Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Daewoo Rezzo 2.0 МТ 2003 г.
Минивэн, 2.0 л, бензин, 121 л.с., механика
Пробег 284000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Заранее прошу прощения за объемный текст. Надеюсь, отзыв будет полезен :)
Дэу Реццо, 2003 г.в., 2,0 бензин (без газа), комплектация CDX с электропакетом, климат-контролем и пр. Пробег на момент написания отзыва составляет почти 285 тысяч км, из которых примерно 50 тысяч – в моих руках. Производили данную модель в Южной Корее (если не ошибаюсь, на двух разных заводах), а также в России, на Украине. Мой экземпляр был произведен в Корее.

Владею этим автомобилем чуть более двух лет, за это время сложилось определенное мнение как конкретно о моем экземпляре, так и о типичных «болячках», свойственных этой модели (вывод о типичности сделан на основе схожести неполадок с такими же авко на спец.форумах, в отзывах и т.д.).

ТЕКСТ АВТОРСКИЙ :)

Итак, пойдем по порядку.

КУЗОВ:
ПЛЮСЫ:
(+) Симпатичный игрушечный дизайн (напоминаю о субъективности моей оценки). Отчасти дизайн стал одним из критериев выбора подержанного автомобиля (хотя и не первоочередным).
(+) Большая площадь остекления. Мягкие линии, симпатичная оптика.
(+) К зеркалам претензий нет: они большие и удобные.
(+) Задний стеклоочиститель включается автоматически при включении задней передачи.

МИНУСЫ:
(—) Металл не самый стойкий к коррозии. Требуется регулярная и качественная антикоррозийная обработка. Но и откровенно слабым кузов не назову. В общем, середнячок. В моем авто ремонта уже потребовали колесные арки и пороги (до замены, правда, дело пока не дошло), а также низ правой передней двери. Почти все ремонты ограничились косметическими процедурами, кроме подварки порогов.
(—) Стекло правой передней двери имеет легкие вертикальные царапины с наружной стороны (если присмотреться).
(—) Сложноватая процедура замены лампочки в противотуманках.

САЛОН:
(+) Огромный салон для данного класса автомобиля.
(+) Очень удобные сиденья.
(+) Водительское имеет широкий диапазон регулировок.
(+) Места хватает по всем направлениям как спереди, так и сзади. Ни в коленях, ни в плечах, ни над головой нет ни малейшего «притеснения».
(+) Передние сиденья оснащены подлокотниками.
(+) Сиденье переднего пассажира можно повернуть на 180 градусов: очень удобная опция для отдыха.
(+) Задние три сиденья раздельные, с подголовниками. Среднее имеет продольную регулировку. Все три сиденья складываются или вынимаются по-отдельности. По уровню внутреннего пространства и комфорта этому автомобилю почти нет равных среди «одноклассников».
(+) Присутствует огромное количество всевозможных карманов и ниш для хранения разной мелочевки. Кроме того, под передними сиденьями есть достаточно вместительные выдвижные ящики, а под ногами задних пассажиров имеются объемные закрываемые ниши в полу (удобно для хранения обуви).
(+) Мой Реццо оснащен климат-контролем с настройкой автоматического поддержания заданной температуры. Очень удобная вещь, хотя и не без нюансов (см. ниже).
(+) Шесть родных динамиков выдают вполне сносный звух, хотя родную магнитолу Дэу я заменил на JVC с поддержкой USB.
(+) Панель приборов читается очень удобно. Все элементы управления расположены вполне эргономично. Некоторые владельцы жалуются на то, что при открытии подстаканников на торпедо, рычаг КПП упирается в них при включении 3 и 5 передач. В моем экземпляре такой проблемы нет (видимо, это зависит от регулировки положения рычага КПП).
(+) Летом система кондиционирования работает вполне эффективно, выдувая из дефлекторов воздух с температурой около шести-семи градусов по Цельсию.

(—) Жесткий пластик внутренней отделки. Это необходимо учитывать всегда, особенно при проведении ремонтных работ. Например, для замены салонного фильтра необходимо снять «бардачок» и нижнюю часть «торпедо». Особенно хрупким пластик становится зимой при минусовой температуре.
(—) Не слишком качественная шумоизаляция салона позволяет не только видеть дорогу, но и слышать (но для данного ценового сегмента это обычное дело).
(—) Задние сиденья, складываясь, не образуют с багажником ровный пол. Сам багажник по объему вполне себе средний, обычный багажник хэтчбека.
(—) Эффективность обогрева салона зимой не самая высокая: от бензинового автомобиля ждешь большей теплоты. Кроме того, из-за жесткости пластика в корпусе «печки» могут образовываться трещины (что и было в моем случае). На форумах предлагают для решения проблемы обогрева салона заменить термостат на более «горячий» (с температурой открытия большого круга 92 градуса вместо 87) и установить дополнительный насос для принудительной циркуляции антифриза через радиатор «печки». Скажу честно, в своем авто я ни то, ни другое пока не делал, хотя некоторый недостаток тепла зимой ощущаю. Что характерно, температура воздуха из дефлекторов зимой отличается слева и справа, хотя климат-контроль не имеет функции раздельных зон. Надо разбираться в причине. В целом, температура поддерживаемая климат-контролем (заданная водителем) отличается от реальной на пару-тройку градусов, что считаю не очень критичным.
(—) Даже для человека моей комплекции (рост 187 см, вес 105 кг) водительское место организовано очень удобно (это надо бы отнести в плюсы), но у меня претензия есть только к педальному узлу: в дальней дороге заметно устает правая нога в месте сгиба ступни. Но это можно списать на мои индивидуальные привычки и 45-й размер обуви. Поэтому мне не хватает круиз-контроля.
(—) На панели приборов главным «лгуном» можно назвать указатель температуры охлаждающей жидкости, стрелка которого сдвигается с нулевой отметки только градусам к 40-50, а затем замирает, не доходя одно деление до середины шкалы. Эта особенность характерна для всех Реццо/Такума, независимо от места выпуска.
(—) Индикация скорости движения отличается от реальной примерно на 7-9 км/ч (на шинах стандартной размерности в соответствии с рекомендациями производителей).
(—) Лампочка низкого уровня топлива в баке загорается уже когда стрелка опускается до самой нижней красной отметки. Для бензинового автомобиля с топливным насосом, расположенным в баке, очень вредно ездить с малым количеством топлива, так как насос им охлаждается.

ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили Rezzo/Tacuma устанавливал моторы объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. (1,8 л чаще встречается на Такумах). Мой автомобиль оснащен четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным двигателем 2,0 л (T20SED), мощностью 128 л.с.
Бензиновый двигатель 2,0 л изначально был позаимствован у других моделей концерна General Motors. В частности, такой же мотор ставился на модели под брендом Опель. Корейцы внесли свои некоторые доработки, в итоге получился этакий симбиоз (должен отметить, вполне удачный). В целом, этот мотор достаточно распространен (что исключает проблему поиска запчастей) и конструктивно прост (что значительно облегчает процесс обслуживания и ремонта). Привод ГРМ – ремень, который подлежит замене через каждые 60 тысяч км (а желательно и немножко чаще). Помпа системы охлаждения вращается ремнем ГРМ, поэтому я ее заменил одновременно с ремнем и антифризом. Произвести замену ремня ГРМ пришлось несколько раньше, чем предполагал, из-за внезапной поломки: пробило прокладку головки блока цилиндров. При этом из выхлопной трубы стало сильно парить, а двигатель начал «троить» в связи с попаданием антифриза в один из цилиндров. Решение проблемы имело комплексный характер: подъем ГБЦ, ее шлифовка, замена прокладки, замена ремня ГРМ с роликом и водяной помпой. Кроме того, попутно поменял все 16 гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, так как до меня прошлый владелец использовал масло с низкими моющими свойствами: через 7 тысяч км пробега масло оставалось абсолютно светлым. Я же к выбору масла отношусь крайне трепетно, поэтому после первой моей замены, оно потемнело уже на второй сотне км, а на третьей появилась «трель» гидрокомпенсаторов, так как вымытые маслом отложения попали прямиком в них. В общем, ремонт оказался достаточно трудоемким, но не слишком затратным. Несмотря на солидный пробег (напомню: около 285000 км), между заменами масло доливать не приходится. Уровень антифриза также не изменился с момента его замены.
Интересной характерной особенностью мотора является прошивка электронного блока управления. Проявляется эта особенность в кратковременном «подвисании» оборотов двигателя на уровне примерно 2,5-3,0 тысяч об/мин в промежутках между переключением передач. Поначалу это немного настораживает, но потом привыкаешь и понимаешь, что это помогает сделать переключение передач более плавным. В России некоторые члены клуба владельцев данной модели пользуются услугами специалистов по перепрошивке ЭБУ, но я решил не вмешиваться в «мозг».

ВЫВОДЫ ПО МОТОРУ:
(+) Достаточная мощность: 128 л.с. Этого вполне достаточно для большинства режимов эксплуатации. Даже при полной загрузке и включенном кондиционере автомобиль не становится «овощем».
(+) Рассчитан на 92 бензин. Заливать 95-й нет смысла, так как ни динамика, ни экономичность существенно не меняются.
(+) Расход топлива летом: 10 л/100 км в городе и примерно 7 л./100 км на трассе. Включенный кондиционер добавляет к этим цифрам примерно по пол-литра. Зимний расход я условно отнес в МИНУСЫ (см.ниже).
(+) Простая изученная конструкция.
(+) Надежность (этот мотор входит в десятку наиболее долговечных моторов в мире, наряду со знаменитым двухлитровым дизелем Мерседес. Эту информацию легко проверить, произнеся «Окей, Гугл!» и сформулировав соответствующий поисковый запрос)
(+) Ремонтопригодность и достаточно удобное расположение узлов и деталей в подкапотном пространстве.
(+) Относительно невысокий уровень цен на запасные части.

(—) Требовательность к качеству масла (как и любой другой современный мотор)
(—) Зимний расход топлива: 12 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км на трассе. Расход подсчитан с учетом утренних прогревов (минут по 15). Средний расход 92-го бензина за все 2 с лишним года эксплуатации в моих руках составил примерно 9,9 л / 100 км (постоянно заполняю базу данных по заправкам).

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕ
В целом, МКПП работает надежно и безотказно. Некоторые неприятности могут случаться с так называемым «вертолетом» — механизмом кулисы, в котором изнашиваются втулки, и включение передач становится нечетким. Особенно это касается второй передачи. Об этой особенности много букв уже написано на специализированных форумах, не миновала сия неприятность и меня. Четкость включения второй передачи зависит от направления движения (положения руля). Странно, но, оказывается, бывает и так. В частности, вторая передача трудно включается в левом повороте, но абсолютно легко – в правом. По коллективному опыту форумчан, эту проблему можно решить регулировкой кулисы. Но в моем случае до этой процедуры пока так и не дошло: привычка сформировалась раньше, чем возникнет решение об обращении в сервис. В остальном к КПП претензий никаких.
Сцепление также ничем примечательным не выделяется: работает стандартно, удобно, предсказуемо. В моем автомобиле сцепление пришлось заменить, но стоимость деталей и работы по замене не заставила погружаться в долги. Одновременно с заменой сцепления (комплектом корзина+диск+выжимной подшипник) заменил масло в КПП, сальник коленвала (был сухой, заменил для профилактики) и сальник левого привода КПП (был влажный, но не мокрый).

ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ и ТОРМОЗА
Подвеска этого компактвэна достаточно надежна. Спереди установлен стандартный McPherson, сзади балка. За два с лишним года эксплуатации и 50 тыс. км пробега мне пришлось лишь заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости (дважды), а также правый рулевой наконечник и оба передних ступичных подшипника. Цена даже оригинальных корейских запчастей не «кусается». Стойки стабилизатора поперечной устойчивости не отличаются долговечностью (как и у многих других современных автомобилей), их ресурс составляет около 30 тысяч км. Хотя на российском форуме владельцев Daewoo/Chevrolet Rezzo/Tacuma можно найти информацию о наличии усиленных стоек стабилизатора, ресурс которых составляет уже свыше сотни тысяч км. Это удобный вариант для тех, кто изредка бывает в Москве.
Кроме замены наконечника, рулевое управление не требовало к себе внимания. Уровень жидкости не снижается, посторонних шумов нет.

В тормозной системе за время эксплуатации пришлось заменить передние тормозные диски+колодки, т.к. один диск «повело», и появилось биение при легком торможении. Новые диски поставил известного бренда с хорошей репутацией, но через год снова появилось едва заметное биение руля при притормаживании.

(+) Достаточная долговечность деталей
(+) Хорошая управляемость (даже на скользком дорожном покрытии)
(+) Информативное рулевое управление
(+) Надежный гидроусилитель)

(—) Ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости
(—) Склонность к биению тормозных дисков
(—) Алгоритм работы АБС

Подводя итог всему вышесказанному, могу с уверенностью признать, что этот автомобиль получился вполне удачным и комфортным. Расставаться с Rezzo пока не хочется: он всей семье по душе.
Достоинства
см.выше
Недостатки
см выше
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Vladislav Balabanov
Могилев, Беларусь
Отзыв написан
10 Октября 2016 года
Оценки владельцев
Daewoo Rezzo 2.0 МТ 2003 г.
Надежность (2)
Музыка (1)
Коробка передач (1)
Обзорность (1)
Салон (1)
Микроклимат (1)
Подвеска (1)
Управляемость (1)
Динамика (1)
10
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.