Отзыв Тех. характеристики
Daihatsu Feroza 1.6 i 16V 1992 г.
Внедорожник, 1.6 л, бензин, 95 л.с., механика
Пробег 330000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4
Общее впечатление
1) ОБЩЕЕ
Легкий рамный джип, который японцы проектировали в 80-х для полицейских, лесников, генералов сил самообороны и т.д.. Имидж машины - рабочая лошадка для суровых условий. Выпускалась во впрысковом варианте с 1990 по 1998, ранее в карбюраторном.
Знаю про нее много, приглашаю ферозоводов для обмена опытом, информацией, запчастями (пишите: _never (сбк) inbox (тчк) ru).
2) ОБСЛУЖИВАНИЕ
Машина очень неприхотливая, ремонтопригодная, простая в конструкции и в обслуживании. Ремонт я делаю, в основном, самостоятельно, новые запчасти в Москве доступны легко. Б/у запчасти практически недоступны. Ремонт и обслуживание прекрасно документированы - есть описание аж на целых 2000 страниц, все очень подробно, с картинками, моментами затяжки, модификациями машины и т.д. Иногда можно в полевых условиях приспособить запчасти от российских машин - до Москвы доехать хватит.
3) НАДЕЖНОСТЬ и РАСХОДЫ
Ходовая неубиваемая, сделана с хорошим запасом прочности. За 130000 км эксплуатации, если не считать большого происшествия с гидроударом мотора (сам виноват, а не машина), вынужденный ремонт был всего несколько раз раз: сцепление, глушитель, колесные подшипники, еще какие-то мелочи по электрике. Профилактический ремонт делал регулярно не доджидаясь, пока сломается, все-таки машине 20 лет. За пять лет запланированные вложения в запчасти составили около 8000$, сама машина стоила 6000$ в 2005 году (+прибамбасы 1500$). Замена мотора после гидроудара на б/у мотор (и сразу его почти-капремонт) обошлись в 4000$. В первый год впрыск иногда подглючивал, но доехать можно было всегда, и далее по силам разобраться (не так как у современных иномарок:) ).
4) ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Геометрическая проходимость обалденная. Проходимость по сцеплению с грунтом тоже неплохая (передок включается жестко, есть понижайка, есть автоблокировка заднего моста). Артикуляция задней подвески отличная, передней - удовлетворительная, которая становится хорошей после вставления проставок между шаровыми опорами и верхними рычагами. Очень крепкие поперечины и мосты - можно ими спокойно цеплять за валуны. Тяговитось хорошая, особенно с учетом небольшого мотора. Пик момента - на 3000.
Полный привод - только для бездорожья (нет межосевого дифференциала), на дорогах - задний. Поведение на скорости для внедорожника нормальное, по сравнению с легковой машиной посредственное, в основном из-за длинноходной подвески. Максималка 130-150 (как повезет с конкретным экземпляром), комфортная скорость - не более 110. Впрочем, машина не для этого сделана - на ней и не хочется гонять по дорогам. А вне дорог она великолепна:)
5) ПРОЧЕЕ
Комфорт на уровне российских автомобилей (опять же, не для того она сделана). Минимум электроники. Впрыск довольно понятный, около 10 датчиков. Вместимость - фактически два человека + багаж (или 4 человека и минимум багажа). С багажником на крыше и сложенными задними сиденьями в нее влезает две фашины по 2 метра, палатка, резиновая лодка, три больших канистры, ящик с инструментом, бензопила, съемная электрическая лебедка, пара больших мягких сумок, холодильник, лом, 100 метров веревки и еще ящик среднего размера.
6) КОНСТРУКЦИЯ и ОПЦИИ
Кузов: отдельная рама, к которой все крепится, кузов типа кабриолет (весь верх пластиковый, кроме стоек крыши и рамки лобовухи), встроенный каркас безопасности, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака. Пустой вес 1200 кг, клиренс 20 см по заднему мосту.
Ходовая: сзади мост-балка на рессорах, спереди двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор. Без лифтовки резина ставится 235/75 R15.
Мотор: 1.6 рядный, стоит продольно, распределенный впрыск (в коллектора), 95 л.с. при 5000, SOHC, 16 клапанов (коромысла), ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте, под капотом полно места, бак 60л, бензонасос на раме, расход от 9 до 11 л (город и трасса одинаково), бензин любой (но лучше все же 92-й).
Трансмиссия: сцепление тросом, МКПП-5, раздатка part-time с двумя передачами (1 и 1.8), момент вперед и назад - строго 50+50, передок
отключаемый, хабы автоматические либо ручные, задний дифференциал LSD (бывают модификации с обычным).
Рулевое: с гидроусилителем, червяк-поршень-сектор, трапеция.
Тормоза: двухконтурные (перед-зад), дисковые вентилируемые + барабанные.
Опции, которые могут быть в разных модификациях машины: АБС, подушки, кондиционер (с этими тремя опциями они почти не продаются, это последние выпуски), LSD-мост, full-time раздатка (с блокируемым дифференциалом, но без понижайки), амортизаторы с переменной жесткостью, доп. маслянный радиатор, доп. печка сзади в салоне, электропакет, регулировка руля.
Опции, которые идут не с машиной (уже были или поставил сам): лебедка 1.8 т под передним бампером, инвертер 220 вольт, компрессор, усилитель телефонного сигнала + антенна, радиостанция + антенна, кенгурятник, силовые подножки (под домкрат), веткоотбойники, отключаемый шноркель, дополнительный свет, внутренние поперечины и раскосы для усиления переднего бампера, экспедиционный багажник-корзина, крепление для хай-джека, лифтовка подвески проставками 6 см и увеличение хода отбоя спереди.
7) Общее впечатление: отличный выбор для человека, склонного к использованию внедорожника по назначению, но желающего также иногда ездить по городу. К тому же один из самых недорогих джипов. С учетом годов выпуска, от владельца требуются хотя бы зачатки рук:).
Недостатки
см. выше. если интересно подробнее - расскажу email'ом, есть полный журнал ремонтов и операций по обслуживанию.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Tou
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
31 Октября 2007 года
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.