Отзыв Тех. характеристики
Chevrolet Lacetti 1.6 МТ 2007 г.
Седан, 1.6 л, бензин, 109 л.с., механика
Пробег 5200 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
2.3
Общее впечатление
Купить за $16000 хороший (в плане технических характеристик и управляемости) новый автомобиль в нашей стране (я из Украины) так же легко как найти на улице 200 долларов одной купюрой. Поэтому когда в нашей семье встал вопрос о выборе авто я предлагал отцу остановиться на б/у "немцев" или "японцев", так как ездим мы очень редко (всего 5000км за полгода после покупки новой Lacetti) и теряем в стоимости авто быстрее чем в его ресурсе. К тому же, по своим характеристикам (разгон, управляемость, комфорт) даже десятилетний "немец" (ну BMW, к примеру) оставляет далеко позади большую часть всех современных "бюджетных" авто, в сторону которых смотрел мой отец. Но отца эти аргументы не убедили. Ему, человеку который 10 лет ездил на ГАЗ-24 1981 года выпуска, просто хотелось "новья" и он не соглашался даже на годовалую Lacetti с пробегом 15000км и более дорогой комплектацией, но по цене меньше нашей новой. Его эмоции и навязчивая идея "хочу только новое "в целофане" " взяли верх над здравым смыслом и он купил чёрный седан Lacetti 1.6 SE с механической КПП, о котором я вам сейчас и поведаю.
Конечно было бы глупо требовать удовольствия от вождения от обычного "бюджетного" авто, в котором на всём экономили, и которое предназначено лишь для передвижения из точки А в точку Б (заезженная фраза, но точнее я врядли скажу), но даже я не ожидал что Lacetti не понравится мне настолько сильно.
В первый же день после покупки (пробег 80км) перестали включаться все передачи кроме 3-й и 4-й! Даже задняя не работала! На СТО механик улыбаясь залез под капот и через минуту всё заработало. Он сказал, что мы были уже вторыми в этом месяце у кого сразу же после покупки слетело крепление кулисы КПП - её просто не защёлкнули на заводе, когда надевали.
Дизайном кузова седан не блещет, особенно если на нём стоят 14-дюймовые колёса. На 15-х колёсах он выглядит чуть лучше, но внешне хэтчбэк Lacetti мне нравится больше. Кстати, этот самый дизайн очень негативно отражается на обзорности - толстые передние стойки делают вас абсолютно слепыми в момент прохождения левых 90-градусных поворотов, вне зависимости от скорости. Хорошему обзору назад мешают задние подголовники и специфика дизайна задних стоек. Раз уж я заговорил об обзорности, то стоит отметить широкие мёртвые зоны боковых зеркал заднего вида. Дискомфорт так же вызывает то, что боковые зеркала отдаляют, а салонное зеркало наоборот приближает движущиеся автомобили.
Салон в Lacetti просторный - сзади места в коленях и над головой хватает. Даже при моих 187 см роста я спокойну усядусь "сам за собой". Однако удобного положения за рулём я так и не нашёл: если сесть подальше от руля, то не удобно переключать передачи и выжимать длинноходное сцепление, а садишься близко - и ложишься грудной клеткой на руль. Когда же всё-таки удаётся более-менее устроиться за рулём, то приходится тянуться вперёд каждый раз когда надо подрегулировать печку или переключить радиостанцию.
Двигатель у Lacetti сильно шумит уже около 2800 об/мин, а после 4500 об/мин кажется, что это его последний разгон. Вообще, разгона как такового я не замечаю - двигатель шумит и просто едет, хотя может кому-то 109 лошадиных сил мотора хватает. Лично мне не хватает и 11,5 секунд до 100 км/ч бодрым разгоном я не считаю даже для города. Тяги от такого двигателя требовать бесполезно: до 3500-4000 об/мин её нет, а на 5000 об/мин она заканчивается и стрелка медленно ползёт в красную зону тахометра. Не подумайте, что каждый день я "кручю" её "докрасна", просто, чтобы определить какой автомобиль на самом деле надо испробовать его в разных режимах. Ещё не нравится дёргание на первой передаче, когда медленно переползаешь бугры бугры на скорости не более 10 км/ч и где-то около 1800 об/мин.
Сцепление у авто очень неинформативное и длинноходное - легко нажимаешь на педаль и она уходит в пол. Для девушек может эта лёгкость и положительна, но лично мне хочется чувствовать момент трогания, а не угадывать его по пройденному педалью расстоянию.
О ненадёжности механической КПП я писал выше, а о чёткости включения передач тоже ничего хорошего не скажу - она на нуле и ходы рычага КПП чрезмерно большие: там где в нормальной машине пятая передача, на Lacetti только третья. Кстати, при активном разгоне, приверженцем которого я являюсь, третью передачу не всегда воткнёшь из-за халатности корейских инженеров, которые вместо того, чтоб работать над коробкой Lacetti сидели и "рубились" в их корейское домино. На коробке стоит защита первой передачи и её нельзя включить на катящемся авто и при скорости выше 10-15 км/ч. Эта защита очень мешает в городском потоке, когда ты замедлился до 2-й передачи и катишся 15-20км/ч, а тебе вдруг надо ускорится. Ты жмёшь на газ но тяги у двигателя на второй передаче при 20 км/ч нет, а первую уже не включишь. Вот и приходится пропускать момент и тихонечко ползти, пока разгонишься. Вообще полноту моих чувств, которую я испытываю к механической КПП Lacetti невозможно описать без нецензурных выражений, но они запрещены правилами данного сайта. Поэтому скажу лишь что коробка передач ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ, даже в Lanos коробка чётче и короткоходнее (сам ездил и знаю, что так оно и есть).
Когда читал обзоры Lacetti в журналах, никто из журналистов даже не заикался, что подвеска такая "гремучая", но как только проехался пару раз, сразу же понял что к чему. Гремит подвеска постоянно: на небольших кочках, на дорожных латках, а про трамвайные переезды и "лежачих полицейских" я вообще молчу. Хотя следует отметить, что если держать скорость 80 км/ч и выше, Lacetti гораздо приятнее проходит кочки, бугорки и маленькие ямки. Однако, несмотря на всю жёсткость подвески, управляемость у Lacetti тоже посредственная. На больших скоростях по трассе (около 130 км/ч) машина начинает плавать из стороны в сторону, а крены и валкость в поворотах обычное явление. Раздражает также отсутствие чувства руля в "околонулевой зоне". Иногда дорожная ситуация требует лёгкой корректировки рулём, чтобы объехать ямку, ты слегка дёргаешь руль, а авто едет как ни в чём не бывало в ямку. На управляемость не лучшим образом влияют и шины Kumho Power Max, о которых один из автожурналистов сказал: "Нет в них ничего ни от Power, ни от Max!" К тому же шины очень щумные, а при плохой общей шумоизоляции салона Lacetti их шум и шум ветра, облизывающего кузов "Лачи", будут вашими постоянными спутниками в дальних загородных поездках на скоростях от 100км/ч и выше.
Единственную вещь, о которой я бы мог отозваться лестно - тормоза - портит слишком рано включающаяся система АБС. Особенно неприятно зимой когда при лёгком нажатии тормоза на небольшой скорости (30км/ч) педаль начинает вибрировать (т.е включается АБС) и машина плывёт вперёд и абсолютно не замедляется.

РЕЗЮМЕ:

Плюсы:
- просторный салон
Минусы:
- слабый и шумный двигатель
- отвратительная коробка передач и сцепление
- гремящая и валкая подвеска
- рано срабатывающая ABS
- плохая шумоизоляция

Конечно, если вы не такой искушённый драйвер как я (несмотря на мои 22 года я управлял Lanos'ом, Subaru Outback, Ford Sierra, BMW хотя они были не моими, а моих знакомых) и ездили в основном на продукции ВАЗа (это не упрёк вам, просто на фоне ВАЗов Lacetti выглядит получше), то Lacetti может показаться вам хорошим авто. Но я считаю, что есть определённые характеристики, которым должен соответствовать НОВЫЙ современный автомобиль и по моему СУБЪЕКТИВНОМУ мнению Lacetti этим требованиям не соответствует. Если подвести итог, то скажу следующее: LACETTI - ОТЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ТЕХ, КТО АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ АВТОМОБИЛЯМИ.
Недостатки
Если вам мало вышеперечисленного, то вот проблемы:
1. Слетела кулиса КПП.
2. Писк тросика ручника у правого заднего колеса - закрутили гайку туже и писк исчез.
3. Переодическое потрескивание передней панели в правом углу возле переднего пассажира.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
rd2die
Запорожская обл., Украина
Отзыв написан
01 Февраля 2008 года
Оценки владельцев
Chevrolet Lacetti 1.6 МТ 2007 г.
Надежность (201)
Салон (140)
Управляемость (90)
Ликвидность (58)
Дизайн (26)
Багажник (24)
Динамика (22)
Качество сборки (13)
Подвеска (6)
Микроклимат (6)
Обзорность (6)
Музыка (5)
Коробка передач (1)
Проходимость (54)
Шумоизоляция (51)
Экономичность (26)
Свет (16)
Качество окраски (16)
598
163
По отзывам пользователей
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.