Отзыв Тех. характеристики
Daewoo Matiz 2004 г.
Хэтчбек, 0.8 л, механика
Пробег 59000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
2.8
Общее впечатление
С самого первого дня, после покупки автомобиля, я испытывал только самые положительные эмоции в адрес Матиза. Меня сразу впечатлили его дизайн кузова, его небольшие размеры и показатели расхода топлива, собственно из-за этого я и приобрел этот автомобиль.
Но всему свое время, и в последствии эксплуатации я все чаще стал обращать внимание на самые, казалось бы мелкие, но существенные недочеты.
В первую очередь, это автомобиль А-класса, и все кто ездит на автомобилях классом выше, могут не обращать свое внимание на данную статью. Но тем - не менее, прочитать статью и поинтересоваться может каждый, кто хочет хоть не много, но иметь представление об автомобиле Матиз.
Итак, начну с того, что автомобиль мною был приобретен в достаточно известном Автосалоне, имя которого я не разглашаю - дабы не стать пропагандистом рекламы. В отделе продаж подержанных автомашин, я наткнулся на Матиз, который еще до этого я очень часто встречал на улицах города и также на страницах Интернета. Присматривался я к многим творениям автопрома, где-то меня не устраивала цена, где-то был слишком велик расход топлива, а в некоторых случаях - и дорогое обслуживание. Закрыв глаза на все, я отбросил все свои впечатления, и устремился к Матизу. Долго выбирать и расспрашивать менеджера мне не пришлось, так как исход моего выбора был уже ясен.
Автомобиль был уже не новым, но и не старым, так как год выпуска его от 2004 года, а покупал я его осенью 2007 года. Цена меня, на тот момент очень устраивала, но хотя бы по тому, что я брал себе не Рос-авто, а иномарку. Все самое необходимое было в его комплектации: штатный кондиционер, радиола, полно-размерное запасное колесо и набор инструментов для демонтажа. На первое время, мне даже такой скудной комплектации было крайне достаточно. Автомобиль с дополнительными наворотами, такими как: всевозможные датчики, обвесы, литые диски - я счел для себя, как самое не нужное. Автомобиль должен ездить, в моем понимании, а не быть как новогодняя елка. Хотя, на вкус и цвет - товарищей нет, и я с этим полностью согласен.
Но ближе к теме. Как только я пригнал автомобиль домой, тут же о нем прознали мои знакомые, и все с нетерпением стали меня расспрашивать о нем. В адрес Матиза пошла бурная критика и недопонимание всех его возможностей. Таких отзывов я за всю свою жизнь еще не слыхивал. Кто-то меня уверял, что Матиз - это дамский автомобиль; кто-то утверждал, что Матиз - полный отстой по скоростным характеристикам, в то время как сам управлял самой убитой Ладой. Но ничего не поделаешь. Мой выбор был сделан окончательно.
Регистрация прошла, как нельзя сказать, очень быстро - так как особо с Матизом никто не хотел связываться, чтобы досконально его проверять. Техосмотр тоже не выявил проблем, и так как Матиз ездил всего лишь три года, талон мне дали до конца 2009 года. Ведь за этот период эксплуатации, автомобиль не считается старым, не говоря уже о ВАЗах.
Но сразу же хочу уделить вашему вниманию тот факт, что по истечении трех лет службы, у Матиза задние тормозные колодки пришли в полную непригодность. Об этом показали датчики на тесте ходовой и тормозной системы. Показатели состояния задних тормозов меня не очень обрадовали, всего лишь 30 баллов, а передние только 50 в место допускаемых 60-ти. С этим делом проблем не возникло, автомобильчик резво набирал скорость и так-же хорошо тормозил. Но с этим я не шутил, и в течение дня, полностью наладил все тормоза. Ремонт не заставил меня дорого потратиться, так что о затратах умолчу, дабы не вводить в искушение читателей.
Следующей по ходу проблемой стала механическая коробка передач. По истечении трех лет, предыдущий хозяин относился к машине, мягко говоря, не добросовестно; поэтому я сразу определил, что переключения передач идут не очень плавно. Но на стоящем двигателе, МКПП показала себя очень добротно, так как передачи переключались очень точно и без рывков. Об этом свидетельствует надежность синхронизаторов. В итоге, мне порекомендовали заменить трос сцепления и масло в коробке. Тест ходовой меня очень поразил, не было выявлено ни одной неисправности. Также я был удивлен и тем, что все подвески, радиатор и другие детали на днище кузова, были защищены металлическими дугами - от повреждений на плохих дорогах. Ведь у Матиза и без того малый клиренс, всего 120 мм. Но, тем не менее, езда по ямкам и ухабам меня порадовала, кузов дорогу не цеплял, хотя и раскачивался довольно хорошо. В этом, помогли очень упругие подвески. Ведь, не смотря на маленькие объемы, машина может перевозить далеко не легкие грузы.
На поворотах машинка ведет себя очень уверенно - благодаря жесткой подвеске и информативному рулевому управлению. Руль дорогу очень хорошо чувствует и передает водителю всю информацию. Обратная связь также достаточно хороша, малый радиус колес в купе с подвеской показывают отличные результаты в управлении. Но в бочку меда, я с сожалением должен закинуть и ложку дегтя. Не смотря на хорошие ездовые характеристики, Матиз является представителем не комфортных условий для пассажиров и водителя. Каждую дорожную ямку и трещинку подвеска чувствует, и очень болезненно передает в салон. От сюда возникает дополнительный шум и вибрации, а используемый пластик приборной панели, начинает дребезжать. Но ведь не везде дороги плохие. Мне удавалось ездить по очень качественному асфальту, и вы не поверите, Матиз не издавал ни малейшей вибрации и лишних звуков. Звукоизоляция мотора здесь сработала на отлично.
Очень четко можно определить мощность двигателя на первой передачи, машина набирает обороты очень быстро. Да так быстро, что уже через несколько секунд в след идет вторая передача, а за ней и третья. Но с третьей передачей немного посложнее, моторчик справляется туговато, но и не напрягает водителя. Видимо сказывается конструкция МКПП и немного заниженный крутящий момент на третьей передаче. Но в этом не сама суть, далее идет четвертая передача, которая кстати и позволяет довольно-таки шустро выходить на обгон и добраться до 110 км/ч. Ну и на последок, пятая передача доставляет самый полный комфорт, и моторчик урчит как кошечка от удовольствия. Специально для гонщиков хочу сказать следующее: Матиз не для гонок, это А-класс, супер-мини - и этим все сказано.
Небольшие повороты машинка принимает отлично, но на более крутых виражах с углом поворота от 100 градусов и меньше - лучше сбрасывать скорость до 40 - 30 км/ч. На личном опыте скажу, случались перевертыши машин у многих водителей именно на большой скорости поворота; а я сам проверил вход в поворот под углом в 100 градусов на 50 км/ч, и мне было уже страшновато. Благо, я ехал с пассажиром и мой Матиз устоял на повороте. Причина тому, это конструкция кузова Матиза. Если в длину кузов хорошо спроектирован, то в ширину он очень узкий. Сравнить, разве что с ОКА, Матиз по ширине немного больше. Играет в динамике прохождения поворотов и высота Матиза, а так же его вес, все таки 800 кг. А по физике поведения, такие параметры компактного кузова крайне не благоприятны для крутых поворотов.
Размеры колес, также не прошли меня стороной. Действительно, колесо радиусом в 13 дюймов маловато для такого высокого Матиза; ведь он по высоте как раз вровень с Ладой, а на ней устанавливаются колеса от 14 дюймов и выше. Но тогда, пришлось бы полностью переделывать подвеску под больший радиус, и соответственно это сыграет роль и на конструкции кузова. Но ведь Матиз соответствует А-классу, так что останемся при своем и продолжим. Накачивать колеса с меньшим профилем шины нужно наоборот больше, чем колеса с большим профилем. Объясню почему: высота шины 13 дюймового колеса не высока, и вероятность наезда на камень грозит погнутым диском; следовательно я накачиваю колеса от 3,0 до 3,2 атмосфер. Что не раз меня спасало на плохих дорогах, конечно же и шум в салоне увеличивается но в повороты вхожу хорошо. Многие удивляются на авто-заправках насчет высокого давления в шинах, и по умолчанию накачивали мне только 2,2 атмосфер. Моя машина с таким давлением просто гуляла в стороны на дороге. И только один опытный механик сказал, что чем меньше профиль шины, тем выше давление.
Максимально заявленная скорость Матиза на движке 0,8 литров около 140 км/ч, но на своем опыте скажу, что даже на 110 км/ч мне было страшновато. Дело в том, что дорога по которой я ехал (а возможно и везде) была не ровной, и Матиз мой как бы подлетал над дорогой и парил по воздуху. Сцепление с дорогой было очень минимальным и даже не информативным казалось управление. Поэтому я снижал скорость до 110 км/ч. Не старайтесь летать на Матизе по нашим дорогам - это крайне опасно. С двигателем, по началу, проблем не было. Но с наступлением морозов под 20 градусов, его хорошо прихватывает и с первого запуска не заведешь. Также, в морозы страдает аккумулятор, его надо подзаряжать зимой постоянно. Достаточно проехать немного по дороге и разогреть мотор, а в прогревочном режиме нужно постоять минут 10 - 15 прежде, чем соберетесь куда-нибудь поехать. В теплое время года, аккумулятор надо подзаряжать два раза в неделю, можно покататься до магазина и обратно до своего дома.
В плане электрики у Матиза все в порядке, но лично в моей машине отказала подсветка салона при открытых дверях. В ручную работал только плафон, кстати его освещение меня очень порадовало. Ночью сидящие сзади пассажиры, могли спокойно почитать газету, а я видел даже пол салона под ногами.
В базовой комплектации Матизы идут с кондиционерами. Здесь отдельный разговор. Кондиционер в салоне - вещь не заменимая. Осенью, когда влажность воздуха высока, стекла салона имеют свойство запотевать. На помощь идет печка с теплым режимом, рекомендуют также и включить кондиционер. Но моя практика показала, что сначала нужно просушить салон печкой около 5 минут, а во время езды, я включаю дополнительно кондиционер. И стекла сухие уже через 3 минуты. Далее, кондиционер отключаю, и настраиваю вентилятор на комфортный режим. Хочу сообщить следующее, двигатель Матиза слабоват для кондиционера. Его следует включать только при езде от 30 км/ч.
Также, я был доволен расходом топлива, в среднем режиме мне удавалось потратить около 6 литров на 100 км. А за месяц, я заправляюсь 1 раз на 30 литров, в среднем за 2 месяца у меня получается заправиться 1,5 - 2 раза.
Теперь поговорим о салоне. Несмотря на внешность машинки, создается впечатление тесного салона. Но хочу развеять суждения по этому поводу. Действительно, внешность обманчива, но внутри как ни странно просторно. Для такого класса автомобилей, это очень не плохо. Высокий потолок, регулируемые передние сиденья позволяют сесть за руль очень рослому человеку. Не мешает ногам руль и позволяет без стеснений выйти из машины. Все приборы на панели хорошо читаются и днем и ночью, а все ручки и переключатели находятся по близости и не заставляют тянуться. Левая рука водителя хорошо поддерживается подлокотником двери и не создает провисания; правая рука хорошо ложится на рычаг передач и также свободно покоится на правой ноге. Рычаг переключения передач как раз к месту - под рукой, хотя и касается ног водителя на первой и второй передачах, и ног соседа справа на пятой передаче; но в приборную панель совсем не упирается. Также, удобно расположен рычаг ручного тормоза и регулировочные рычажки передних сидений.
Ремни безопасности с преднатяжителями не создают дискомфорта на протяжении всего пути. Все сидения машины выполнены с анатомической точки зрения правильно, и хорошо обхватывают все тело сидящего человека. Задние сидения и спинка выполнены во едино друг с другом, и напоминают больше диван со складной спинкой и сидением. Также, задние сидения снабжены ремнями безопасности для двух взрослых пассажиров по бокам, и одного ребенка по середине. Сидящие сзади пассажиры, несколько ограничены в движении, а также ощущают дискомфорт в ногах. Багажник располагается внутри салона позади задних сидений и имеет объем около 50 литров. Задние сидения легко складываются, сначала сидение опускается до пола и ставится вертикально; а потом спинка переворачивается задней стороной наверх и образует пол багажного отделения. Но передние сидения придется отодвинуть немного вперед. Полученный объем багажника достигает 120 литров. Также, под полом багажного отдела притаился отдел с полноразмерным запасным колесом и местом для хранения небольшого набора инструментов.
В зависимости от модификации кузова, на крыше расположены пазы для съемного багажника или штатные рейлинги. Многие спросят про объем бензобака, так вот он имеет объем 32 литра. В багажнике можно перевозить небольшие сумки или коробки, а все что не уместилось - легко размещается на крыше.
Автомобиль Матиз подходит всем, кто любит А-класс. Он не большой по размерам, и позволяет легко маневрировать между машинами. На стоянке легко паркуется, но для разворота придется поискать места по больше. Радиус поворота для такой машины великоват, около 5 метров. В остальном же, машинка может понравится как мужчинам, так и женщинам. А также может стать тренировочной базой для подрастающего поколения и тех, кто только что закончил обучение в автошколе и еще не определился с выбором автомобиля.
По самым последним данным от 25.03.2008, продажи автомобиля Матиз в сегменте А-класса составили 42258 экземпляров в год; это примерно по 115 машин в день. Для сравнения, второй по популярности автомобиль А-класса Ока составил 4850 машин в год, это 13 машин в день. А хуже всех продавался Ситроен С2, только 253 машины в год, это 21 машина в месяц.
Итог.
Далее я привожу достоинства и недостатки автомобиля Матиз. А у кого их нет.
"+" - Экономичный двигатель, 5 - 6 л на 100 км;
"-" - Большой расход топлива 8 - 9 л на 100 км при максимальной нагрузке, 380 кг включая водителя (5 человек);
"+" - Узкие габариты, легко парковать и маневрировать;
"-" - Узкий кузов приводит к перевертышу на крутом повороте;
"+" - Высокий кузов позволяет сесть 200 см человеку;
"-" - Высокий кузов опасен при боковом ветре и поворотах;
"+" - Короткая длина кузова, легко маневрировать;
"-" - Короткая длина кузова, лишение багажного отдела и слабая звукоизоляция моторного отдела;
"+" - Жесткая подвеска, отлично держит дорогу и управление;
"-" - Жесткая подвеска передает всю информацию в салон о качестве дороги;
"+" - Жесткая подвеска с большой нагруженностью дает плавный ход;
"-" - Жесткая подвеска, с 1 человеком машина прыгает по ямам;
"+" - Малый радиус колес, легко демонтировать при проколе;
"-" - Малый радиус колес создает дискомфорт и поломки на плохой дороге;
"+" - Узкая колея, помогает выбирать дорогу между ямами;
"-" - Узкая колея не вписывается в стандартную, одна сторона машины вверху, другая в низу;
"+" - Низкая посадка, хорошо держит дорогу и повороты;
"-" - Низкая посадка, задевает кузов на бордюре и на ямах;
"+" - Кондиционер, хорошие характеристики настройки климата;
"-" - Кондиционер, на светофоре мотор не вытягивает и глохнет;
"+" - Тонкий металл кузова, легкость автомобиля (840 кг);
"-" - Тонкий металл кузова легко помять рукой;
"+" - Широкие стойки кзова, повышенная прочность при ударе;
"-" - Широкие стойки кузова, увеличены мертвые зоны;
"+" - Электроподъемники стекол, комфорт при езде;
"-" - Электроподъемники стекол зимой не работают (сильно промерзает кузов);
"+" - Стеклоочистители, отлично справляются в дождь;
"-" - Стеклоочистители, отсутствие функции периодичности;
"+" - Сиденье, удобно обхватывает тело;
"-" - Сиденье переднее создает мало места для заднего пассажира, мало настроек;
"+" - Руль, удобно выкручивать при маневре;
"-" - Руль, при резких поворотах задевание руками за ручки поворотников и стеклоочистителей;
"+" - МКПП, хорошие синхронизаторы и точные переключения (с хорошим сцеплением);
"-" - МКПП, большой ход рычага;
"+" - АКПП, удобство управления автомобилем;
"-" - АКПП, большой расход топлива, высокая цена;
"+" - Запчасти, практически не сыплется;
"-" - Запчасти, дороговаты и редкий сервис;
"+" - Стёкла, нормальный обзор;
"-" - Стёкла, проблема с запотеванием и замерзанием изнутри;
"+" - Крыша, легко установить рейлинги и съемный багажник;
"-" - Крыша, узкая и для небольших грузов, опасность переворота с грузом при боковом ветре;
"+" - Цена, устраивает среднего покупателя (180.000 - 250.000 руб);
"-" - Цена, за такие деньги отечественная машина В-класса (Матиз А-класса).
В общем, судить вам дорогие читатели. И удачи всем на дорогах.
Недостатки
Ремонт двигателя с заменой рабочих деталей - замерзание клапана и поршня. Ремонт обода переднего колеса - въезд на дороге в ямку. Замена ремней ГРМ и генераторного, масляного и топливного фильтров, свечей зажигания, масла двигателя и КПП - после 48000 км.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Artem
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
08 Июня 2008 года
Оценки владельцев
Daewoo Matiz 2004 г.
Надежность (142)
Салон (80)
Экономичность (45)
Управляемость (40)
Обзорность (25)
Ликвидность (21)
Динамика (11)
Микроклимат (9)
Дизайн (6)
Коробка передач (3)
Музыка (2)
Багажник (25)
Шумоизоляция (24)
Проходимость (16)
Подвеска (13)
Свет (6)
Качество сборки (3)
Качество окраски (3)
384
90
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.