Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Fiat Doblo Panorama 1.4 МТ 2008 г.
Минивэн, 1.4 л, бензин, 77 л.с., механика
Пробег 5200 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
Достоинства:
Тяговитость двигателя
Обзорность
Вместимость салона и грузоподъёмность
Освещение дороги в ночное время

Теперь по существу:
Купил давеча Фиат Добло. Нууу, Не совсем давеча, ужо почти 3 мес.

Что ж, уже можно почти подвести итог - обкатки.

Сразу оговорюсь: Согласно технического руководства — Машинка нормализует расход масла после 5-6 тыс. км. По щупу – масло по серёдке, т.е. между min и max. На седняшний день пробег составляет около 4300 км.

Взял Фиат Добло, хотя первоначально хотел взять какого-нибудь француза - одноклассника. Комплектация средняя - «CLASSIC». Выбор не в последнюю очередь - по средствам. Фиаты собирают у нас, соответственно дешевле.

Оценки уже несколько осознанные, т.к. загоню её на ТО-0. В инструкции ТО-0 не указано, но пишется, что «расход масла после 5-6 тыс. км. нормализуется». В салоне девица устно, пояснила, что де, завод рекомендует после 5-и тыс.км. провести. А затем всё едино ещё 10 тыс.км. и ТО-1 (или 1 раз в год, если редко ездишь).

Раньше ездил на ВАЗ-2111 (4 недели назад продал, и перекрестился /у нас, МОЯ РОДИНА, хорошо делает оружие, это очень радует – Смерть NATO/).

После прочтения инструкции к машине, приехал в салон и спросил: «А какое масло, Вы, други мои, будете лить при ТО, а мне в ответ - Mobil». Я им говорю. А почему не Селению? А вот тут, говоря молодёжным языком, я чуть не выпал в осадок, Селения (производство масла, созданное Фиатом для своих машин, в т.ч. для Альфа Ромео) дефицитное масло, и у нас его нет. Конечно я заранее подсуетился и сказал мальчонке в салоне, что-мол а в Санкт-Петербурге, это масло даже не дефицит. Кто ищет, тот всегда найдёт («Дети капитана Гранта»).

Двигатель - 77,8 л.с.. Машина не резвая, но приёмистость выше всяких похвал. Коробка заточена на тягу. Такой же движок стоит и на Фиат Албея, но коробка заточена на скорость.

На мой взгляд, ей не хватает по трассе 6-й передачи. Однако, кады обкатка уже почти завершена интересную весчь, обнаружил: машинка-то кушает почти как по писанному (инструкция). Ну чуть-чуть больше (какую музычку слушать и внутренний настрой).

В качестве примера: от дома до деревни – 200км.; за грибами от деревни (ну нет тама грибов - нужных) и обратно – 330км.; до АЗС от деревни – 50км.; компутер перед АЗС /когда до неё приехал/ кажет, что исчо можно 250км. Я не стал рисковать и залил 10 литров (в Питере огненная вода дешевле, чем в области и тем паче, чем в Новгородской и Псковской областях). Не привык, чтобы бак был полупустой.

Дорогу держит очень уверенно. Обзорность - лучше не придумаешь. Единственное: снял задний средний подголовник, т.к. мешает обзору назад.

Ближний и дальний свет отличные.

Наружные зеркала, в особенности, водительское позволяет видеть как вращается заднее колесо и видно даже отражение подсветки заднего номера на асфальте. Впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей как раньше. Хотел поставить парктроник, но думаю уже теперь, что мне он не нужен просто. Зеркала с электроподогревом и приводом.

С учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берёт эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги, но лутше переключаться с 65км/ч, тогда переход получается плавный.

На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 40-а - 50-и км в городе (наблюдение показывает, что с ростом количества машин, плотности движения на улицах, данная скорость от светофора до светофора – самая предпочтительная) на 4-й передаче и 80-85-и км по трассе на 5-й.

При чём, отмечу особо: по-первости – больше 80-и не ездил, сейчас держу 85-90 км/ч, и расход по компутеру (руками развожу – виртуально) как по инструкции, т.е. 6,3л.

Конечно, любителям зажигать по принципу: гашетка в пол, и я других не знаю - ЭТА МАШИНА НЕ ГОДИТСЯ.

Но тем кто хочет приехать до дома и обратно целым и невредимым (и отойти в мир иной в своей постели - Щютка. Бамбарбиа кергуду), думаю, стоит рассмотреть данное транспортное средство.

Также, если в период обкатки, я в общем-то и не стремился обогнать, то в настоящее время, если возникает необходимость обогнать, то для своих габаритов – парусность, машинка весьма уверенно набирает под 120 км/ч и на 5-й передаче!! ( 4-я на ВАЗ 2111).

Вообще, по моим наблюдениям, в данной машине, в сравнении с ВАЗ 2111 – 5 передача, это нечто среднее между 4-й и 5-й передачами, этакая 4,5 передача.

Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

Тем более, надо уважать время других водилок. Потому, благодаря большим зеркалам, можно вести машину вровень с обочиной.

Расход бензина (95-й): в городе – уже не 10л, а по-мене. Неделю тому назад покатался в силу необходимости по Петрограду. Расход в среднем составил 6,8 – 7 л/100км, но советую в городе передвигаться на метро (быстрее).

Расход по трассе колеблется от 5.5 до 6.3л/100км. (по кольцевой) или 6,3 – 6,5л/100км, но при поездке в деревню. Расход зависит от качества дорожного покрытия.

Дорогу, Слава тебе Господи, дорожники (Киевское шоссе, СПб-Луга, 140 км.) сделали. Ехать стало в удовольствие. Ещё бы они довели до ума дороги в населённых пунктах, через которые это шоссе проходит.

После получения своего Доби, залил в масло присадку "хадо", как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки (это для тех кто будет писать комментарии – читайте весь отзыв! — прежний и нынешний).

Машина кажется короткой за счет длины капота, но салон, ничуть не маленький во всех измерениях. При моем росте - 188см и соответствующей комплекции, мне в салоне просто очень удобно. Кресло немного подвинул вперед, т.к. если его отодвинуть, то руками не достаю руль. Посадка в кресле очень удобная, впервые после приезда из деревни, в т.ч. и пробки на въезде в город, вышел из машины с незатёкшей спиной и ногами. Кресло находится высоко над полом, сидишь как на стуле.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600кг. или 5 человек и 230кг. в багажник.

Однако (прям как у Леонтьева): приехал в гараж и решил проверить салон на вместимость по длине. Да… При всех плюсах, 3-х метровая упаковка вагонки в салон, ну чуть-чуть не умещается. Вот 2,5м, было бы в самый раз. Надоть покупать багажник на крышу.

Самое непонятное – это цены на багажники (2 поперечины). THULE в магазине 7 тыс. с хвостиком и сразу в руки, а в специализированном магазине для Фиатов и Альфа Ромео, багажник на заказ с доставкой с буржуйской заграницы – около 5,5 тыс. руб., но ждать 3 недели.

Комфорта (мягкости при езде по нашим дорогам) будет больше, т.к. задняя подвеска всё-таки рессорная, но меня это устраивает. Трясёт не больше чем в Ладе, даже будет и поменьше, т.к. колёса всё-таки 15 дюймов. Колёса теперь не въезжают в яму, а переезжают её как бугорок.

Резина – Пирелли (185/65). Диски – литые.

При пересечении Ленинградской и Новгородской областей – явная разница. Асфальт – у нас и грунтовка – у них. Но я как шел 80км/ч (дорога местного значения), так и иду. А другие начинают ползти.

Звукоизоляция на мой взгляд хорошая. Я пока в Питере не видел машин без магнитол (даже в убитых донельзя), потому в сущности если что-то и шумит, дык это магнитола. Аудиоподготовка заводская – 6 динамиков. Опять-таки, кому что. Мне нравится. AC/DC и Pink Floyd, QUEEN, Boney’M, ELO, Том Джонс прослушиваются на ура.

Есть кондиционер. Только для меня это излишне заплаченные деньги. Да, удобно, но в Питере не так и жарко. Раньше-то обходился и ничаво.

Конечно отмечу, что когда машина простоит 2-е суток на солнце и уезжать домой из деревни, то на пару километров включу кондишн, но не более. Обычного ветродуя вполне хватает, ну окошко открою. А тичас он вообще будет без нужды. Похолодало, однако.

Гарантийные обязательства: Пробег - 2 года или 100 тыс.км.; лакокрасочное - 3 года; кузов - гарантия 8 лет.

Хочу поставить газовое оборудование (места в багажнике весьма много, да и запаска хранится под полом - с улицы, а не в салоне). Только вот дилер ответил, что нарушится при этом гарантия. Так что потерплю 2 года или 100 тыс.км. и, держись Расея.

Совет покупателю:
Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша - Берите, не пожалеете.
Недостатки
Недостатки:
Отсутствуют передние брызговики, однако уже купил листовую резину и поставил сам.
Нет спойлера на крыше - у кого была восьмерка тот поймет, но заднее окно забрасывает меньше чем на ВАЗ 2111.
Подголовник переднего пассажира несъёмный.
Переднее пассажирское сиденье откидывается назад и то не полностью, хотелось бы вперёд.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Калигула
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., Россия
Отзыв написан
01 Сентября 2008 года
Оценки владельцев
Fiat Doblo Panorama 1.4 МТ 2008 г.
Обзорность (13)
Надежность (12)
Багажник (8)
Салон (8)
Проходимость (5)
Управляемость (4)
Свет (3)
Ликвидность (3)
Качество сборки (2)
Динамика (2)
Шумоизоляция (1)
Коробка передач (1)
Микроклимат (1)
Качество окраски (0)
Экономичность (0)
Подвеска (0)
58
5
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.