Отзыв Тех. характеристики
Ford Focus 1.8 МТ 2004 г.
Хэтчбек, 1.8 л, бензин, 115 л.с., механика
Пробег 87 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
5
Общее впечатление
1. Прежде всего данный автомобиль выбирался очень долго. По состоянию на 2004 г. в ценовой категории до 20 000 долларов машин было не так много, как сейчас. На тот момент на рынке присутствовали golf, corolla, да и пожалуй lancer. Выбор честно был очень сложен. Все представленные автомобили безусловно хороши чем - то, но у них не было, да и пожалуй нет изюминки 1-го (прошу отметить первого) фокуса. Golf - немецкий зануда, Corolla - серость и безликость в массы, Лансер в доступных простому народу средствах не автомобиль (ездовые качества, комплектация и т.д.). А Фокус в плане наличия изюминки просто превосходен: дизайн - некая природная агрессивность + американская мускулистость (как это все запихнули в один автомобиль?); отсутствие как факта прямых линий в дизайне, что дает ощущение новизны каждый день. Далее, самое интересное и главное в автомобиле - это его мотор в паре с коробкой передач. Такой тандем по прошествии лет наверное уже десяти с момента выпуска фокуса в свет сложно найти даже сейчас. Четкое переключение передач, короткий ход рукоятки коробки передачи, динамичный двигатель (именно 1,8) - все это говорит об уверенности в автомобиле каждую секунду. Комплектация: обусловленный рамками бюджета, я был приятно удивлен, когда смог заказать такой прекрасный автомобиль в максимально возможной комплектации - GHIA . Единственно, что отсутствует это кожаный салон, обогрев руля, да и люк в крыше, хотя такие мелочи меня мало когда волновали. Все остальное на самом высоком европейской уровне: зазоры в палец толщиной отсутствуют, пластик не только мягкий, но и приятный на ощупь (к сожалению это не касается второго фокуса). Далее в моей комплектации самое удобное это конечно зимний пакет: обогрев заднего и, внимание, переднего стекол! Опция полного обогрева лобового стекла - это роскошь, которая не позволительна владельцам БМВ и Мерседес, просто такой опции они лишены, хотя и у нее есть свои минусы, но об этом позже. Кроме того, кожаный руль, рукоятка кп и другие мелочи, важные может быть, но не для меня.
Все указанное выше стало аргументом для приобретения фокуса.
2. В данной части повествования, я хотел бы рассказать об эксплуатации автомобиля. Итак. Самое главное управляемость + динамичность авто. По большому счету фокус - это эталон, того как необходимо делать переднеприводные хэтчбеки за вменяемые средства. Прежде всего, любителям гольфов хотел бы ответить за ранее - простой гольф скучная машина, в ней нет места веселью, да управляемость - супер, мотор обалденно тянет, но это все прямолинейно без упомянутой выше изюминки. Фокус это автомобиль честный на все 100% он может дать ощущение свободы, когда мчишься по ночному городу (при условии, что у вас механическая кпп, а не автомат), а может быть трудягой тупо, а главное правильно выполняющий свое предназначение. До сих пор не могу понять, как инженеры форда сумели сделать такой автомобиль: любой поворот проходится совершенно прозрачно, без всяких подстав, по формуле - сброс газа, переключение на пониженную вместе с выходом на дугу, небольшой снос под газ (в случае необходимости, занос, который благодаря подруливающей задней подвеске, наступает поздно, а главное предсказуемо и в какой-то степени безопасно), и ты уже мчишься к следующему повороту. Такой кайф можно испытать, пожалуй только на БМВ 3-ей серии. При чем обратная связь с автомобилем настолько ясна любому водителю, что порой возникает ощущение единства тела и машины: нет руля, сидений и педалей - есть дорога и есть ты, вот уцепился руками за дорогу и понесся как ветер. Вот только так, а не иначе можно описать управление данным автомобилем.
Баланс между плавностью движения и управляемостью - вот критерий для любого автомобилестроителя. Именно на 1ом фокусе достигается данный баланс. Мелочь дороги (ямки, трещинки) проглатывает только в путь, большие ямы аккуратно гасятся амортизаторами. За 87 000 эксплуатации ни одного пробоя амортизаторов: хотя после зимы сколько колеса менял не пересчитать. На трассе отличное поведение, очень уверенно держит дорогу, правильное перестроение без рысканья и других забавных мелочей.
Мотор 1.8 в паре с кпп позволяет с уверенностью держаться не только в городе, но и на трассе (если бы не при русской адаптации ограничитель при скорости 180). Опять-таки фокус универсальная машина: хочешь езжай, а хочешь гоняй. Поскольку стиль езды в Москве очень быстрый (хотя многие об этом забывают и едут 40 км/ч в левом ряду:(), то фокус как раз именно сочетание маневренности, быстроты реакции руля которое необходимо. Многие владельцы машин классом постарше удивляются увидев далеко впереди задние стоп-сигналы моего авто. Учитывая, что у меня хэтчбек + 115 лошадей - это не мудрено. Таким образом, динамика, управляемость большой с пол километра плюс.
Комфорт. Поскольку я не непритязательный человек, то это наличие сидений, кондиционера для меня достаточно. Несомненный плюс автомобиля, что ни разу он меня не подводил: заводится (тьфу, тьфу) в любые погоды с полоборота (температура до - 40 не проблема), все работает, открывается и т.д. Многие наши дачники могут сказать, что туда не влезет 20 мешков картошки не влезет, да откровенно не влезет, при сложенных сидениях 15 предел (так чтобы заднее стекло не загораживать). А так в принце мне одному вполне хватает.
Имидж: благодаря яркому дизайну, фокус 1 до сих пор является очень стильной машиной, которая уж точно затмевает своего потомка. Более того, многие дизайнерские решения, которые встречаются в этом автомобиле можно увидеть и в более современных авто классом постарше. Фокус до сих пор смотрится очень стильно (если его помыть, конечно), а главное в нем есть индивидуальность, которой лишены многие современные автомобили. Он харизматичен до последней гайки: агрессивность и одновременно плавность линий кузова и салона заставляют и поныне оборачиваться такой машине во след.
Итог: Форд Фокус - это редкая машина, которую не хочется менять, которую наверное хочется покупать снова и снова. К сожалению компания Форд не приятно удивила выпуском Фокус II, который никогда не дотянет до уровня предка. Деньги, потраченные на машину окупились наверное на 150 %. До покупки автомобиля не думал, что такой автомобиль реален. Форд Фокус автомобиль, который дороже денег уплаченных за него. Однозначно могу рекомендовать его людям, которые хотят ездить на автомобиле, а не передвигаться. Драйверс кар как говорят профессионалы. В тоже время он универсален, поэтому остальные передвиженцы удивятся его надежности, неприхотливости и чувству уверенности, которое он вселяет (может ездить научатся:). Фокус 1 навсегда вошел в автомобильную историю - яркой и по настоящему долго светящейся звездой автомобильного небосклона.
P.S. Чуть не забыл, ездит фокус на 92 бензине.
Недостатки
ЗА 87 000 км проблем особых нет, наверно потому, что я соблюдал несколько правил: а) хороший бензин либо 92, либо 95 (на 95 расход поменьше, так что по деньгам не теряешь); б) обслуживание у официального дилера, цены в среднем на 10% больше, но зато в соответствии с правилами производителя (много случае, когда люди делали ремонт в "простых" сервисах и реально попадали на большие деньги из-за недостатков); в) обслуживание раз 10 000 км - при езде по городу и раз 15 - 18 000 км - при езде за городом. Минусы эксплуатации: при сильных перепадах температур (- 20 -9) не рекомендую часто пользоваться обогревом лобового стекла, к сожалению трескается, правда я застрахован по каско, поэтому проблем с этим никогда не испытывал (великая сила полного страхования: деньги отбиваются за раз). При каждодневной быстрой езде идет сильный износ передних тормозных колодок, их хватает на 10 000 км. При спокойном темпе езды 30 000 км. точно. Вот в принципе и все минусы.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
werty19822109
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
17 Мая 2007 года
Оценки владельцев
Ford Focus 1.8 МТ 2004 г.
Надежность (40)
Управляемость (27)
Салон (20)
Багажник (7)
Дизайн (5)
Ликвидность (5)
Обзорность (4)
Динамика (4)
Подвеска (2)
Микроклимат (2)
Коробка передач (1)
Шумоизоляция (15)
Проходимость (7)
Качество окраски (1)
Экономичность (1)
Качество сборки (0)
117
24
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.