Отзыв Тех. характеристики
Chevrolet Lacetti 1.6 MT 2008 г.
Универсал, 1.6 л, бензин, 109 л.с., механика
Пробег 88000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.5
Общее впечатление
С небольшим опозданием созрел послепродажный отзыв об этом замечательном автомобиле.

Машину продал в сентябре с пробегом 88,000 км, ибо уже прошло более трех лет и уже была заказана новая тачанка с колесами побольше. Надо расти, да и направления моих перемещений требовали сменить «пузотерку» на хотя бы кроссовер, что и было сделано.

Надо сказать, что несмотря на низкий клиренс, лачевагон почти всегда проезжал куда надо, но пару случаев посадки на брюхо зимой было, причем таких, что выкапывать и выдергивать приходилось долго с помощью нескольких человеческих, пары сотен лошадиных сил и чьей-то матери. Зимняя резина эксплуатировалась Gislaved NF5, за три зимы вылетело около десятка шипов, да и износ протектора был приличный.

За все время Лача показала себя весьма надежным и предсказуемым товарищем, ни разу не было случаев отказа заводиться ни в жару, ни в мороз (прошлой зимой на Селигере бывало до —40 по Цельсию). После проведения ТО-2 никаких внеплановых ремонтов и дополнительных расходов не требовалось (кроме регламентных ТО и шиномонтажных мероприятий), поэтому обслуживание у официалов было прекращено, а начиная с 3-го ТО я ездил в один и тот же широко известный в Москве сервис, координаты которого можно легко найти на сайте профильного клуба лачетти.

Самое дорогое ТО у меня было четвертое, на 60,000 км, ко всему прочему поменяли ремень ГРМ, тормозную жидкость, антифриз (заодно и помпу на всякий случай), натяжитель ремня и сам ремень доп. агрегатов, прокладку клапанной крышки, ВСЕ возможные фильтры, свечи, пара лампочек и т.п. Мне обошлось примерно в 16,500 р. с учетом клубной скидки.

Тормозные колодки заменены были только передние на пятом ТО (75,000 км), которое обошлось почти в 7,000 р. (с заменой свечей). Хотя мастер сказал, что колодки еще бы походили, но т.к. почти три года прошло с момента покупки решил поменять. Задние, кстати, родные, так с нмим и продал.

Расходники никогда сам не покупал, мне так проще, да и в случае чего можно предъявить претензии к сервису не только по поводу работ. Кроме того, там цены на запчасти адекватные, конечно, чуть дороже Экзиста, но… в общем экономия была бы не критичная.

Последние два года использовалось синтетическое масло LM 5W30, доливать ни разу не приходилось. Также сменил заправку (в смысле брэнд) и бензин, стал заливать только 92-й. Причем началось случайно, как обычно подъехал к колонке, сказал заправщику, что мне 95-й и пошел в кассу. А у этой бензосети была система такая — сначала заправляешься, потом платишь. Когда я вернулся к машине, оказалось, что «менеджер бензоколонки» перепутал шланги и залил мне полбака 92-го. Ну, немного ошалев, для порядка слегка поругался, взял чеки и оставил запись в книге жалоб (чтобы если что…). Но поскольку на форуме многие лачеводы говорили, что спокойно ездят на 92-м, я не особенно огорчился и уехал. Так вот, разницы ни в поведении машины, ни в расходе горючки я не заметил, хотя первую тысячу км постоянно прислушивался к машине (и к себе).

А если нет разницы, то зачем платить больше? Да и мастер, делавший последние ТО, подтвердил, что эти движки хорошо едят 92-й, как-никак атмосферники и достаточно проверенные. Аппетит у машины средний, на 100 км я сжигал по Москве с пробками около 12 л, по трассам - в среднем от 7 л и выше, в зависимости от условий, настроения и перевозимых грузов. Зимой, соответственно, на пару литров побольше. В бак до отсечки (до пробки) влазит почти 65 л.

Весной 2011, когда пришла пора менять резину, поставил на лето Нокиан Хакка Грин нештатного размера 195/60/15. Субъективно стало намного мягче и как-то цепче, увереннее и комфортнее. При этом управляемость не ухудшилась, и колея стала менее заметна. На этой резине откатал за сезон почти 13,000 км, индикатор износа на протекторе спереди показывал 5, сзади 6.

Универсальность машины эксплуатировалась по полной программе (не считая ежедневных поездок на работу по Москве), ибо есть своя «заимка» на Селигере, и родительский дом в деревне в дальнем Подмосковье. Багажник никогда не пустовал при загородных поездках, просто поразительно, сколько же очень нужного и крайне необходимого скарба постоянно приходилось перевозить.

Например, зимой купил чугунную печь-камин Инвикта-Регент и дымоход к ней (общий вес около 200 кг). По габаритам все влезло в багажник Лачи, немного пришлось разобрать упаковку, но как же тяжело мы ее грузили!!! И еще тяжелее выгружали на Селигере — зима, мороз, к крыльцу не подъехать (снега по шапку), вчетвером затаскивали… А Лача более 500 км по зимней Ленинградке этот груз везла преспокойно, заодно и плитку керамогранитную для облицовки русской печки в тот рейс вез, а это еще + около 150 кг, ну и мой почти центнер (в зимней одежде) .

Из крупногабаритов туда же перевозил пластиковую лодку каноэ «Сава», но уже на рейлингах, а также панели деревянных обоев типа гусварблок (насмотрелись дачных ответов, блин). Лача даже не скрипнула, пружины не просели, амортизаторы не потекли, вся подвеска родная, ничего не загремело/застучало за три года интенсивной эксплуатации по дорогам и направлениям. Был один ленивый сверчок, но тихо помер сам. Кондиционер всегда исправно справлялся с летней жарой, зимой я его тоже периодически включал, как рекомендуют производители, примерно раз в неделю минут на 20 (поездка до работы утром). Лампочки ближнего света перегорали три раза, один раз противотуманка.

"Музыка" была штатная Блаупункт и 6 динамиков, было управление на руле, меня вполне устраивала. Причем если вставить любой компакт-диск и заранее настроить радиостанции, то можно включать без передней панельки, управляя подрулевыми кнопками, что очень удобно в городе при коротких поездках (в основном слушаю только Авторадио).

Вообще считаю, что несмотря на Калининградскую сборку, машины после 2008 года были вполне удачными и достойными в плане качества/цены/комфорта. Что и подтверждалось статистикой продаж тех лет, а то, что в России не очень жалуют универсалы, я думаю, что скоро пройдет. Кстати, б/у универсал продать оказалось очень просто и быстро, у меня машина ушла буквально через час после подачи объявления. И потом были еще звонки, хотя объявление было уже снято. А я опасался и одновременно радовался, что буду долго искать покупателя.

Конечно, ценовая политика GM в России сейчас удивляет. Машина выпускается давно, в том числе и у нас собирают, рестайлингов и прочих улучшений не было, а стоимость выросла значительно. По нынешним ценам я бы вряд ли стал бы ее брать, три года назад ВСЕ мои затраты на покупку Лачи в хорошей комплектации составили 485,000 р., включая первую заправку до полного, КАСКО-ОСАГО, регистрацию в ГИБДД, коврики, брызговики, подкрылки, сигналку, защиту картера, бежевый металлик и пр. А теперь почти такая же новая Лача, даже в чуть меньшей комплектации, продается за 547,700 р. Плюс доплата за цвет, допы, страховки, сигнализация, ГАИ…

В общем, если бы мне сейчас нужен был именно универсал, я бы посмотрел на Астру караван предыдущего поколения (Астра фэмили), или, если бюджет сильно ограничен — даже на Приору, хоть я и зарекся — больше никаких ВАЗов, но в нашем государстве не зря говорят «от тюрьмы и сумы не зарекайся» (не дай Бог никому).

В заключение, хоть машину и продали, но с какой-то грустью. Жалко. Сейчас, встречая на дороге похожий Лачевагон, даже жена говорит с нотками нежности в голосе - «смотри, наша бывшая…». Что и говорить, прикипели, хотя 3 года и не такой большой срок, но воспоминания только приятные, как и о моей первой личной МАШИНЕ (именно с большой буквы) — Москвич-2140. Неубиваемый был аппарат, таких больше не делают, а жаль.

Краткое резюме.

Три основных плюса:
- Оптимальное соотношение потребительских качеств и цены (в 2008 г.).
- Надежность, уверенность в машине, неприхотливость. Стал забывать мат. часть, особенно после лета (и как тут капот открывается?).
- Недорогое и почти везде доступное тех. обслуживание.

Три основных минуса:
- Низковат клиренс, для города и хороших трасс сойдет, а для проселков и прочих направлений — напряженно.
- Штатная резина и ее размерность.
- Ближний свет фар слабоват, противотуманки немного спасают.
Недостатки
Проблем больших не было, по гарантии на 28-й тысяче меняли выжимной, думаю сам немного виноват - много зимой буксовал по Селигерским сугробам. По КАСКО менял лобовое из-за трещины от камня, пойманного на трассе. Пару раз были проколы, но докаткой воспользоваться так и не удалось, всегда доезжал до шиномонтажа с помощью "антипрокола" от Hi-Gear.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Sergey Lysov
Москва и Московская обл., Россия
Отзыв написан
10 Февраля 2012 года
Оценки владельцев
Chevrolet Lacetti 1.6 MT 2008 г.
Надежность (201)
Салон (140)
Управляемость (90)
Ликвидность (58)
Дизайн (26)
Багажник (24)
Динамика (22)
Качество сборки (13)
Подвеска (6)
Микроклимат (6)
Обзорность (6)
Музыка (5)
Коробка передач (1)
Проходимость (54)
Шумоизоляция (51)
Экономичность (26)
Свет (16)
Качество окраски (16)
598
163
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.