Отзыв Тех. характеристики
Ford Fiesta 1.6 MT 2006 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 100 л.с., механика
Пробег 8000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
3.8
Общее впечатление
Ну, продолжу изучение сего творения компании Форд (уже оставляла ранее здесь свой отзыв).
Можно сразу сказать про недостатки, выявившиеся после эксплуатации зимой. Во-первых, это низкий клиренс. Как я ни старалась, но проехать ничем не цепляя обледеневшие и нечищенные трамвайные пути у меня не получилось.
Защиты картера у меня нет, поэтому цепляю в основном юбкой бампера (больная тема при парковке у бордюров).
Во-вторых, в мою комплектацию входят электрозеркала. Так вот, совет - при установке сигналки не "привязывайте" туда складывание зеркал. После мойки и в дождливо-снежную погоду это может сыграть злую шутку. У меня вот зеркала после складывания просто не раскрылись, пришлось отогревать их в гараже (дело было зимой, а ездить без зеркал - очень и очень опасно).

Здесь также можно много рассказать про плохую шумоизоляцию. Да, днище и арки "слышно" прекрасно. Да, с 4 тыс. оборотов движок рычит в салоне очень даже бодренько.
Но при этом обычно я в городском режиме слушаю штатную магнитолу на громкости 1-2 и при этом могу спокойным голосом разговаривать с задними пассажирами.

Скрип - проблема посерьезнее (касается только неровностей - по ровным дорогам ничего не скрипит абсолютно). Через пару месяцев эксплуатации заскрипела задняя дверь. Было исправлено на сервисе. Но скрипеть опять стало через пару недель. Теперь вот добавилась левая средняя стойка и сверчки в передней панели. Однако с нашими дорогами разве что танк не расшатается.

Вернусь к вопросу о сервисе. Случилось, что у меня "закусило" сцепление. Ну, еще мне знакомые сказали, что шумит выжимной подшипник. Решила я вознаградить своим визитом своего единственного и неповторимого дилера, "собрав" еще кучу проблем типа большого расхода бензина, не открывающегося капота, скрипа и проч.
Сцепление прокачали, капот отрегулировали, скрипящие элементы смазали силиконовой смазкой.
А вот про все остальное сказали - "конструктивная особенность". Что в городе кушает не меньше 14 - нормально, что выжимник на холодной машине шумит громче движка - нормально. Ужас!!! Ощутила себя прямо-таки обладателем чуда российского автопрома.
С запчастями и аксессуарами тоже, кстати, не густо.
Про кузовной ремонт ваще молчу - берут дико (раза в 2 дороже, чем обычно), а даже бампер ровно повесить не смогли (собственно весь ремонт и состоял в покраске поцарапанного бампера). Пытались потом отпереться, что "у всех Фиест криво висит". Но по моему грозному взгляду поняли, что не прокатит, и поправили.

Ну, что я там про сервис... Надо про машину.
Движка в городе хватает на то, чтобы тронуться, притормозить пока кто-нибудь впереди с места двинется, и потом за ним поехать.
Довольно интересное влияние оказывает электронная педаль газа - если "тапка в пол", то не факт, что машина соответственно поедет. Если же газ набирается постепенно (ну, т.е. не резко в пол, а надавливанием) , машинка разгоняется очень даже резвенько.
Сначала, по незнанию и неумению (обкатку не считаем) ездила на оборотах до 3 тыс.
Если крутить движок на бОльших оборотах, машина буквально преображается. Не говорю, что каждый раз кручу до ред-лайна, но все-таки водить стала гораздо активней (машина провоцирует?).
Также хочу отметить, что если едешь с кондером, то как раз недостаток мощности и чувствуется на малых оборотах. На больших - практически незаметно, что он включен.

Тут же можно сказать про КПП. Не согласна, что на 3-й передаче нельзя разгоняться. Напротив, именно на ней и приходится делать все основные маневры в городе.
Промолчу насчет 1-й передачи - она очень короткая, только тронуться с места. А вот приспособиться переключаться на 2-ю без рывка я так и не смогла (до этого переключала спокойно все МКПП советско-российского производства - проблем не было вообще).
5-я скорость создана чисто для экономии топлива на трассе. На обгон, например, на ней идти очень даже опасно, т.к. машина не едет вообще, лучше сразу на 4-ю.
Ну, про включение задней разве что ленивый не писал. Правда, уже приспособилась пережимать.
Хотя в целом я коробкой передач довольна - после того, как 5 минут искала заднюю на ВАЗ-2112 и перепутала ее с передней, я вполне ощутила свое счастье.

Одна из самых печальных тем - расход топлива. Тут мало чего хорошего можно сказать.
С другой стороны, любишь кататься - люби саночки возить.
В городе летом с трудом "влезаю" в 11 литров на сотню. При этом о средней скорости можно судить примерно так: за 30-40 минут проезжаю 7 км до работы и обратно.
Зимой при аналогичных условиях получается где-то 13-14 литров.
Поездка по трассе (500 км в одну сторону) также не принесла облегчения.
В одну сторону я ехала со скоростями 140-150 км/ч (иногда и 170 - на хорошей дороге на Фиесте такие скорости практически не чувствуются). Обороты держались около 4500-5500. Средний расход составил 9 литров.
При этом машина начала кушать не только бензинку, но и масло (в салоне слегка попахивало, потом проверила - немного убыло). Позже мне сказали (не на сервисе), что заливаемое ФМК масло имеет особенность на больших температурах сгорать. Но неприятный осадок остался и сейчас - новая машина масло есть не должна.
На обратном пути скорости в виду загруженности трассы были 90-120 км/ч и расход был около 7,5 литров.

Также пару слов о качестве бензина. На плохом Фиеста просто не едет. Т.е. едет, конечно, но уже не позажигаешь. Плюс, появляется частенько детонация ("пальцы" стучат). Короче, зареклась экспериментировать с заправками - заправляюсь только на одной 96-м и все ОК (от плохой горючки также начинают "плавать" обороты).

После поездки на Алтай могу сказать, что Фиеста держится "на отлично" не только в городе, но и на трассе. Руль, как положено, тяжелеет. Управляемость как всегда на высоте. И даже волновавшие меня в городе тормоза показали свою эффективность.
Хотя, конечно, лучше сильно не экспериментировать. А то некоторые личности ввиду комплека неполноценности начинают вести себя неадекватно, когда их обгоняет девушка на какой-то глазастенькой букашке. А на трассе ценой такого вот самоутверждения может быть человеческая жизнь (или несколько сразу). Так что один раз перекрестилась, буду теперь осторожней.

В общем, как итог длительного повествования могу сказать, что Фиеста - это довольно специфичный автомобиль, не лишенный как очень многих положительных черт (управляемость, динамика), так и откровенных "косяков" (лючок бензобака с ключа открывается, дворники на лобовом друг друга не перекрывают).

Но т.к. в основном машина покупается либо как первая, либо после усиленной эксплуатации отечественного автопрома, то сначала воспринимаешь все очень восторженно, ведь ты заплатил чуть больше, чем за "нашу", а получил иномарку. А потом, с прошествием времени, уже воспринимаешь "все как есть". Но машина от этого хуже не становится.
Так что у меня еще Фиеста :=)
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Мария Арбузова
Новосибирская обл., Россия
Отзыв написан
22 Июня 2007 года
Оценки владельцев
Ford Fiesta 1.6 MT 2006 г.
Надежность (21)
Управляемость (14)
Салон (8)
Динамика (6)
Микроклимат (4)
Дизайн (3)
Экономичность (3)
Багажник (1)
Качество окраски (1)
Проходимость (17)
Шумоизоляция (9)
Подвеска (3)
Качество сборки (0)
Обзорность (0)
61
29
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.