Отзыв Тех. характеристики
ГАЗ «Волга» 24 1981 г.
Седан, 2.4 л, механика
Пробег 145300 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.2
Общее впечатление
Чёрный седан ГАЗ-24 "Волга" 1981 года выпуска был моим первым автомобилем. Сначала на нём единолично ездил мой отец, но когда 23 июня 2004 года я получил водительское удостоверение ему пришлось со мной поделиться. Отец даже сказал напутственные слова типа: "Плесни в неё новой крови", и я плеснул! Первую недельку, пока ездил с наклейкой "У" и привыкал к габаритам авто (а в ней было к чему привыкать - длина 4,7 метра и ширина 1,8м) сильно не разгонялся. Потом пошёл дождик, наклейка отклеилась... Когда мой отец ездил на ней, его скорость не превышала 80 км/ч - у меня сразу же получилось 110 км/ч! Я считал себя героем и ещё неделю ходил довольный.
Конечно у каждого водителя особые чувства к своей первой машине и я не исключение, поэтому всё, что я напишу ниже делите на 2 и тогда получится правда.
Вообще то я фанат американских мускул-каров конца 60-х годов. Я люблю сочный рёв их многолитровых моторов и агрессивную внешность. Ещё мне нравятся их габариты и само чувство, что ты этим всем управляешь. Хотя моя Волга родом из СССР, но она полностью слизана с американских полноразмерных седанов "Золотой эры" автомобилестроения США и если применить немножко фантазии, как впрочем я и делал, то можно представить, что едешь ты на самом настоящем советском мускул-каре! К тому же она была черного матового цвета, с чёрной пластиковой решёткой и серыми пластиковыми колпаками от ГАЗ-2410. Цвет был её главным козырем - матовая краска от времи слегка выцвела и автомобиль превратился в настоящего верного друга любого киношного маньяка, образ которых нам всегда навязывал Hollywood. Страшно? А меня это веселило и никто не решался мне сигналить или подрзать!
Двигатель конечно слабенький - всего-то 95 лошадей при 2,4 литрах объёма, но загрузишь Волгу мешками с картошкой под самые края (как мы и делали, когда везли урожай с дачи), тогда и поймёшь, что 2,4 литра нужны для тяги, а не для мощности, разгона и максимальной скорости. Когда прогазовываешься на холостых оборотах, эта тяга кидает весь кузов из стороны в сторону, прям как в фильме Форсаж-2, когда один из героев давил на газ Dodge Challanger 1971 года выпуска! Незабываемые ощущения! Правда за эти ощущения приходилось платить 16-ю литрами 92-го бензина по городу и 11-ю по трассе, но оно того стоило!
Сцепление у Волги было тугим, но это мне нравилось - это роднило Волгу с лучшими раллийными боллидами современности и я качал свою левую ногу специально для Subaru Impreza WRX или Lancer, так сказать на будущее.
Коробка передач - это пожулуй единственное, с чем я никак не мог смириться. Передачи включались нечётко, плюс синхронизаторы вечно хрустели, когда пытался "дать газу". Понизится с третьей до второй можно было только на 20км/ч или даже меньше, да и то с хрустом, а когда включал заднюю, то казалось, что и в 1981 году, когда автомобиль только что сошёл с конвеера, она хрустела точно так же.
Подвеска так же, как и большая часть всего авто, построена по "дачному" принципу - для комфорта на любых ямках,кочках и колдобинах и для максимальной грузоподъёмности. Повороты были не её "коронкой" - уже при 40-50 км/ч она серьёзно кренилась и мне приходилось сбавлять темп, зато трамвайных переездов я просто не замечал, да и с её клиренсом можно было хоть в ралли Париж-Дакар участвовать.
Единственной по настоящему серьёзной проблемой моей Волги были тормоза. Тормозили они нормально как для этого авто и для его года выпуска, главное не тормозить резко, но морока с ними раздрожала. Раз в год мы их обязательно прокачивали потому, что всегда при торможении одно из колёс "выделывалось". Сначала клинило задние барабаны, потом одно из передних не тормозило и Волгу вело в сторону. Так что тормоза были действительно плохими.
Ну и общей для всех Волг была проблема с печкой - чуть похолодало и приходится одновременно рулить и протерать стёкла, чтоб они не потели. Дворники тоже работали плохо, ну а такое понятие как "шумоизоляция" в те годы вообще не было известно, хотя и сейчас ГАЗ и ВАЗ о нём мало что знают.
Но пришло время нам с ней расстаться навсегда - отец подкопил денег и в марте 2007 года мы её продали, а в июне 2007 отец взял седан Lacetti с двигателем 1,6 и механической КПП. Ездит Lacetti конечно чуть лучше, но нет в ней той души, которая привлекала меня в Волге - просто бюджетный ширпотреб, да и то не высшего сорта. Но одно мы с Волгой успели сделать перед расставанием - хорошо проститься.
У нас в городе (Запорожье) есть широкая трёхполосная навесная дорога с небольшим уклоном (мы её называем дамба). В последний раз, когда я сел за руль нашей Волги я ехал по городу и не понравилось мне как себя вёл оранжевый Chevrolet Aveo. По динамике он быстрее меня и пришлось притаиться за ним до дамбы, но там я его "съел". Он оторвался от меня и ехал в центральном ряду, потому что левый был занят. Я терпеливо дощёлкал до прямой четвёртой передачи и надавил на газ, как говориться "в пол". 90... 100... 110... И мимо него по правому ряду на 130 км/ч (при максимальных 140 по паспорту, да и то в 1981 году) проношусь я и уношусь в даль, к следующему светофору. Единственное, что тогда смог сделать водитель Aveo, так это уронить свою нижнюю челюсть себе на колени, пока мы стояли рядом на светофоре! Похоже в тот день он зауважал всё, что было сделано в СССР за долго до рождения его корейского "чуда техники". А я, довольный своим рекордом, установленным в последний день моего общения с Волгой, простился с ней навсегда...
"Да, были Волги в наше время, не то что нынешние ДЭУ!"

Недостатки
- тормоза
- печка
- дворники лобового стекла
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
rd2die
Запорожская обл., Украина
Отзыв написан
21 Марта 2008 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.