Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Dodge Neon 2.0 i 2001 г.
Седан, 2.0 л, бензин, 152 л.с., автомат
Пробег 73400 миль
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.2
Общее впечатление
Конечно, каждый кулик хвалит своё болото, но я попытаюсь дать объективную оценку моего Неона на конкретных фактах, чтоб не упрекнули, что я приписываю ему какие-то чудеса...

Откатал на своём Неоне почти 3 года (машина выпуска Август 2001, брал с аукциона в начале 2004-го года с подтверждённым пробегом в 33048 мили, накатал ок.40 тыс. миль), поэтому сразу опровергаю утверждения тех, кто говорит, что NEON через год рассыпается весь, -- ничего у меня не рассыпалось, не отвалилось, не порвалось, не закисло и не перегорело. Мой режим эксплуатации Неона был такой: каждый день по Москве (на работу/с работы -- 60 км + на встречи/тусы, иногда за город), и раз в 2-3 месяца -- по трассе Москва-Минск туда/обратно.

Абсолютно все системы (топливная, охлаждения, тормозная, двигатель, электрика) сбоя не давали ни разу, включая очень холодную зиму в 2006-м. До сих пор ещё ни одна лампочка нигде не перегорела (это к частым утверждениям о хреновой электрике). Также отмечу, что ни разу эвакуатором пользоваться не пришлось.

В целом я своим пипелацем остался доволен. Личная субъективная оценка: меня устраивают его размеры (для московских пробок -- в самый раз, езжу 70% -- один, 25% -- вдвоём с супругой и 5% -- ещё с кем-то), дизайн (особо тащусь от профиля, т.е. вида его сбоку -- стремительный, элегантный, правильный седан), управляемость (ГУР очень лёгкий, парковка -- одно удовольствие, на скорости реакция на руль адекватная и прогнозируемая), динамика (как разгон с места, так и на трассе при обгоне фуры -- тянет уверенно, да и всегда кик-даун в запасе), стоимость обслуживания (все ТО делал в "Альт-Авто", з/ч покупал или в "Академии", или в "ВИПе на Яузе", т.к. жил рядом).

До этого Неона ездил только на японцах: сначала 2 года на Ниссан Санни (1994 г.в., 1,4, механика), затем 3 года на Ниссан Примера (1994 г.в., 2.0, автомат), затем по несколько месяцев на праворуких Ниссан Скайлан (1995 г.в., 2.0, механика) и Тойота Церес (95-й год, 1.6, автомат). Разумеется, был ярым поклонником только японцев. Поэтому, когда в 2004-м пришло время менять машину, стал выбирать, естесственно, из Примеры в кузове Р11, Аккорда или Галанта. Минимальные требования под мой бюджет были такими: коробка-автомат, кондей, электропакет, год -- не старше 1998-го, пробег -- до 120 тыс.км. Под эти параметры получались авто либо старше 1998 года, либо с реальным пробегом за 200 тыс.км, либо убитые по кузову и/или подвеске/движку. И вот в процессе этих долгих поисков по интернету и стоянкам в Литве (Мариамполь и Вильнюс), не раз натыкался на американский автопром. Сначала была аллергия на америкосов, основанная на типичном для многих мнении, что все пиндосы -- тупые, за машинами не следят, убивают и режут их, и вообще как можно ездить на огромных шаробанах с многолитровыми движками и дюймовой системой измерения! :о))

Однако ради интереса стал рыться по всему русскому и буржуйскому инету в поисках инфы про приглянувшемуся мне Неону 2-го поколения. Собственно, внимание на него я обратил тогда, когда несколько раз натыкался на него в объявах и на литовских площадках и удивлялся цене: за необходимую мне комплектацию в мой бюджет получался Неон 2001-02 годов с пробегом до 50 тыс.миль! Собрав кучу информации про него, понял, что машина технически простая, уровень цен на з/ч -- чуть ниже, чем на японцев, проблем с их наличием в Москве нет вообще. Пообщался с некоторыми владельцами Неонов в профильной конференции на auto.ru и решил рискнуть!

Машину взял с аукциона Копарт через специализированную контору, поставляющая авто из США. Изначально выбирал лоты не с явными повреждениями по кузову, а с пометкой "возвращённые после угона", т.к. обычно на таких авто повреждения символические, а цена из-за пометки Salvage, Theft падает в 2 раза от среднерыночной в США небитой машины. В итоге нашёлся вот этот Неон 2001 года с разбитым задним стеклом (блин, неужели нельзя было только форточку заднюю разбить, чтоб залезть в авто! ) и раскуроченным замком зажигания (отвёрткой ковыряли его -- видать, шпана зёлёная покататься решила). Всё остальное было в идеале. Т.е. затрат не ремонт -- новое стекло, личинка и пластмассовый кожух на замок зажигания).

Так что изначально мне Неон достался в отличном техническом состоянии. Для поддержания его в такой же свежей и боевой форме все ТО я делал регулярно в соответствии с планом ТО для "тяжёлых условий эксплуатации" в мануале (например, масло с фильтром строго каждые 3000 мили).

Основные ПЛЮСЫ:
1. Приятный дизайн кузова -- стремительный и не такой слащавый, как многие японцы.
2. Для моего роста 180 см -- удобная посадка, руки достают легко для всех важных и не очень органов управления, ноги не затекают и никуда не упираются.
3. Засчёт глубокой длинной вглубь (к лобовому стеклу) торпеды создаётся впечатление, что сидишь в БОЛЬШОЙ машине -- много места впереди.
4. Отсутствие всяких сверчков и скрипов в салоне, и это несмотря на дубовый (на ощупь, но не внешний вид) пластик салона.
5. Приятный мягкий велюр обшивки сидений.
6. Хороший чистый звук штатной аудиосистемы (кстати, магнитолу я потом перепрограммировал на европейский шаг частоты 0,1).
7. Лёгкость маневрирования в потоке, адекватные и быстрые реакции на движения рулём.
8. Отличный "приём" в диапазоне оборотов 2000-3500 -- никогда себя ущербным с неоновскими 133 л.с. ни на светофорах, ни на трассе не чувствовал.
9. Относительно небольшой радиус разворота.
10. Доступность запчастей в специализированных магазинах Москвы и их стоиомость, сравнимая с ценами на запчасти для "корейцев"!
11. Первоначальная цена покупки.
Недостатки
Без упоминания минусов Неона II мнение было бы предвзятым, поэтому сообщаю о том, что в нём мне не нравится:

1. Больное место -- рулевая рейка. Об этой болячке Неонов я знал с самого начала, т.к. про неё все рассказывали. Действительно, через полгода она застучала и у меня. В принципе, "стучит" -- это громко сказано: слышны небольшие стуки при выключенной музыке только на небольших скоростях при проезде неровностей а-ля "гладильная доска". Главное, что она не текла, поэтому, как все и советовали, я не парился по поводу её скорейшей замены.

2. Самый денежный непредвиденный расход -- это уже 2 замена задних сайлент-блоков обоих передних нижних рычагов. Это удовольствие стоит в оригинальными Мопаровскими сайлентами и работой ок. 150 долларов.

3. Отсутствие э/пакета. Так получилось, что мне попалась машина с "вёслами" на стекла и без подогрева зеркал. После Ниссанов с этим удовольствием меня долго ломало крутить ручки на дверцах и протирать зимой и в дождь боковые зеркала.

4. Неоновская АКПП гораздо тупее, чем на Ниссане. Привыкал к её переключениям несколько месяцев. Кик-даун срабатывает со значительныи опозданием ("думает" ок. 1,5-2 сек., что иногда бесит). Т.к. на Неонах до 2003 года шла 3-хступка, то на скоростях за 140 км/час движку приходится раскручиваться за 3,5-4 тыс. оборотов, чтоб тянуть машину. На трассе просто жалко движок 6 часов (Москва-Минск) насиловать так, поэтому больше 140 км/час старался долго не гнать. Зато вскоре появилась некая "вальяжность" в стиле езды.

5. Передняя подвеска -- типа "МакФерсон" (стойка амортизатора, нижний рычаг и "косточки"). После Примеровской многорычажки я так же долго привыкал к болтанию, рысканию и склонностью к заносу на скорости в поворотах на колейной и неровной дороге. Поэтому быстро умерил свой стиль езды.

6. Весь пластик панели -- "дубовый". Нет, он скроен отлично, нигде ничего не скрипит, зазоры минимальные, смотрится красиво, НО: руками его лучше не трогать и не стучать кулачком, ощущая почти звон, иначе начинается приступ расстройства за дешевизну отделки. Но вот качества велюра и форма сидений -- на высоком уровне!

7. Головной свет -- хреновый. Точнее, это просто американский стандарт такой (пучок более рассеян), но ночью на трассе разница между ближним и дальним практически -- никакая, да и ближний многих слепит, о чём мне периодически напоминают, врубая дальний свет в глаза. Теоретически американский свет фар улучшается установкой ламп типа "+30% яркости" (как у "Филипса") или ксенона (но при этом "убивается" дальний, т.к. нить в американском цоколе Н9007 на всё одна, а би-ксенон со "шторкой" тянет за 500 баксов), но я в итоге привык и не особо страдал из-за такого света. Полировал раз в год пластиковые стёкла фар (20 баксов на сервисе типа "Зураб и сыновья"), и всё было ОК.

8. Багажник открывается только с ключа. После моих японцев, где это можно сделать рычажком из салона, каждый раз доставать ключ из замка зажигания, выходить и открывать им багажник -- ломало :о((. Зато быстро привык лазить в багажник за мелочью через легко откидывающиеся половинки задних сидений! :о))

Других косяков вроде не припоминаю...
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Burlik
Россия
Отзыв написан
23 Ноября 2007 года
Оценки владельцев
Dodge Neon 2.0 i 2001 г.
Салон (3)
Надежность (2)
Дизайн (1)
Качество сборки (1)
Багажник (1)
Экономичность (1)
Управляемость (1)
Ликвидность (0)
Подвеска (0)
10
0
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.