Отзыв Тех. характеристики
Citroen C3 1.4 MT 2008 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 75 л.с., механика
Пробег 36500 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Должен сказать, это моя первая нормальная иномарка, поэтому можно ее назвать моим первым автомобилем, который ездит так, как проектировалось производителем )))

Руль:
Первое, что видит перед глазами водитель - это руль. Начнем с него.
Внешне: как и весь машин, руль круглый. В плане, весь такой скругленный, очень удобный, даже будет приятным на ощупь когда я ему придумаю одежду. А так, пластик и пластик. Руки потеют даже при включенном кондиционере.
Функционально: Рулевое оборудовано электроусилителем. Если на Форде и Девятке на парковке крутил рулем в движении что бы было легче проворачивать его, то теперь нужно заставлять себя помнить о колесах что бы не стереть их до кордов при парковке. Руль очень легкий, не нужно вообще ни каких усилий прилагать. Мизинцем крутить не пробовал, однако достаточно просто приложить к нему ладошку и спокойно вращать, стоя на месте.
В городском цикле так же, все без напрягов и усилий. Проезжая ямы, лишь кузов слегка покачивается. Очень комфортно.
Управление острое, без запаздываний, "лосиный тест" на ямах испробовал, все четко, как по рельсам.
На высоких скоростях становится тяжелым, тугим.
НО. Скорее, играешь в видео игру с джойстиком, чем управляешь автомобилем на дороге. Обратной связи с дорогой нет вообще! А это расслабляет. Далекие от техники девушки всю подвеску по дороге растеряют.
В общем, 4+.

Ручная КПП:
Работает на 5. Прям как в новой машине ))).
Передачи короткие, 75 кобыл хватает что бы ездить на низких оборотах спокойно. После 3000 об/мин машина начинает довольно уверенно разгоняться, уверенно держится в городском потоке.
Пару раз промахивался мимо первой и втыкал третью передачу... Не думаю, что это конструктивный косяк машины. Все довольно информативно, коробкой и сцеплением привык работать за пять минут.

Педальки:
Газ: Жмешь - едет, не жмешь - замедляется.
Тормоз: так и не удалось добиться что бы сработала АБС. На площадке с 30 км/ч бил в пол, ни блокировки, ни толчков в ногу не было. Сильнее насиловать не стал. Тормоза надежные, останавливается уверенно, с курса не уходит.
Сцепление: ход педали длинноватый, рабочий ход то же длинный. А что Вы хотели от семейного городского автомобильчика? )))

Подвеска:
Низкая. 14см. Ехал в гараж, пару раз приложился защитой. Думаю заменить родные колеса R13 на R14. Сервис мены отговаривают, мол, арки цеплять буду... Да там до арок довольно далеко... В общем, поживем, увидим. На зиму точно попробую.

Крыша у машины высокая, база короткая, подвеска мягкая. При торможении наблюдаются явные клевки носом, при разгоне нос явно задирается, в поворотах явные крены.
При проезде искусственных неровностей (лежачих полицейских), машину раскачивает.
В общем, можно и погонять, но перед поворотом лучше оттормозиться. Возможно, подвеска и удержит, но ощущения не из приятных.

Внутри:
Машина гораздо больше, чем кажется снаружи. Пассажиров сзади еще не возил, сам туда не садился. Сказать не чего.
На месте водителя очень комфортно. Мой рост 182. Входить в машину удобно. Посадка высокая. Регулировки по высоте есть, я задрался в самый верх. Места над головой предостаточно.
Лобовое стекло широченное, высокое и нижняя грань расположена низко, капота не видно. Пишут, что левая стойка мешает обзору, но я не заметил явного недостатка видимости. Нижняя грань боковых передних окон находится ощутимо ниже лобового стекла, что помогает на парковках. Заднее стекло большое, с большим дворником и обильно брызгающим омывателем.
Интерьер по сравнению с одноклассниками довольно минималистичный, без рюшечек, но довольно стильный, на ощупь не пробовал, на глаз приятно. ни что не отвлекает.
Для семейной машинки ящиков, полочек и бардачков очень мало. Моя машина оборудована фронтальной подушкой пассажира, которая расположена вместо верхнего бардачка. В нижний бардачок лист A4 влезает только поперек. Под сиденье водителя можно разве что тряпок натолкать, под сиденьем переднего пассажира не пойми зачем расположен какой-то лоток. Что в него положить - не понятно.
Багажник глубокий, вместительный. Являет собой одну большую полость. Я не нашел ни одного крючка или хотя бы выступа, за который можно что-нибудь зацепить. После поездки в магазин будете собирать продукты по всему багажнику. Я туда придумал корзинок набросать. Проблема с обязательным оснащением: огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка: их просто не куда пихнуть. Опять же, надо какую-то сумку будет придумывать и как-то ее там размещать.

Шумоизоляция:
Зря наговаривают, очень не плохая, больше 80 еще не разгонялся, а в городском цикле ни каких замечаний у меня не возникло.

Штатная музыка:
Не Hi-End и даже не Hi-Fi, но вполне слухабельно. без USB и даже без AUX.

Подведем резюме: Не очень практичный, но стильный машинкер для молодой семьи среднего достатка с маленькими детьми или для дамочки.

Прошел год эксплуатации.
Машина куплена с пробегом 36 000 км.

Общие впечатления ни разу не изменились.
Хорошо рулится и по городу, и по трассе.
Движка хоть и не большая, но если уметь пользоваться ручкой коробки, то выжать из машинюшки можно не хило.
Как я и боялся, сломал передний бампер.
Все абсорберы растерял, губа, к которой крепится номер треснула.

Теперь прохожу ТО 60 000, цена вопроса 10 000р:
- Масло с фильтрами и работа 2 000р.
- Ремкомплект ГРМ с роликом + работа 4 500р.
- Передние тормозные диски с колодками и работой 3 500р.

Только что вернулся из Краснодарского края. Пройдено 5 000км.
На переднем пассажирском крупногабаритная мама друга, на заднем диване высокая девушка и поклажа, а багажник забит палатками, шмотками и прочими спальниками, пенками и остальными походными принадлежностями.
М4 - это скоростная трасса, на которой ограничение скорости вообще ни кого не волнует, даже фуры больше 110 едут.
Вот тут мне очень понравилось, что у меня не автомат.
Если держать обороты в пределах 2 500 - 4 000, то машина превращается в ураган.
Я гонялся и с BMW, и с Mercedes, и с Lexus.
Ежу понятно, что на гоночной трассе они меня разорвут на тряпки, но только не на трассе, где много попутчиков, помех и прочих опасностей. А так же камер.
Всю дорогу держался в левом ряду на скорости 120 - 140.
Под горку разгонялся до 150.
В правый ряд почти не уходил, только когда уж вообще отмороженные гонщики догоняли.
Сначала перед виражами оттормаживался и уходил в правый ряд, а потом постепенно понял, что машина хоть и кренится, но дорогу держит как по рельсам и забил, проходил виражи, не сбавляя газа.
Понравилось гонять по серпантинам.
Туапсе - Сочи - это просто песня если впереди не чадит какой-нибудь грузовик.
Достоинства
Машина отлично рулится и в городе, и на трассе.
Нюхает бензин в городе около 8 литров, на трассе при 90-100 5.5 литров 95, при 120-140 - 7-8. Быстрее - выливает в трубу и не едет.
Для своего класса отличный интерьер, отличный экстерьер, отличная эргономика.
Говорят про хлипкую подвеску: учитесь водить машину. )))
Говорят про дорогие запчасти: ищите хорошие аналоги. Экзист в помощь.
Говорят про сложности в ремонте: а какую современную тачку можно отремонтировать на коленке?!!1адын
Недостатки
Покамест проблем не возникало.
Машина покупалась в автосалоне "Северный, Cirtoen" на Окружном 53
Купил ее без ГТО, сразу поехал проходить, не прошел.
Почти не работают задние тормоза при рабочем ручнике, повторитель стоп сигнала и подсветка номерного знака.
Позвонил, рассказал о проблемах, обещали исправить за свой счет.

...

Лампочки заменили за мой счет, по тормозам - проехали по ушам, что это такой европейский стандарт, что у них задние колеса тормозят очень слабо... Еще за мойку содрали.
В целом, не дорого, всего 450 рублей.

ТО прошел на частной станции, без проблем.

Нашел болезнь: На крышке капота, изнутри, идет шланг омывателя лобового стекла.
Там где тройник, частенько подтравливает жидкость и она капает прямо на форсунку, которая у меня со вздохом сдохла.
Замена 5000.
Берем изоленту, хомуты и тройник гидроизолируем. Кто еще не попал на ремонт, с гарантией на него попадет.

Места на заднем диване мало, исключительно для малолетних детей.
Вместительность багажника и удобство посадки передних пассажиров нивелируется отсутствием полочек и кармашков.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Антон Челошкин
Вологда, Россия
Отзыв написан
17 Мая 2013 года
Оценки владельцев
Citroen C3 1.4 MT 2008 г.
Салон (11)
Надежность (10)
Багажник (3)
Управляемость (3)
Ликвидность (2)
Динамика (2)
Дизайн (1)
Шумоизоляция (1)
Свет (1)
Музыка (1)
Обзорность (1)
Подвеска (1)
Проходимость (3)
Экономичность (2)
37
5
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.