Отзыв Тех. характеристики
Chevrolet Lacetti 1.6 MT 2011 г.
Хэтчбек, 1.6 л, бензин, 109 л.с., механика
Пробег 33000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Отъездив почти 7 лет на ВАЗ-2114 (http://auto.mail.ru/opinions/view_opinion.html?id=37208) задумался о новом автомобиле. Выбирал между Focus, Ceed и Lacetti. В конечном итоге выбрал Лачетти, больше из-за цены, и оттого, что дилер рядом и не придется гонять на ТО за триста верст. Глядя на то, какими приличными получаются у Pininfarina автомобили Ferrari и как они нарисовали Daewoo Nubira (нынче Лачетти Седан) - выбрал весьма симпатичный хэтчбек дизайна Джорджетто Джуджаро. Фокус в похожей комплектации был бы дороже на 100 - 150 тыс рублей. Видимо привезти авто из Кореи стоит дешевле, чем собрать его под Питером.
Оформили последние документы, пропуск на выезд с парковки и вот она, моя сверкающая машинка стоит на стоянке. Совсем недавно пересел с 2114, воспоминания свежие, то и сравнивать буду с ней. Отзыв написан на основании впечатления за 33 тыс пробега$.
Садимся на водительское место - вполне добротный корейский бюджетный автомобиль. Снаружи компактный, просторный внутри. В машине есть все необходимое для комфортной и безопасной езды. Регулировок сиденья всего три + поясничный подпор. Само кресло с достаточной боковой поддержкой. Руль регулируется и по наклону и по вылету. Оптимальную посадку нахожу достаточно быстро. "Сам за собой" сажусь очень комфортно, при росте в 184 см еще и ногу на ногу можно положить, а в 2114 "обнимал" бы коленями водительское кресло. Кстати, Kia Rio и Renault Logan по части размещения заднего пассажира недалеко ушли от ВАЗ 2114. Когда выбирал машину, ездил на такси тех марок, на которые нацеливался и на пассажирском и на заднем сиденье. Такого простора, как в Lacetti нигде среди одноклассников не встречал.
В салоне много всяких ящичков, полочек, кармашков. Над головой футляр для очков, около левого колена - откидная полочка для мелочи (я там держу жвачку), под "торпедо" огромная ниша, где можно спрятать три зарядных устройства и FM трансмиттер заодно. Кстати, в этой нише есть заглушка для дополнительной розетки, а в комплектации CDX там полноценная розетка. Можно сделать еще один прикуриватель и включать одновременно два прибора. В центральной консоли два подстаканника, то есть он как бы один, перекидыванием держателя он превращается из подстаканника в держатель бутылки. "Бардачок" или перчаточный ящик, большой, но неудобный. В него запросто входит пара банок пива, кстати там еще клапан от кондиционера есть, то есть за время пути это пиво еще и охладить можно. А вот страховой полис туда уже не войдет, если его не сгибать. В 2114 страховка (и еще иллюстрированный мануал от "ЗаРулем") входили длинной стороной. Кое как рассовываем бумаги и осматриваемся по сторонам.
А вот обзорность с водительского места хуже, чем в 2114, особенно назад. Широкие передние стойки вынудят крутить головой, чтоб не прощелкать спрятавшихся за ними пешеходов при поворотах направо или налево. Огромным плюсом выглядят Зеркала - именно так, с Большой буквы. В этом трельяже видно всю "заднюю полусферу". Пропустить пристроившегося в мертвой зоне "подставлялу" невозможно, их "мертвых зон", практически нет. Нос параллельно стоящей на стоянке примерно в метре, машины уже видно в боковое стекло, а ее корма еще виднеется в Зеркале. Это речь идет про компактную 10-ку, а не про Майбах.
Сцепление мягкое, практически не чувствуется. Но привод гидравлический, как на ВАЗовской классике. Возможно в корейском климате и оправдано, но в России, кажется, тросик надежнее. В морозы педаль может "стать колом". Да и сам педальный узел как бы не симметричен, педали смещены вправо. Непривычно, стала сильно уставать правая нога, после непродолжительной поездки практически "отваливается". А ведь бывало, что на "четырке" и по 9 часов за рулем высиживал. Включаем заднюю передачу - опаньки, еще один сюрприз. Не включается! Понимаем, что это особенность передачи без синхронизаторов и включаем заднюю на отпускании педали. Выезжаем на дорогу задним ходом из положения "под углом к тротуару" - приток адреналина сродни русской рулетке. Широченная дизайнерская наклонная задняя стойка перекрывает весь обзор. Ну хорошо, на этот раз пронесло - Range Rover просто метил встать на наше место и притормозил. Что будет в будущем? Учтем и в подобную "позу" больше парковаться не будем.
Рабочий диапазон двигателя 3 - 6,5 тыс оборотов. Первая передача очень короткая и используется только для трогания. Тяги хватает, чтобы переключаться уже на 2500 оборотов. Перебрав все передачи, довели скорость до 80-ти, выдергиваем рычаг и.... понимаем, что 6-й передачи нет, хотя она так и просится. скорость всего 80, а пятая уже почти закончилась - 3000 оборотов! Налицо несбалансированный силовой агрегат.
Чтобы ехать "как все" вокруг, надо крутить двигатель выше, но на таких оборотах двигатель уже досаждает надрывным воем, тогда как до 3 тыс радует басовитым бубнением. Не беда - включим магнитолу. Штатная магнитола Blaupunkt с управлением на руле не отвлекает от дороги и выдает вполне приличный звук. Радиоканал тоже довольно чувствительный. Можно слушать московскую радиостанцию за 150 км от МКАД.
Кондиционер даже на нетонированной машине выдает отличную производительность. Бывает так, что с кондиционером ехать холодно, а без него - жарко. Включить одновременно кондиционер и печку совесть поначалу не позволяла, потом, ничего, смирилась.
А вот в дождь, если уж включил кондиционер, то до конца поездки лучше не выключать, иначе моментально запотевают стекла - лобовое, боковые! Кстати, такой же эффект, если просто внезапно в дороге застанет дождь.
Светофорные гонки не для Лачетти, но если нужно, ускориться и никому не помешать вполне реально.
Подвеска довольно энергоемкая и на скорости около 60 ни стыки, ни выбоины не ощущаются. В общем мягкая, не диванная, а скорее крейсерская подвеска.
Оттормаживаемся, что называетс " в пол". АБС даже не намекнула на срабатывание, но и блокировки колес не было, а замедление как при открытии парашюта, субъективно
Считаем, сколько можно проехать на полном баке и тут нас опять поджидает сюрприз! Двигатель не то что бы прожорливый, но и не особо экономичный, заявленный в рекламе расход 7,1л/100км в смешанном цикле недостижим. Даже при спокойной езде по трассе он не будет меньше 8,5 литров на пройденную сотню. При той же манере езды на 2114 мой средний! расход был 5,7 л/100 км, а трассовый 4,5л/100км.
Знакомая практически пустынная дорога. Пробуем выяснить какие у нас с Лачей пределы. Опять сюрприз, причем неприятный. Устойчивость в запредельных режимах ниже, чем у 2114. В плавных поворотах, где "четырка", сильно кренясь, держала дорогу на 80 км/ч, "Лача" скользит наружу уже при 65 км/ч на сухой дороге. В повороты типа "тещин язык" 2114 после дождя спокойно ввинчивалась на 40км/ч (вторая передача), а Лачетти на такой скорости уже пришлось "ловить" - быстро и неожиданно сорвалась в занос. Возможно проблема только в штатной резине? На 2114 стоял воронежский "Amtel" на дисках "ВСМПО".
Заезжаем во двор. Знакомым "фарватером" среди колдобин пробираемся к месту стоянки, но что это? Чиркаем защитой, ещё раз! Где заявленный дорожный просвет в 145 мм? Что будет зимой? Надо подыскивать новое место для парковки. Выходит жена, садится на пассажирское сиденье и спрашивает: "А чем она отличается от нашей "четырнадцатой"? Не знаю, что она ожидала, но с ее точки зрения машины одинаковы. Сын сразу оценил простор на заднем сиденье. Но всю "прелесть" этого простора я понял позже, с приходом слякоти. Для ребенка, даже восьмилетнего шустрого пацана, забраться самостоятельно на заднее сиденье и не испачкать одежду нереально.
Собираемся на дачу. Что мы там обычно брали с собой? Черт, куда это все разместить? Багажник у хетчбека чересчур маловат. Кладем в салон. А ведь на 2114 у нас в салоне ничего не было, все помещалось в багажнике. Несомненный плюс - раскладывающееся по частям заднее сиденье.
Часть вторая - Зима.
Выбор сезонных шин достаточно велик, размерность ходовая, поэтому выбрать сложно. Поскольку моя 2114 отходила много сезонов на Dunlop Graspic DS-2, пробуем найти что-то похожее. Неудача - эту модель шин уже не выпускают. Обуваем в нешипованный Dunlop Graspic DS-3. На сухом асфальте эта резина более склонна к блокировке, чем штатная - чаще стала срабатывать АБС. Даже не так - стала срабатывать АБС, до переобувки не знал, что она на моей машине вообще есть (кроме как по бумагам). На зимнем Dunlop АБС трещит, как сверчок, а замедление не заметно. Приходится тормозить прерывисто, как на машине без АБС. Кроме того, Lacetti на DS-3 субъективно больше склонен к сваливанию в колею, чем 2114 на DS-2.
Вспоминаем вопрос Что будет зимой, если летом во дворе цепляем асфальт защитой? А зимой был ТРЭШ. Во двор не въехать, а если зачем-то туда поехал - еду по вершинам, а уж если случилось свалиться в колею - вызывай соседа на "Ниве" - Лача прочно сидит на брюхе (точнее на защите картера). Комочки льда, которые все остальные водители без сомнения пропускали меж колес, приходилось объезжать, а если объезд был небезопасен для окружающих - тогда эти льдинки с грохотом били по защите картера. Как не потерял пластиковый лючок в защите - не понимаю.
Зимой в машине холодно! Не пробуйте прогреть двигатель на месте - ничего не получится. Лучше сразу, как двигатель заработал ровно, поехать. Но все равно в машине ХОЛОДНО! Ручка регулировки температуры на максимуме, двигатель прогрет, но либо лобовое стекло индевеет, либо ноги мерзнут. Более-менее приличная температура устанавливается через 50 км поездки, когда уже добрался до места.
Бачок для незамерзайки всего 3 л. Эх, какой был бачок на 2114, не меньше чем литров 5. Вспоминаешь: купил баклашку - залил - выбросил пустую. А сейчас что? Купил, половину залил, остальное возишь в багажнике. Учитывая качество изготовления канистр и крышек, читай - вылил в багажник.
Все же пока пробег слишком мал для нормального отзыва, поэтому буду его дополнять.
Недостатки
Ниже пойдет перечисление проблем и того, как их устранял.
1. Большой расход топлива. Заправляю 37 литров - с трудом хватает на 450 км. Для машины весом чуть больше тонны с двигателем 1,6 л. почти 9 л/100 км при трассовом пробеге многовато ИМХО. При своей манере езды, на тех же маршрутах, на 2114 расход был меньше 6 л/100 км. Буду продолжать разбираться.
2. Никакая шумоизоляция колесных арок - без комментариев.
3. Конденсат с кондиционера капает прямиком на штуцера гидропривода рулевой рейки. Придется удлинить дренажный шланг иначе ремонта рейки не избежать. Заводская краска на рейке в этом месте уже облезла (а пробег был только 6 т. км.)
4. Не фиксируется кнопка кондиционера, для ее включения надо по ней как следует шарахнуть. В движении отвлекает. Предъявил гарантийные требования на первом ТО. Заменили по гарантии весь блок климат-контроля на 15-ти тысячах в октябре. Проверил - все фиксируется, все работает. Не прошло и двух месяцев, как замененный блок перестал нормально работать. Кнопки фиксируются, а исполнительные механизмы не срабатывают, причем хаотично, сейчас не включилось, через 15 минут включится, через полчаса опять выключится и так далее. Ездил с обледеневшим задним стеклом и с запотевшими салонными стеклами. Предъявил повторно требования о гарантийной замене. Сотрудник компании - официального дилера (Подольск), заявил - вам его уже меняли? Значит - поломка не гарантийная. Достал этот блок, пропаял все контакты мягким припоем - все работает.
5. Понял, что лакокрасочное покрытие на 2114 было идеальное! Удар камешком повреждал только верхний слой лака, а краска оставалась целая. На Лаче удар камешка, да что там камешка, даже песчинки, приводит к сколу как минимум до грунтовки, а то и до металла. Машине еще нет года, а выглядит она устрашающе. Моя семилетняя 2114 при продаже имела краску целее, а вроде по тем же дорогам ездим. Если каждый скол по КАСКО красить, то это день ездишь, неделю красишь. Не закрашивать - ржавеет. Обрабатываю грунтовкой типа "цинкарь" и закрашиваю ремонтной эмалью, пока спасает.
6. Лопнула по шву кожаная отделка руля. Это при трассовом пробеге! Через 2 месяца эксплуатации!! И не в том месте, где держишься за руль руками, а внизу!!! Попробовал поменять по гарантии. Принято - перетянули, но три дня машина провела у дилера. Мелочь, а приятно. Слава и почет дилеру Chevrolet в Обнинске.
7. Пятая дверь установлена криво. Опять же ближайший визит к дилеру - для гарантийной регулировки. За неделю до ТО почистил направляющие - на омотре при сдаче на ТО все было чисто и ровно. Странно. Буду наблюдать дальше.
8. После первого TO с удивлением обнаружил запотевшую левую фару, при том, что правая фара была чистая. С течением времени запотевание фары только усиливается. Буду менять по гарантии, Дилер эту замену уже подтвердил, а я 5 месяцев после подтверждения тянул с заменой и ездил с мутной фарой, тем не менее, заменили без пререканий. Это делает честь дилеру в Обнинске.
9. За неделю до первого ТО появился дребезг рычага КПП на четверотой передаче. Также предъявил на первом ТО. Кк сказал мастер-приемщик: все почистили, смазали, протянули, ничего не нашли. Тем не менее, дребезг пропал на пару дней, потом проявился с прежней силой, на 2-й, 3-й и 4-й передачах.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Yury Isaev
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
06 Июля 2011 года
Оценки владельцев
Chevrolet Lacetti 1.6 MT 2011 г.
Надежность (201)
Салон (140)
Управляемость (90)
Ликвидность (58)
Дизайн (26)
Багажник (24)
Динамика (22)
Качество сборки (13)
Подвеска (6)
Микроклимат (6)
Обзорность (6)
Музыка (5)
Коробка передач (1)
Проходимость (54)
Шумоизоляция (51)
Экономичность (26)
Свет (16)
Качество окраски (16)
598
163
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.