Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Fiat Doblo Panorama 1.4 MT 2008 г.
Минивэн, 1.4 л, бензин, 77 л.с., механика
Пробег 158000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Бибика приобреталась летом в 2008г. До этого ездил на десятке – универсал.
Уже тогда, с первых дней, да и ночей тоже, обратил внимание на следующее: свет очень хороший и ближний, и дальний. Лопухи заднего обзора таковы, что проблем с парковкой задним ходом не возникает вообще. Когда я первый раз написал отзыв на сайте автомаркет.ру, то моя фраза «впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей, что раньше» перекочевала в поисковые строчки яндекса про фиат.
Учитывая, что ходы переключения передач короткие, то позволительно сделать вывод о том, что по сути коробка установлена грузовая. Да, это легковой автомобиль, но чуть больше газку и в пробке можно трогаться со второй передачи. Как я писал на том же сайте, данная машина не для гонок, а для перемещения Вас и окружающих из А в Б. Причём перемещение не спеша, т.к. обтекаемость кузова уже не автобус, но и не бугатти точно. Под неспешной ездой я понимаю езду со скоростью принятой на трассах наших бывших подданных Российской империи, сиречь финнов. 50 км в городе и 80 по трассе, но внимательно смотрим на знаки. У нас зона действия ограничения скорости до первого перекрестка, у них до отменяющего знака
Тем кому довелось побывать на своей повозке в настоящей загранице (Прибалтика – это не заграница) знают, что за нарушение скоростного режима штрафы кусачие. Поскольку на машине ездил 6 лет, то пришёл к простому выводу: машина изначально сконструирована под европейские ПДД хотя бы с точки зрения расхода топлива на определённой скорости.
Самая оптимальная скорость на трассе как это не покажется странным – 80 км/ч. Тогда расход составляет именно 6,3 л/100км в начале и 6,4-6,5л/100км через шесть лет эксплуатации. На крыше установлены три поперечные несъёмные дуги, негабаритного груза нет. В багажнике около 50кг. В салоне есть один пассажир. Если скорость держать выше, то будете часто «здороваться» с АЗС. Если загрузка в целом 100-150кг (вывоз урожая; объём не важен, т.к. это маленький сарай), то в среднем расход при возвращении в город может быть до 6,8л. Сейчас из города выезжать с каждым разом всё сложнее, но заехать в него ещё больше усилий нужно приложить.
В целом расход топлива больше, т.к. лето – это идеальные условия, а ведь есть ещё и зима и городская езда в любое время года.
С 4 ноября 2009г. и по настоящее время веду в экселе учёт купленного бензина, пробег и прочие расходы. На 28 августа 2014 года при пробеге 102990км (показания спидометра 154602) средний расход составил 6,87 л/100км. Всего на сегодня я сжёг 14245,06 литров бензина, заплатив 205710 руб. 79 коп. Содержание в виде ТО и прочих расходов с 2 декабря 2008г. составило 138524 руб. 95 коп.
За эти годы пришлось использовать а/м как рабочую машину два раза. Возил инвалидов как социальное такси и бутыли с водой по 19л, суммарно около 8-и месяцев; для печи из города в деревню возил по 150 кирпичей. В салон при сложенном диване в один ряд умещалось 18-20 бутылей. Конечно это уже груз, но немного сильнее крутим мотор при трогании. Расход больше, но не настолько критично. Самый максимальный расход у меня был 8,5л/100км по городу и это естественно по пробкам. Обычно более 8-и литров у меня не получалось. Вообще заметил, что пустая, что гружёная по расходу весьма близки, хотя законов физики никто не отменял.
Подвеска комбинированная. Спереди пружины, а сзади однолистовые рессоры. Недавно сосед со мною проехался и был удивлён мягкостью хода не смотря на рессоры.
Комплектация средняя. Кондиционером пользуюсь редко, всё-таки северо-запад, это не юга. Комфорт на любителя. Посадка в кресле как на дерматиновом стуле 50-х годов, но для меня самое то. Высоко сижу, далеко гляжу. Мне важно приехать с минимальными затратами, а не обогнать всех. Мошка летает быстро, да живёт мало (скромные памятники по обочинам трасс). А ты как жук летишь себе не спеша. Зимой в салоне тепла хватает, а если кому-то мало, то советую ездить не только в трусах, но и подштанники одевать с носками. Высота салона позволяет и шапку не снимать если уж совсем колотун достал.
Сейчас машину меняю. Меняю на такую же и точка. Ларгус подешевле, но через 6 лет маловероятно, что он будет стоить так как Добло. Мне дали по трейд-ину 49%. Колёсная база меньше, а в условиях города это парковка. Вообще сравнивать их бессмысленно. Это всё-таки разные машины.
Писать можно еще много, но главное для меня надёжность и неприхотливость. Я с помощью автомобиля перемещаюсь, а не живу в нём. Спать надо в кровати.
Достоинства
Надёжность и неприхотливость. Экономичность. Обзор дороги. Грузоподъёмность и объёмность.
Недостатки
Защита картера съедает дорожный просвет. При движении по снежной колее ухудшается сцепление.
Спинка переднего пассажирского сидения не откидывается вперёд и подголовник несъёмный.
Задний диван складывается вперёд, а не вниз и тем самым создаёт упорную стенку для водителя и кресло сдвинуть назад не удастся.
Добавить хотя бы 100 кубиков движку (но не более 100л.с.), подключаемый задний привод
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Калигула
Санкт-Петербург, Россия
Отзыв написан
18 Октября 2014 года
Оценки владельцев
Fiat Doblo Panorama 1.4 MT 2008 г.
Обзорность (13)
Надежность (12)
Багажник (8)
Салон (8)
Проходимость (5)
Управляемость (4)
Свет (3)
Ликвидность (3)
Качество сборки (2)
Динамика (2)
Шумоизоляция (1)
Коробка передач (1)
Микроклимат (1)
Качество окраски (0)
Экономичность (0)
Подвеска (0)
58
5
По отзывам пользователей
Комментарии (2)
leluk6305@gmail.com
спасибо за реальный отзыв
СсылкаПожаловаться
Сергей Настенко
Спасибо, дружище!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.