Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Fiat Scudo 1.9 D 1998 г.
Микроавтобус, 1.9 л, бензин, 69 л.с., механика
Пробег 690000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
За свою цену - прекрасный бусик с нержавеющим кузовом и совершенно беспроблемным, практически вечным двигателем. За комфорт и эргономику поставил по 5 звезд - это неспроста: очень мягкая подвеска гасит практически все неровности, посадка за рулем позволяет не напрягаясь проехать тысячу км за день без боли в спине, ногах, руках или ягодицах, шум шин не слышен, двигатель слышно только на высоких оборотах и не напрягает. Отдельное спасибо конструкторам за полочку для левой руки. Нигде такого не видел - а насколько удобно!

За ходовые качества тоже твердая пятерка: управляемость совершенно легковая, тяговитый и эластичный дизель позволяет от 50 и до максималки ехать на 5-й передаче, легко ускоряясь и не переключаясь на горках и при обгонах, ГУР, пожалуй, самый комфортный из всех машин, с которыми я сталкивался, тормоза надежные и внятные, а главное - невероятно устойчива и очень четко держит траекторию даже в самых плохих дорожных условиях, прощает ошибки и не подводит при резких маневрах. Если едешь на полулысой летней резине, и вдруг началась зима - машина будет четко держать дорогу, даже не верится (хотя так ездить и не нужно).

Если заменить штатную резину на коммерческую (ради грузоподъемности и ходимости шин) - станет похуже управляемость, но на комфорте совершенно не скажется.

Доступность обслуживания - штука относительная. В Украине - на 5, в России - на 2. В РФ эта модель совершенно неизвестна, да и вообще фиаты нечасто встречаются. Поэтому за приспособленность именно к российским условиям оценка снижена. Зато в Украине их много, модель в последние годы стала популярной, мастеров не пугает и нет проблем с запчастями - есть и неоригинал разных производителей, в т.ч. качественный, и оригинал (но дорогой), и разборки - в общем, проблем с обслуживанием нет.

Надежность:
двигатель - на "5+++" (речь о 1.9 дизеле без турбины и электроники. Простой как трактор, чистая механика, надежный как танк, совершенно не привередлив к топливу, нет никаких проблем ни с ТНВД ни с форсунками. Пробег в миллион для него не нонсенс а нормальный рабочий пробег, можно ездить дальше).
Подвеска - на "4 -" (передние шаровые и сайлентблоки меняются в сборе с рычагом, который сам по себе настолько прочен, что мог бы ходить лет 200, но из-за шаровых приходится менять. Сайленты можно заменить, но нецелесообразно - по цене замена двух блоков = замене всего рычага. Наконечники и стойки стабилизатора почти вечны, передние стойки тоже, а задние - расходный материал, 30-40 тысяч и на замену, по меркам коммерческого буса это мало. Подшипники ступиц и промвала тоже недолговечны - 20 тыс китай, 60-80-оригинал.)
Тормоза - 5. Долговечны и надежны.
Кузов - на 5. Оцинкован полностью, если не было аварий - может жить очень долго. У меня на 13 летней машине - ни одной точки коррозии. При пробеге под 700 тысяч жесткость кузова не вызывает вопросов - ничего не скрипит, задние двери не болтаются, вывесив одно колесо на домкрате, двери спокойно открываются и закрываются.
Электрооборудование - на 5 (его практически нет, нечему ломаться).
Система отопления: 3. Во-первых, у печки капризный и недолговечный регулятор оборотов. Но его можно обойти и тогда проблем не будет. Во-вторых, воздуховодов по салону нет. Водителю жарко, пассажирам холодно. Зато лобовое оттаивает ровно и правильно, и не трескается, боковые тоже быстро оттаивают.
Система охлаждения: радиатор - 5, термостат - 5, шланги - 3. За шлангами следить внимательно! Они не слишком долговечны. Лучше их заменить на новые.
Система выпуска: "5-". Весьма долговечна, у меня за три года и 220 тысяч замены пока не потребовала. Минус - за пружинки, которые прижимают ресивер к коллектору. Они от времени теряют свои свойства, так что без необходимости лучше штаны не снимать. Да и неудобно это.
ТНВД: "5+++". Чистая механика, вечный.
КПП: "5-". Коробка хороша и долговечна, передаточный числа подобраны хорошо, не хватает только 6-й передачи, а очень бы хотелось. Минус - за привод рычага КПП: он тросовый, зимой если в оболочку троса попадет вода - трос может замерзнуть и утром машину придется прогревать, прежде чем поехать.

Главное: машина достаточно надежна, чтобы в любое время суток можно было без опасений и предварительной подготовки отправиться в командировку, скажем, в другую страну. Т.е. если мне сейчас позвонят и скажут выезжать во Владивосток - я оденусь и выеду. Ремонты - плановые, ничего не ломается мгновенно, от первых признаков до реальной поломки проходит тысяч 10, что дает возможность спокойно завершить любую поездку.

Про имидж ничего сказать не могу. Не имиджевая это машина, а хозяйственная и рабочая. Машина чрезвычайно удобна в хозяйстве, особенно если частный дом, помогает в работе, если надо что-то перевезти - нет проблем, не надо никого нанимать. Шкаф, диван, холодильник, стиральную машину, полтонны цемента, кучу досок? Да пожалуйста! Удобство огромного салона настолько расслабляет, что я не представляю уже, как потом привыкнуть к легковушке, в которую нельзя засунуть даже банальную стиральную машинку.

Да, расход: по трассе 7-9, по городу 9-10 л солярки. Для немаленькой машины, в которую можно усадить 8 человек или положить почти 4 кубометра груза весом более 800 кг - это сущая ерунда. Жигули едят больше.
Недостатки
Замерзание троса рычага КПП - не менял, просто смазывал и подольше прогревал машину;
отказ регулятора печки - раз заменил, через год снова накрылся, тогда вынул его и подключил печку напрямую. Теперь обороты не регулируются, зато греет хорошо.
Разрыв шлангов системы охлаждения. Дважды, причем один раз вышло дорого.
Остальное - плановое обслуживание. Цены приемлемые, ничего особо военного.
Магина довольно проста в обслуге и понятна в устройстве, при желании и наличии ямы или эстакады можно почти всё делать самостоятельно. Обслуживаться на СТО тоже не слишком накладно, поэтому я предпочитаю СТО.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Dmitriy_Z
Украина
Отзыв написан
03 Сентября 2011 года
Оценки владельцев
Fiat Scudo 1.9 D 1998 г.
Подвеска (3)
Надежность (3)
Салон (2)
Качество сборки (1)
Микроклимат (1)
9
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.