Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Fiat Albea 1.4 MT 2011 г.
Седан, 1.4 л, бензин, 77 л.с., механика
Пробег 2299 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Доброго времени суток всем, читающим мой отзыв!

FIAT Albea (2-я комплектация) мной был приобретен 23.12.2011 г. у официального дилера. Сегодня ровно месяц со дня начала его ежедневной эксплуатации.
На эту машину пересел с ВАЗ-21074, на котором ездил с февраля 2008 г. До "семерки" была "пятерка", что в полном объеме отражает смысл поговорки "хрен редьки не слаще".
Логичным будет вывод о том, что после отечественных авто езда на новеньком, "с иголочки", FIAT Albea кажется просто райским наслаждением.
Оговорюсь, что мне в принципе есть с чем сравнивать, т.к. до его приобретения у меня "под попой" была долгое время и новенькая Hyundai Elantra, и Kia Spectra, но эти автомобили из немного другой ценовой и имиджевой категории.

Что можно сказать о данном авто? Впечатления в целом положительные. Машинка достаточно резвая, для езды по городу в самый раз. Несмотря на довольно скромные 77 л.с., FIAT с места «рвет» без особых промедлений, вполне хватает, чтобы успеть быстро перестроиться в другой ряд, не создавая помех и препятствий другим водителям.
Мотор урчит негромко, шумоизоляция отличная. Немного беспокоит некоторая неровность в работе двигателя (редко, но порой начинает урчать сам то громче, то тише, то прям дрожать начинает рулевая колонка, вне зависимости от работы акселератора). Но я списываю это на то, что двигатель пока не прошел достаточную обкатку в естественных условиях (в салоне сообщили о «холодной» обкатке на заводе, но этого явно мало, на мой взгляд). Стараюсь ездить не больше 80 км/ч, и не повышать без необходимости обороты. Расход топлива по городу пока держится в районе 10 литров на 100 км (по данным бортового компьютера).

Салон радует аскетичностью и практичностью. Всё под рукой, тянуться никуда не надо (разве что до рычага регулировки руля по высоте, но это одноразовое действие – выставил и забыл). Ну и рычаг открытия капота немного глубоко расположен, но это тоже нечастое действие. Материал, из которого выполнены элементы декора и отделки салона, приятный на ощупь, хотя и маркий, выполнен в темно-серых и черных тонах.

Приборная панель имеет оранжевую подсветку, приятную глазу. Не утомляет, хотя с непривычки кажется мелковатой и немного размытой, надо просто привыкнуть. Панель информативная, бортовой компьютер имеет множество функций. Описывать все нет смысла. Там и проверка расхода топлива в литрах на километр и в километрах на литр, и установка автоматической блокировки дверей при движении, и сигнализатор превышения скорости выше заданного параметра, и напоминание об очередном техосмотре, и многое другое. При желании можно скачать из сети брошюру по FIAT Albea и почитать самому.

Печка в норме, окна отпотевают и оттаивают быстро. Кондиционером по причине холодного времени года не пользовался, подождем до традиционной ростовской жары.
Электрорегулировка боковых зеркал удобная (зеркала маленькие, но объемные, к ним быстро привыкаешь). Зеркало заднего вида хоть и небольшое, но панорамное, так что с обзором проблем нет.
Сиденья с боковой поддержкой, достаточно комфортные, спина не напрягается и не устает. Регулировка только в продольной плоскости и по наклону спинки сидений.
Имеются рычаги открытия багажника и лючка бензобака из салона, под левой рукой внизу, у порога. Удобная штука. Также, как и электропривод передних боковых стекол (как со стороны водителя, так и у пассажира).

Из бонусов – подушка безопасности водителя. Пассажиру за эти деньги такого счастья не перепало. Зато есть трёхточечные ремни безопасности спереди и сзади.
Имеются два подстаканника, прямо под панелью управления отоплением салона. Над магнитолой есть ниша для мелочевки (телефон, пачка сигарет, зажигалка, диски – поместятся без труда). Также есть маленькая глубокая ниша слева от руля, скажем, ключи положить, или тот же телефон. На потолке по центру почти у лобового стекла есть два плафона подсветки, которые можно настроить так, чтобы они загорались всякий раз при открытии дверей и гасли через 3-5 секунд после закрытия. Подсветка достаточно яркая, хватает, чтобы и текст мелкий прочесть, и вещь упавшую найти.

Салон не самый большой. У меня сзади стоит детское автокресло, с учетом этого место на заднем сидении осталось максимум для одного крупного человека (либо двух помельче, но им будет уже тесновато). Для 4-х человек салон в самый раз. Ещё надо отметить, что FIAT Albea – не для высоких людей. Во мне 172 см – мне нормально. Люди повыше ростом, садясь в мою машину, чувствуют близость потолка.

Автозвук радует мощностью (предустановленная нештатная магнитола «Pioneer» и 4 динамика с двумя «овалами» на задней полке вполне отвечают понятиям о громком и чистом звуке).

Задний парктроник, входящий во 2-ю комплектацию, дает ощутимые преимущества при парковке в узких местах и «слепых» зонах. Отличная и полезная вещь.
Отдельная песня – нереально огромный багажник. 515 литров! В реальности – это свободно поместившиеся 4 колеса летней резины, и ещё осталось место для одной покрышки и кучи другой мелочевки. Очень вместительный багажник, крупнейший в этом классе машин.
Дорожный просвет также радует отличной высотой – 18 см! Ямы, рытвины, ухабы, которыми «гордится» наш город, преодолеваются с легкостью. В этом в немалой степени способствует и передний привод. Подвеска упругая, но немного на первый взгляд жестковатая.

По эксплуатационным расходам ничего пока сказать не могу, просто не наездил ещё срок для замены расходников. Стоимость планового ТО (после первых 15000 км!) обещают в районе 6-7 тысяч рублей. Пока залил только ниссановскую жидкость в бачок омывателя лобового стекла (цена вопроса – 350 р./5 литров).
Форсунки омывателя ветрового стекла требуют достаточно тонкой настройки, чтобы брызгать точно туда, куда тебе надо. Пока мне толком настроить их не удалось, но я это списываю скорее на свою криворукость, чем на недостаток автомобиля.

Итог: по соотношению цена/качество – отличный выбор. Особенно если учесть, что в нашем городе на машины этой ценовой категории в базовой комплектации (Solaris, новый Rio, Skoda Fabia, VW Polo) очередь в несколько месяцев (а на Солярисы - вообще год). Ждать мне не хотелось, поэтому взял то, что было в наличии, к тому же не в «базе», а во вполне приличном наполнении. О чем не жалею.

На этом пока всё. Спасибо, что прочли мой отзыв! Надеюсь, кому-то пригодится.

Недостатки
По итогам двухмесячной эксплуатации могу сообщить следующее.
Появились легкие поскрипывания, природу и происхождение которых я пока затрудняюсь установить. Вроде как поскрипывают дверные стыки и пружины водительского сидения. И если с пружинами проблемка устраняется при помощи пары впрысков смазки WD-40, то с дверями такое не прокатит. Правда, поскрипывания проявляются только когда авто переваливается по кочкам, ямкам и ухабинам (зима сами знаете, какая в этом году - сугроб на сугробе), так что я пока не особо переживаю, ибо на ровной дороге ничего такого не слышно и шумоизоляция радует.

Также обнаружилось, что при включении обогрева заднего стекла где-то слева под капотом отчетливо слышен какой-то щелчок и тут же слышится тихий, на границе слышимости, гул, который через пару минут исчезает. Плюс появилось легкое незаметное посвистывание вентилятора на минимальных оборотах.

И расход топлива увеличился в среднем до 10 л на 100 км.

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
roadster
Ростовская обл., Россия
Отзыв написан
23 Января 2012 года
Оценки владельцев
Fiat Albea 1.4 MT 2011 г.
Надежность (43)
Багажник (29)
Проходимость (27)
Салон (25)
Подвеска (11)
Управляемость (10)
Экономичность (8)
Качество сборки (7)
Динамика (4)
Дизайн (3)
Ликвидность (3)
Микроклимат (3)
Шумоизоляция (2)
Качество окраски (2)
Обзорность (3)
177
3
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.