Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Dodge Neon 2.0 AT 2001 г.
Седан, 2.0 л, бензин, 152 л.с., автомат
Пробег 73400 миль
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Конечно, каждый кулик хвалит своё болото, но я попытаюсь дать объективную оценку моего Неона на конкретных фактах, чтоб не упрекнули, что я приписываю ему какие-то чудеса...

Откатал на своём Неоне почти 3 года (машина выпуска Август 2001, брал с аукциона в начале 2004-го года с подтверждённым пробегом в 33048 мили, накатал ок.40 тыс. миль), поэтому сразу опровергаю утверждения тех, кто говорит, что NEON через год рассыпается весь, -- ничего у меня не рассыпалось, не отвалилось, не порвалось, не закисло и не перегорело. Мой режим эксплуатации Неона был такой: каждый день по Москве (на работу/с работы -- 60 км + на встречи/тусы, иногда за город), и раз в 2-3 месяца -- по трассе Москва-Минск туда/обратно.

Абсолютно все системы (топливная, охлаждения, тормозная, двигатель, электрика) сбоя не давали ни разу, включая очень холодную зиму в 2006-м. До сих пор ещё ни одна лампочка нигде не перегорела (это к частым утверждениям о хреновой электрике). Также отмечу, что ни разу эвакуатором пользоваться не пришлось.

В целом я своим пипелацем остался доволен. Личная субъективная оценка: меня устраивают его размеры (для московских пробок -- в самый раз, езжу 70% -- один, 25% -- вдвоём с супругой и 5% -- ещё с кем-то), дизайн (особо тащусь от профиля, т.е. вида его сбоку -- стремительный, элегантный, правильный седан), управляемость (ГУР очень лёгкий, парковка -- одно удовольствие, на скорости реакция на руль адекватная и прогнозируемая), динамика (как разгон с места, так и на трассе при обгоне фуры -- тянет уверенно, да и всегда кик-даун в запасе), стоимость обслуживания (все ТО делал в "Альт-Авто", з/ч покупал или в "Академии", или в "ВИПе на Яузе", т.к. жил рядом).

До этого Неона ездил только на японцах: сначала 2 года на Ниссан Санни (1994 г.в., 1,4, механика), затем 3 года на Ниссан Примера (1994 г.в., 2.0, автомат), затем по несколько месяцев на праворуких Ниссан Скайлан (1995 г.в., 2.0, механика) и Тойота Церес (95-й год, 1.6, автомат). Разумеется, был ярым поклонником только японцев. Поэтому, когда в 2004-м пришло время менять машину, стал выбирать, естесственно, из Примеры в кузове Р11, Аккорда или Галанта. Минимальные требования под мой бюджет были такими: коробка-автомат, кондей, электропакет, год -- не старше 1998-го, пробег -- до 120 тыс.км. Под эти параметры получались авто либо старше 1998 года, либо с реальным пробегом за 200 тыс.км, либо убитые по кузову и/или подвеске/движку. И вот в процессе этих долгих поисков по интернету и стоянкам в Литве (Мариамполь и Вильнюс), не раз натыкался на американский автопром. Сначала была аллергия на америкосов, основанная на типичном для многих мнении, что все пиндосы -- тупые, за машинами не следят, убивают и режут их, и вообще как можно ездить на огромных шаробанах с многолитровыми движками и дюймовой системой измерения! :о))

Однако ради интереса стал рыться по всему русскому и буржуйскому инету в поисках инфы про приглянувшемуся мне Неону 2-го поколения. Собственно, внимание на него я обратил тогда, когда несколько раз натыкался на него в объявах и на литовских площадках и удивлялся цене: за необходимую мне комплектацию в мой бюджет получался Неон 2001-02 годов с пробегом до 50 тыс.миль! Собрав кучу информации про него, понял, что машина технически простая, уровень цен на з/ч -- чуть ниже, чем на японцев, проблем с их наличием в Москве нет вообще. Пообщался с некоторыми владельцами Неонов в профильной конференции на auto.ru и решил рискнуть!

Машину взял с аукциона Копарт через специализированную контору, поставляющая авто из США. Изначально выбирал лоты не с явными повреждениями по кузову, а с пометкой "возвращённые после угона", т.к. обычно на таких авто повреждения символические, а цена из-за пометки Salvage, Theft падает в 2 раза от среднерыночной в США небитой машины. В итоге нашёлся вот этот Неон 2001 года с разбитым задним стеклом (блин, неужели нельзя было только форточку заднюю разбить, чтоб залезть в авто! ) и раскуроченным замком зажигания (отвёрткой ковыряли его -- видать, шпана зёлёная покататься решила). Всё остальное было в идеале. Т.е. затрат не ремонт -- новое стекло, личинка и пластмассовый кожух на замок зажигания).

Так что изначально мне Неон достался в отличном техническом состоянии. Для поддержания его в такой же свежей и боевой форме все ТО я делал регулярно в соответствии с планом ТО для "тяжёлых условий эксплуатации" в мануале (например, масло с фильтром строго каждые 3000 мили).

Основные ПЛЮСЫ:
1. Приятный дизайн кузова -- стремительный и не такой слащавый, как многие японцы.
2. Для моего роста 180 см -- удобная посадка, руки достают легко для всех важных и не очень органов управления, ноги не затекают и никуда не упираются.
3. Засчёт глубокой длинной вглубь (к лобовому стеклу) торпеды создаётся впечатление, что сидишь в БОЛЬШОЙ машине -- много места впереди.
4. Отсутствие всяких сверчков и скрипов в салоне, и это несмотря на дубовый (на ощупь, но не внешний вид) пластик салона.
5. Приятный мягкий велюр обшивки сидений.
6. Хороший чистый звук штатной аудиосистемы (кстати, магнитолу я потом перепрограммировал на европейский шаг частоты 0,1).
7. Лёгкость маневрирования в потоке, адекватные и быстрые реакции на движения рулём.
8. Отличный "приём" в диапазоне оборотов 2000-3500 -- никогда себя ущербным с неоновскими 133 л.с. ни на светофорах, ни на трассе не чувствовал.
9. Относительно небольшой радиус разворота.
10. Доступность запчастей в специализированных магазинах Москвы и их стоиомость, сравнимая с ценами на запчасти для "корейцев"!
11. Первоначальная цена покупки.
Недостатки
Без упоминания минусов Неона II мнение было бы предвзятым, поэтому сообщаю о том, что в нём мне не нравится:

1. Больное место -- рулевая рейка. Об этой болячке Неонов я знал с самого начала, т.к. про неё все рассказывали. Действительно, через полгода она застучала и у меня. В принципе, "стучит" -- это громко сказано: слышны небольшие стуки при выключенной музыке только на небольших скоростях при проезде неровностей а-ля "гладильная доска". Главное, что она не текла, поэтому, как все и советовали, я не парился по поводу её скорейшей замены.

2. Самый денежный непредвиденный расход -- это уже 2 замена задних сайлент-блоков обоих передних нижних рычагов. Это удовольствие стоит в оригинальными Мопаровскими сайлентами и работой ок. 150 долларов.

3. Отсутствие э/пакета. Так получилось, что мне попалась машина с "вёслами" на стекла и без подогрева зеркал. После Ниссанов с этим удовольствием меня долго ломало крутить ручки на дверцах и протирать зимой и в дождь боковые зеркала.

4. Неоновская АКПП гораздо тупее, чем на Ниссане. Привыкал к её переключениям несколько месяцев. Кик-даун срабатывает со значительныи опозданием ("думает" ок. 1,5-2 сек., что иногда бесит). Т.к. на Неонах до 2003 года шла 3-хступка, то на скоростях за 140 км/час движку приходится раскручиваться за 3,5-4 тыс. оборотов, чтоб тянуть машину. На трассе просто жалко движок 6 часов (Москва-Минск) насиловать так, поэтому больше 140 км/час старался долго не гнать. Зато вскоре появилась некая "вальяжность" в стиле езды.

5. Передняя подвеска -- типа "МакФерсон" (стойка амортизатора, нижний рычаг и "косточки"). После Примеровской многорычажки я так же долго привыкал к болтанию, рысканию и склонностью к заносу на скорости в поворотах на колейной и неровной дороге. Поэтому быстро умерил свой стиль езды.

6. Весь пластик панели -- "дубовый". Нет, он скроен отлично, нигде ничего не скрипит, зазоры минимальные, смотрится красиво, НО: руками его лучше не трогать и не стучать кулачком, ощущая почти звон, иначе начинается приступ расстройства за дешевизну отделки. Но вот качества велюра и форма сидений -- на высоком уровне!

7. Головной свет -- хреновый. Точнее, это просто американский стандарт такой (пучок более рассеян), но ночью на трассе разница между ближним и дальним практически -- никакая, да и ближний многих слепит, о чём мне периодически напоминают, врубая дальний свет в глаза. Теоретически американский свет фар улучшается установкой ламп типа "+30% яркости" (как у "Филипса") или ксенона (но при этом "убивается" дальний, т.к. нить в американском цоколе Н9007 на всё одна, а би-ксенон со "шторкой" тянет за 500 баксов), но я в итоге привык и не особо страдал из-за такого света. Полировал раз в год пластиковые стёкла фар (20 баксов на сервисе типа "Зураб и сыновья"), и всё было ОК.

8. Багажник открывается только с ключа. После моих японцев, где это можно сделать рычажком из салона, каждый раз доставать ключ из замка зажигания, выходить и открывать им багажник -- ломало :о((. Зато быстро привык лазить в багажник за мелочью через легко откидывающиеся половинки задних сидений! :о))

Других косяков вроде не припоминаю...
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Burlik
Россия
Отзыв написан
23 Ноября 2007 года
Оценки владельцев
Dodge Neon 2.0 AT 2001 г.
Салон (3)
Надежность (2)
Дизайн (1)
Качество сборки (1)
Багажник (1)
Экономичность (1)
Управляемость (1)
Ликвидность (1)
Подвеска (0)
10
1
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.