Отзыв Тех. характеристики
DongFeng H30 Cross 1.6 MT 117hp 2015 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 117 л.с., механика
Пробег 17000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.8
Общее впечатление
Авто купил весной в 2015 году, можно сказать - случайно. Изначально шел в салон посмотреть и возможно купить новый распродажный Шевроле Круз. Но, увидел в салоне необычный автомобиль с непонятным названием, который сразу зацепил внешним видом, комплектацией и качеством сборки. Скажу сразу, я никогда не страдал стереотипами и предвзятым отношением к любым маркам авто, в том числе и китайским. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что Китай производит огромное количество товаров, разных по качеству и потребительским свойствам. Иными словами - китайских автомобилей очень много и все они разные не только по дизайну, но и по качеству, комфорту, безопасности и т.д. Собственные глаза и мозги, а не мнение толпы позволяют лучше понять с чем имеешь дело, и что приобретаешь.
Автомобиль сильно отличается от продающихся у нас всяких Чери, Лифанов и Джили, по которым и сложилось отношение у российского покупателя к китайским автомобилям как к опасным, ржавеющим и ненадежным ведрам. Речь не идет о современных моделях перечисленных марок для китайского рынка. Там в настоящее время продаются модели другого уровня и качества.
В итоге, изучив всю информацию в Интернете по данной марке и машине, излазив ее вдоль и поперек, решился на покупку.

Дополнительно к автомобилю заказал (на сайте taobao com) стандартный набор всяких нужных мелочей: коврики, дефлекторы, накидки на сидения, брызговики, ДХО, накладки на бампера, систему контроля давления в шинах, и для будущего обслуживания - набор оригинальных фильтров. Все это по низким ценам.
Установил также подкрылки с шумоизоляцией.

Автомобиль обслуживаю сам. С расходниками проблем нет (есть много аналогов). Запчасти, расходники и аксессуары можно заказывать в Китае по ценам, которые в 2-3 раза ниже, чем у дилеров. Доставка от момента заказа до получения - 2-3 недели. Подробности есть на форуме владельцев.

Спустя два с половиной года эксплуатации, могу сказать, что H30 Cross - добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из за "длинного" руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города. H30CROSS кроссовером не является, обыкновенный кросс-хэтч.

H30Cross - первый автомобиль, который меня никак и ничем не напрягает. Для сравнения, что уже не надо делать по сравнению с моим прежним авто (Пежо 308): не надо каждый раз после выхода из салона чистить штаны, замаранные о широкие пороги; не надо после каждой поездки в "грязную" погоду мыть зеркала и передние боковые стекла; не надо доливать по стакану масла на каждую тысячу километров, не надо зимой постоянно ставить на место отрывающуюся юбку переднего бампера; не надо следить за вываливающимися войлочными задними подкрылками, на которых всегда налипает "тонна" снега; нет никакого расколбаса холодного двигателя; нет нервных тормозов; нет тугого вращения руля, который приходилось на парковке крутить двумя руками; двигатель в пробках никогда не глохнет; нет скрипа дверных уплотнителей.

Автомобиль однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость 600 - 700 т.р. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных "детских болезней". То есть, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И еще очень важный момент - китайцы, в отличие от европейцев, пока не занимаются просчетом и программированием ресурсов деталей и узлов своих автомобилей. Напротив, используют проверенные и доведенные до ума чужие технологии с небольшими переделками для адаптации к своим машинам. И пока цена привлекательная, как говорится - ловите момент. Те модели, которые придут на смену H30 будут однозначно дороже, но не факт, что лучше.
Достоинства
- привлекательный дизайн (рисовали итальянцы из ItalDesign),
- китайская сборка. Данный авто собирают на очень крупном современном мультибрендовом заводе (наряду с KIA, Citroen, Peugeot, Honda и Nissan ). То есть единое оборудование, технологические циклы и культура производства не позволят (в плане сборки) делать автомобили DFM чем-то хуже, чем вышеперечисленные марки. Автомобиль действительно очень хорошо собран, ничего не гремит и не отваливается, зазоры все ровные. Особенно порадовали двери, которые закрываются мягко, с одинаковым усилием, как на дорогом авто. За два года эксплуатации ни один сверчок не появился.
- с завода сделан антикор днища и арок, и установлена металлическая защита картера.
- широкий пластиковый обвес по кругу. Накладки на колесные арки создают эффект "утопленности" колес. С эстетической точки зрения не всем это нравится. Но зато в этой "утопленности" есть один положительный момент - двери в грязную погоду не забрызгиваются грязью от колес.
- богатая комплектация уже в базе, В версии с АКПП количество всяких 'фишек' вообще зашкаливает,
- экономичный двигатель. Расход бензина по трассе если ехать по правилам около 6 л/100 км.
- неплохой набор активных и пассивных систем безопасности (4 Airbag (подушки + шторки), ABS, EBD, пиротехнические натяжители ремней безопасности, ISOFIX, система аварийной разблокировки дверей, система отключения подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, система безопасности несущего кузова 'Tai Chi', парктроник и др.),
- пластик в салоне хоть и твердый, но не обладает "кирзовой структурой" как это обычно бывает у многих бюджетных авто.Вставки из кожзама и лакированного пластика + хорошо отделанный и симпатичный руль создают ощущение более дорогого салона. Салон никаких скрипов не издает, ни зимой, ни летом.
- жесткий на скручивание кузов (сварен твердотельными лазерами по авиационной «бесшовной» технологии ALW). При диагональном вывешивании кузова двери закрываются как на ровной площадке. Возможно поэтому, Cross - это первая у меня машина, у которой не скрипят резинки уплотнителя дверей при езде по неровностям.
- кузов с двухсторонней оцинковкой. Сварные швы в углах промазаны толстым слоем мастики. Скептикам могу порекомендовать попробовать найти хоть один рыжик на кузове любого легкового автомобиля марки DFM,
- хорошо держит дорогу (для настройки шасси привлекались спецы из Porsche),
- руль в коже, регулируется по высоте и по вылету,
- при наборе скорости руль заметно "тяжелеет", что естественно, очень хорошо в плане безопасности.
- отсутствуют какие-либо аэродинамические шумы (при езде до 140 км/ч, быстрее разгоняться не пробовал),
- автомобиль очень теплый. Зимой после прогрева салона печку приходится выключать (уходить из красной зоны регулятора температуры). При езде тепло из салона не теряется. Отдельное спасибо за это китайцам.
- комфортная ткань сидений (не жарко летом и не холодно зимой). Ткань такова, что легко чистится без всякой химии.
- обшивку сидений можно снимать, как чехлы.
- достаточно толстое кузовное железо. Пальцем нигде не проминается. В этом плане, в отличие от многих одноклассников, автомобиль не создает ощущение изделия из фольги.
- мультимедийная система читает формат FLAC (сжатие аудио без потери качества). Мелочь, но приятно.). Чтобы мультимедийная система зазвучала хорошо, требуется дополнительная настройка (включить в меню доп.усиление и выставить частоты), иначе звук будет как из дешевого радиоприемника.
- автомобиль заводится в любой мороз (пробовал до -35). Двигатель никогда не колбасит.
- современный и экономичный двигатель с VVT и цепным приводом ГРМ (цепь Морзе). Масло не ест вообще,
- простая и надежная торсионная подвеска (проверенная временем платформа от Citroen ZX),
- просторное подкапотное пространство (удобно обслуживать),
- грамотно расставлены центральный подлокотник и рычаг ручного тормоза, что на бюджетных авто встречается крайне редко,
- для замены моторного масла не требуется загонять машину на яму, также не надо снимать защиту картера. Сливная пробка находится под правым колесом,
- удобно менять масляный фильтр (находится в верхней части).
- наличие звуковой и световой индикации превышения скорости 120 км/ч (по спидометру). Некоторые летуны относят это к минусу. Я же считаю это плюсом. Учитывая реальную погрешность спидометра +10 км/ч, индикация соответствует фактической скорости автомобиля в 110 км/ч, что по нашим правилам хорошо вписывается в езду без штрафа.
- автомобиль не интересует угонщиков, соответственно, страховка не самая дорогая.

И еще, большой плюс данного автомобиля лично для меня - в отличие от популярных марок и моделей, он не стоит в каждом дворе. Почти эксклюзив).
Недостатки
- посредственная шумоизоляция, Шумка конечно есть, и можно при скорости 100-120 км/ч нормально разговаривать. Но мне после Пежо 308 машина кажется шумноватой.
- большой передний свес, Привык с этим справляться еще на Пежо. Там он был таким же. Не напрягает.
- нет системы стабилизации ESP, Считаю это самым большим минусом данного автомобиля.
- очень маленький перчаточный ящик,
- нет обогрева сидений, Но со съемными родными чехлами, этот вопрос легко решаемый.
- в версии с МКПП установлен обычный кондиционер, который отнимает много прыти у автомобиля. В версии с АКПП стоит климат-контроль. Там вроде это не так заметно.
- нет подвода тепла в ноги пассажиров второго ряда. Отчасти это компенсируется хорошим общим прогревом салона.
- слабоконтрастный дисплей бортового компьютера, Несущественный минус. В него я почти не смотрю.
- тихий звук зуммера поворотников и парковочного радара,
- неудобное расположение заливной горловины для омывайки, С 5 литровой бутылки без воронки омывайку залить не получится.
- неудачное расположение гнезда прикуривателя (в версии с МКПП), При включении заднего хода рычаг КПП может упираться в штекер, который воткнут в гнездо прикуривателя. Вопрос решается применением короткого штекера.
- в мультимедийной системе при проигрывании музыки с USB нет функции RANDOM (эта функция доступна только для CD),
- 'длинный' руль (3,7 оборота), На парковке приходится крутить баранку более усердно, чем обычно. Несмотря на это, при движении по трассе отклики по рулю в околонулевой зоне достаточно хорошие,
- жестковаты задние сидения. Но этим грешат многие иномарки.
- в багажнике нет крючков для сетки.
- нет индикации о низком уровне омывайки.
- трудный доступ к лампам левой фары. Пока не понял как в ней можно менять лампочки. В инструкции для этого предлагают обращаться на сервис.

За два с половиной года не вылезло ни одной распространенной детской болезни. Судя по форуму владельцев их всего две: первая - молдинг (хром.накладка) пятой двери. Если его активно "раскачивать" при открывании и закрывании двери, то он может начать портить ЛКП (образуются сколы краски). Лечится дешевой профилактикой - после покупки машины, под молдинг ставим любую прокладку и забываем.
Вторая распространенная проблема - это шланг подачи омывайки на заднее стекло, который на изгибе в гофре может зимой лопнуть. Лечится за минуты и копейки.
После двух зим проверил данный шланг, никаких трещин нет. Видимо, он лопается у тех, кто вместо нормальной омывайки заливает простую воду.
Еще одна мелочь - у некоторых могут поскрипывать передние сидения. В моей машине в первый год эксплуатации был небольшой скрип пассажирского сидения, но со временем он исчез.
Появление же других проблем автомобиля зависит от особенностей эксплуатации, а также, от степени пофигизма и "вандализма" самого владельца. Кто-то очень правильно сказал - "Чтобы автомобиль ездил и не ломался, на нем надо ездить и не ломать.".

Всем удачи на дорогах!
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Юрий
Кемеровская обл., Кемерово
Отзыв написан
22 Ноября 2016 года
Оценки владельцев
DongFeng H30 Cross 1.6 MT 117hp 2015 г.
Управляемость (6)
Салон (6)
Качество сборки (4)
Экономичность (3)
Дизайн (2)
Микроклимат (2)
Музыка (1)
Коробка передач (1)
Ликвидность (1)
Надежность (1)
Качество окраски (1)
Шумоизоляция (2)
Динамика (1)
Проходимость (0)
Подвеска (0)
28
3
По отзывам пользователей
Комментарии (6)
Олег Павлушин
это поразительно, еще один отзыв от довольного владельца. У этой марки с соотношением цена/ качество всё отлично. Я приятно удивлен и искренне радуюсь за компанию дунфэн. Дерзайте, выводите другие модели, вы наконец уже должны потеснить некоторые марки с рынка.
СсылкаПожаловаться
Ленка
мне одной кажется, что это заказной отзыв? больно много умных слов, которые простому обывателю почти ни о чем не говорят, либо вообще первый раз такие термины в отношении автомобилей слышат.
СсылкаПожаловаться
Юрий
В ответ на комментарий от Ленка
Ленка
мне одной кажется, что это заказной отзыв? больно много умных слов, которые простому обывателю почти ни о чем не говорят, либо вообще первый раз такие термины в отношении автомобилей слышат.
СсылкаПожаловаться
Сударыня, не надо ровнять всех по себе. Люди, которые разбираются в автомобилях хорошо понимают, о чем я написал. Ну а у тех, которым эти термины непонятны, совсем другие критерии выбора- нравится или не нравится, хочу такую или не хочу, красненькую или синенькую, большую или маленькую, и т.п.
СсылкаПожаловаться
Олег Павлушин
В ответ на комментарий от Ленка
Ленка
мне одной кажется, что это заказной отзыв? больно много умных слов, которые простому обывателю почти ни о чем не говорят, либо вообще первый раз такие термины в отношении автомобилей слышат.
СсылкаПожаловаться
И какие же термины Вы встречаете первый раз? Между прочим, это понятный отзыв, в отличие, например, от гаражного слэнга.
СсылкаПожаловаться
Иванов Иван
Свмый большой недостаток это не машина, а марки, именно марки - ОТСУТСТВИЕ запасных частей. Их нет ни у дилера, ни в продаже. Запасные части имею ввиду не расходники. На центральном складе нед элементарных суппортов. В Петербурге, салон Истком, уже более 3 месяцев стоит машины - сгорел блок центрального замка. Люди месяцами ждут капоты, крылья. Если не верите - попробуйте позвонить любому дилеру и заказать, к примеру, блок предохранителей, блок центрального замка, бензонасос, да любой узел. Такая ситуация с H30 cross. Что уж говорить про AX7. Сама машина H30 CROSS - очень достойная. Плавный ход, хорошая динамика для 4 ступки, специфический руль, к которому нужно привыкнуть. Очень хорошее, большое подкапотное пространство. Неплохая родная, китайская, резина). Но проблема с ремонтом, постоянный страх, что машина может встать - это напрягает. Сделал ошибку, не сделав контрольный телефонный звонок в сервис дилера, чтобы заказать какой-нибудь блок, поверил на слово менеджеру сервиса, что запасные части есть( Так бы не купил этот автомобиль, несмотря на его качество.
СсылкаПожаловаться
Юрий
В ответ на комментарий от Иванов Иван
Иванов Иван
Свмый большой недостаток это не машина, а марки, именно марки - ОТСУТСТВИЕ запасных частей. Их нет ни у дилера, ни в продаже. Запасные части имею ввиду не расходники. На центральном складе нед элементарных суппортов. В Петербурге, салон Истком, уже более 3 месяцев стоит машины - сгорел блок центрального замка. Люди месяцами ждут капоты, крылья. Если не верите - попробуйте позвонить любому дилеру и заказать, к примеру, блок предохранителей, блок центрального замка, бензонасос, да любой узел. Такая ситуация с H30 cross. Что уж говорить про AX7. Сама машина H30 CROSS - очень достойная. Плавный ход, хорошая динамика для 4 ступки, специфический руль, к которому нужно привыкнуть. Очень хорошее, большое подкапотное пространство. Неплохая родная, китайская, резина). Но проблема с ремонтом, постоянный страх, что машина может встать - это напрягает. Сделал ошибку, не сделав контрольный телефонный звонок в сервис дилера, чтобы заказать какой-нибудь блок, поверил на слово менеджеру сервиса, что запасные части есть( Так бы не купил этот автомобиль, несмотря на его качество.
СсылкаПожаловаться
Это называется - трудности выхода на рынок, с русской спецификой. Есть закон о защите прав потребителя, там все сроки прописаны. Можно письменно наехать на дилеров. Если будет затягивание в ремонте, то надо звонить в центральную контору в Москве. Хотя, в последнее время ситуация с запчастями у них вроде меняется. Ну а если самому покупать запчасти, то заказывать надо через любого китайского посредника Цена будет в 2-3 раза ниже чем у дилеров. Доставка 2-3 недели с момента заказа. Я на гарантию сразу забил. Нет у машины серьезных детских болезней, а гарантийные мелочи я без нервов и ожиданий за свой отремонтирую.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.