чего блок (кстати, отечественный) начинает сходить с ума, так что в плане надёжности я бы, пожалуй, отдал предпочтение архаичному, но куда более надёжному ручному управлению отопителем старого салона. Панель приборов старого образца мне также больше по душе: пусть она менее красива, зато на ней есть индикаторы напряжения бортовой сети и давления масла; на панели же нового образца нужно тыкать кнопочку и смотреть на экранчик, чтобы снять эти показания. Впрочем, у новой приборки мне понравилась "пищалка" — машина предупреждает коротким писком о каких-либо неполадках или недосмотре владельца. К примеру, пищит, если заглушить двигатель, а габариты не выключить. Или попытаться тронуться с места, стоя на ручном тормозе. Правда, немного раздражает этот же писк при вхождении стрелки индикатора уровня топлива в "жёлтую зону": на поворотах или при наклоне кузова показания индикатора чуть меняются, поэтому стрелка то выходит из "жёлтой зоны", то входит. И каждый раз, конечно же, пищит.
Дефлекторы, опять же, лучше на "немецкой" версии: расположены они удачнее, и регулировать их проще и удобнее. Однако, вентилятор отопителя по шуму ничуть не уступает старому образцу.
Рычаг переключения передач в салоне нового образца консольный: он немного удобнее старого, но, в принципе, особой разницы я не почувствовал.
Штатная аудиоподготовка с головным устройством "Blaupunkt", идущая с новым салоном, не впечатлила. Умеет читать CD/MP3, но радио ловится из рук вон плохо, несмотря на внешнюю антенну, штатные динамики тоже явно слабоваты, особенно учитывая уровень шума в салоне на высоких скоростях. Магнитола "Sony", установленная в отцовской машине, ловила радио с китайской внутрисалонной антенны в разы лучше, не говоря о возможности проигрывать музыку с флешки. Единственное, что порадовало — штатная "Blaupunkt" прекрасно помнит свои настройки, независимо от наличия питания, так что если потребуется отключить аккумулятор, то потом не нужно заново ловить радиостанции или выставлять другие настройки.
Освещение салона нового образца снова выигрывает. Светильников аж пять: три спереди, два сзади, тогда как в старом салоне всего один посередине. Хотя, в принципе, и его хватало. Кстати, в новом салоне целых два прикуривателя — дополнительный расположен сзади. Хотя, я сам не курю, и другим не разрешаю курить в машине, поэтому от наличия дополнительных прикуривателей мне, в общем, ни тепло, ни холодно.
Серьёзным недостатком нового салона является отсутствие запчастей. В частности, элементов интерьера. Найти новые практически невозможно: в магазинах их почти нет, а фирмы-производители оных при попытке связаться с ними отмалчиваются. Тогда как старый салон, при желании, можно пересобрать полностью.
Если подвести итог — новый салон удобнее, однако старый гораздо практичнее в плане неприхотливости и ремонта.

По поводу багажника. Он весьма вместительный, но неглубокий, из-за того что под ним расположен бензобак. Так что габаритные грузы в "Волге" перевозить сложно. Да и с массой груза лучше не увлекаться: багажник, фактически, висит на кузове, не опираясь на заднюю ось, так что чем чревата перегрузка, догадаться нетрудно.

В целом, можно сказать, что машина полностью оправдала мои ожидания. Большой, мощный, надёжный, достаточно комфортабельный, особенно за свою цену, седан, для умеренной эксплуатации. Для поездок преимущественно по городу не порекомендую: слишком прожорлива, габаритна, да и обслуживания будет требовать чаще. А вот для поездок за городом — самое то. Быстрая, удобная, вместительная. В общем, действительно хороший отечественный автомобиль за свои деньги.
Недостатки
Серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации не случалось. Попробую вспомнить те, что имели место на отцовской машине:
1. Вышли из строя синхронизаторы первой и второй передачи. Машина оставалась на ходу, передачи включались "с хрустом". Замена, вместе с деталями, обошлась примерно в $300.
2. Разбился подшипник водяного насоса. Насос продолжал работать с громким стуком, машина оставалась на ходу. Подшипник стоит копейки, был заменён на новый своими силами за несколько часов, насос с тех пор прошёл где-то 20 тыс. км, и его работа нареканий не вызывает.
3. Вышла из строя катушка зажигания. Машина оставалась на ходу, работали два цилиндра. Замена катушки решила проблему, меняется самостоятельно за пять минут, стоит где-то $10.
4. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Машина оставалась на ходу, но при разогретом двигателе заводилась неохотно. Замена датчика (в пределах $8, по-моему) решила проблему.
5. Выходили из строя по одному электроприводы дверных замков (вырабатывалась смазка и их клинило). Меняли на новые, один стоит где-то $12-15 (меняли на штатные, однако, последний опыт показал, что лучше ставить вместо штатных "Brano" тайваньские "Saturn" — они надёжнее и дешевле).
6. Прогорали компоненты выхлопной системы. Менялись самостоятельно, порой даже без эстакады или ремонтной ямы.

На своей я пока проехал где-то 5 тысяч, да и пробег при покупке был солидный, поэтому большая часть неполадок была "унаследована" мной от предыдущего владельца. Но перечислю то, с чем уже столкнулся и устранил:
1. Глючащий климат-контроль. Работоспособность частично восстановлена путём отключения датчика наружной температуры.
2. Убитый в хлам радиатор. Заменён на оренбуржский трёхрядник, работает отлично.
3. Стрекочущие гидрокомпенсаторы. Заменены. К слову, на отцовской, при аналогичном пробеге, заводские не стрекочут до сих пор. Видимо, предыдущий владелец экономил на масле.
4. Куча текущих прокладок и сальников. Заменены, больше ничего не течёт. Кроме чёртового краника масляного радиатора.
5. Сдох электропривод замка передней пассажирской двери. Решил не брать штатный, поставил вместо него тайваньский "Saturn" — намного лучше, и стоит дешевле, в районе $8.
6. Прогорел "крайслеровский" глушитель. Заменил самостоятельно, сам глушитель обошёлся где-то в $80. Проблема ещё и в том, что на эту машину из-за наличия нейтрализатора не поставить родной выхлоп для 406-го.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Владимир Виноградов
Вологодская обл., Россия
Отзыв написан
11 Марта 2012 года
Оценки владельцев
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT 2007 г.
Надежность (44)
Салон (35)
Управляемость (23)
Микроклимат (11)
Ликвидность (7)
Багажник (7)
Подвеска (7)
Экономичность (4)
Проходимость (3)
Динамика (3)
Свет (2)
Музыка (1)
Обзорность (1)
Шумоизоляция (12)
Качество окраски (5)
Качество сборки (0)
148
17
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.