Отзыв Тех. характеристики
Изображение из каталога
Фотография подобрана автоматически и может не соответствовать реальному автомобилю
Chevrolet Captiva 3.0 AT 2013 г.
Кроссовер, 3.0 л, бензин, 249 л.с., автомат
Пробег 28000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.3
Общее впечатление
Нужен был авто на замену 7-ми местному довольно БЫСТРОМУ микровэну, но с другой проходимостью.
Оказалось что это минимум (по цене в т.ч.) среднеразмерный паркетник.
А Каптива (тогда, а сейчас - тем более, если не рассматривать экставагантно-китайские варианты) - это самое дешёвое предложение в этом сегменте.
Тигуаны/Рафики/СРВ - может и имеют лучшую остаточную стоимость, а в гаджетах точно современнее - но просто маленькие (всё померяно).
После длительного использования авто типа Рено сценик, Форд S-макс, Ситроен гранд пикассо хочу отметить: каптива имеет вэновскую компоновку салона: ровный пол сзади, складное переднее сиденье, ящики, простор для всех пассажиров... Если бы кто-то часто ездил пятым сзади "на тоннеле" - то он бы сразу понял о каких особенных плюсах я говорю.
Изначально зациклился на дизельной версии (даже взвесил Вольво XC60 и BMW X3 с дизелями). Они кстати также рассчитаны на двоих спереди и ещё как-то на двоих сзади, багажники поменьше, хотя и прямоугольные, красивые - т.е. ну никак не семейная машина. Понял что платить буду за собственный имидж, причём экономия на горючем легко перекрывается запчастями и главное уже точно необходимой страховкой. Киа соренто и Хюндай санта фэ с дизелями - почётное второе место - они побольше, комфортны (сам правда не поездил), именно то что надо, но переплата за желаемую комплектацию была около 0,5млн (от каптивы) - в ценах конца 13го года. Аутлендер и X-трейл тоже дороже капы, да ещё и не ехали. Плюс техническая начинка и тележка - и там и там под большим вопросом.
Так выбор пал на Каптиву, причём вполне осознанно, механическим и математическим путём.
В итоге дизель в LT+ был и под заказ, а тут из тест-драйва с пробегом 170км машина подвернулась LTZ, и ждать не надо и скидка за пробег 170км была, что не отказаться... В общем, цена опять сыграла свою роль. Хотя признаюсь, 249л.с. пугали налогом и расходом бензина. Да, езжу я обычно быстро, но хотелось обойтись до 200л.с...
На сегодня выводы такие:
1. Машина надёжна, сделана добротно и по-своему продумана. Подвеска удивила - просто на отлично, хотя думал что комфортнее вэнных настроек - только премиум сегмент. Сиденья диванами - нормально, просто всё сделано по-американски (хотя и в Корее) - привыкаешь. На отлично - не скажу, везде есть на что ровняться, особенно по мелочам . Но всё ХОРОШО.
Например, стоит 6 ступенчатый классический автомат - можно бы и 8, но вообще - очень хорошо. И так во всём. На что пересаживаться, когда придёт срок - пока не понимаю. Знаю только что стоить это будет много дороже.
2. Налог - если сравнивать с условными 200л.с. + 9т.р./год - это не большая разница, учитывая общие авто-расходы. Расход бензина - средний 15 литров с хвостиком. По городу езжу много. Относительно среднего (возьму последний экономичный Грандпикассо 1,6 турбо 150л.с.) +2 литра. Т.е. не столь смертельно, как изначально казалось. Просто когда 2,5тысячи оборотов на 150км/ч (при максимуме в 6,5тысяч) - там до нагрузок далеко и до зашкаливающего расхода тоже. Если постоянно отжимать педаль в пол - то бензобак маловат, это точно. По опыту: каждому нужен двигатель по темпераменту. Кому-то хватает 80л.с. дизеля, 100л.с. бензина - но оно же НЕ ЕДЕТ. Да, пару тысяч в месяц экономишь; но все пробки - твои, обгон - до пота... И 170л.с. 2,4л каптивы и аутлендера относятся скорее к последнему. То, что можно делать видимость активной езды на таких движках - да, но будешь раздражать окружающих, карму портить.
В итоге, опять как на странно, 3-мя литрами доволен. Переплата - оправданна и не столь ужасающа. А ездовой комфорт - на уровне премиум. Не надо продумывать дорогу - можно просто ехать.
3. Но главное - теперь не гоняю 180км - не надо. Скорость перемещения достигается разгонными секундами на обгонах и поворотах. Хотя машина не "зажигалка" - с такими мощами могла бы быть и поактивнее. Как ни странно, раскрывается именно при езде на дальние расстояния. На низах движок вялый (ну, относительно, конечно)), а вот с 60 до 160км - это да. Собственно, всё видно в паспортных данных. На трассе можно "побубнить" на тысяче оборотов (не знаком был с V6 и далее - теперь понимаю чем Тахо притягателен)), а можно очумело вырваться на обгон и успеть, пугая встречку, легко обогнать и вернуться в свою полосу.
Пример: одни 550км (Невель-СПб, дорога очень средняя). На Грандпикассо 6 часов с 180км/ч максимум, на Каптиве 5,2 часа с 140-150км/ч максимум. Состояние пассажиров на финише: на 3 и 4 балла соответственно.

Писать про удобные/неудобные фенечки... Это же шевроле - тут этим видимо никогда не заморачивались.
Но посадка - удобна, обзорность - отличная (хотя зеркала не подстраиваются при включении задней передачи). Управляемость - очень хорошо.
Да, конечно это паркетник. В грязь лучше не лезть. Если только с разгона - тут ни блокировок, ни понижаек нет... Но относительно небольшой клиренс - это условности (в конце концов это одно место, про которое надо знать где оно), а вот пороги и бампера (переднюю "юбку" снял сразу) - очень правильные. И ничего под днищем незащищённого не торчит (см.рафик и срв - там вообще ужас) - всё в "забралах" ).

Да, проверяю масло... После турбированных движков - это же просто песня. Ничего не выгорает, через пятнадцать тысяч оно имеет близкую к заливочной прозрачность и вязкость. Коробка как работала - так и работает. Подвеска не стучит. Сверчков нет.

То, что является недостатками - это всё следствие цены и общей кондовости:
- сиденья без боковой поддержки, кожа вытягивается (не смертельно - всё-таки не китаец)
- тормоза могли быть и получше - привыкаешь, но всё-таки далеко до BMW
- люк маленький - привет из 90х - сейчас был бы в полкрыши
- то же самое можно сказать про решение передней панели (и могли бы уж штатно поставить навигацию с камерой - я так и не сделал этого за лишние 30т.р.)
- борт.компьютер - это отдельная песня. Он не показывает ничего, а компас... без комментариев. Круиз такой же допотопный.
- нет подрулевых переключателей скоростей - чтобы переключить с 5 на 6 передачу иногда необходимо кратковременно отпустить педаль газа, иначе машина долго выжидает... а бензин расходуется.
- после ситроена с неповоротной ступицей - клавиши на рулевом колесе будут неудобны всегда и у всех, т.к. постоянно в поворотах нужно что-то сделать - а где эти клавиши непонятно... уехали.
- климат на 4-
-вместо 7ми мест - увидев сколько в этой машине места занимают 2 сиденья третьего ряда (ужас!) - не задумываясь взял 5и местную. Но пол пластмассовый, может и не выдержать. У меня треснул, когда я коробку 70и килограммовую туда бухнул (тяжело ведь).
Вообще можно долго продолжать, тем более ощущения после Ситроена Грандпикассо - а там внимание к мелочам такое... Раньше уже написал: с гаджетами и фенечками всё плохо.
НО: отлично работает датчик дождя, есть тонкие настройки. Хэнд-фри работает отлично; ловит телефон за секунду, музыку с телефона тоже можно слушать - акустика штатная очень ничего. Т.е. не совсем отсталый автомобиль - как-то движется в этом направлении.

РЕЗЮМЕ: просто отличная машина за эти деньги ) Супер.
Сделана по "тойотовскому" принципу: не очень современно, но чтобы долго работало и не ломалось. Сделана в Корее, но репутация Шушарами видимо подмочена. Не хватают как горячие пирожки - потому что видимо нужны солярисы, напичканные "вкусностями" по уши. А этого как раз нет.

Дополнение от 22 октября 2015г:
Изначально купил машину дешевле, чем рассчитывал. Не с тем двигателем, расходом бензина и налогом. Т.е. были все шансы разочароваться окончательно. В итоге за полтора года эксплуатации - это первая машина, с которой я пока не хочу расставаться. Возможно новые цены на авто тому причиной... но и сама машина оказалась совсем неплоха.
Достоинства
- "Много автомобиля за небольшие деньги".
- Надёжность (судя по всему)) - пока пару раз заправлялся какой-то гадостью на трассе - помигала лампочка, почетверило - и всё прошло само (ох уж этот ситроен... или рено... вспоминается с дрожью)
К этому же: износ деталей меньше - машина не работает на пределе, всё происходит вальяжно и размеренно.
- Неугоняемость (экономия на страховке, стоит на улице - ну тут каждый думает сам)
- Ездит отлично - может и порычать (с места на уровне 180 сильных дизелей на "одноклассниках", а после 80км/ч - в отрыв). Откровенных провалов в тяге нет нигде.
Недостатки
Предвкушаю "простоту" продажи.
Это не немец, не японец... да ещё и с таким движком.
То, что для меня является плюсом - просторная универсальная рабоче-крестьянская машина с активной жизненной позицией )) - явно на рынке не востребовано.

Про недоделанность и отсутствие некоторых опций как класса - уже написал.
Для тех, кто привык что это ЕСТЬ (как телефон - не позвонить, а коммуникатор и гаджет) - эта машина противопоказана. Будет раздражать.
Нет поворотного ксенона, нет памяти настроек сидений... В комплектации 13го года нет подогрева заднего сиденья и переднего парктроника. Камеры и навигации - и подавно. С 14го года заводится без ключа... вы это видели? Это не кнопка, это поворотный винт, типа намертво вмонтированный ключ...
В век, когда машина заменила парадный костюм - это непростительно. У неё формируется ИМИДЖ. За него можно попросить, за это заплатят.
Как когда-то, с первым фокусом, каждый кладовщик спрашивал "почём нынче фокусы"... так и эта машина - как-бы чересчур доступна. Как-бы эконом. А из этого не так просто вылезти.
Но если вы считаете что переросли эти детские болезни, а денег на X5 нет - можно сделать и такой выбор.
Да, если ездить по городу и только по городу, в пробках - будет 20л/100км и более. Для штурма поребриков это слишком высокая цена. Но учтите, что 2,4литра будет ненамного экономнее. Просто для этого нужен Матиз или велосипед (на Ниссан Микре 1,2АТ в таких же условиях у меня получалось 10л).
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
alex
Санкт-Петербург, Россия
Отзыв написан
07 Сентября 2015 года
Оценки владельцев
Chevrolet Captiva 3.0 AT 2013 г.
Салон (9)
Ликвидность (4)
Багажник (4)
Шумоизоляция (3)
Качество сборки (2)
Обзорность (2)
Надежность (2)
Экономичность (2)
Подвеска (2)
Дизайн (1)
Коробка передач (1)
Проходимость (1)
Управляемость (1)
Микроклимат (1)
Динамика (1)
36
По отзывам пользователей
Комментарии (4)
Алексей Черняев
Маладца
СсылкаПожаловаться
Игорь
Все правильно написал
СсылкаПожаловаться
Андрей Рум
Имею аналогичный авто 3.0 LTZ 2014 г. Соглашусь со всем, кроме расхода. Езжу по Москве, местами кручу до 7000 об/мин. До 15 тыс. масло менял 3 раза, Dexos2 слил на 3000 км, и больше это "г" не лью. Средний расход по городу 14,6 литров, по трассе от 8 до 12 (смотря как быстро ехать). Максимум разгонял 210 км/ч (по GPS, хотя небольшой запас ещё был). Поставил ксенон в линзы, результату рад. Менять не собираюсь пока. Не на что за такие деньги. Брал тест-драйв с пробегом 1000 км. за 1050к )))
СсылкаПожаловаться
Евгений Гуща
Полностью согласен с автором, так как сначала была Каптива 2010 г.в. с объемом 3,2 л в 230 лошадей полностью устраивала. Наездил 100 тыс. км. Её поменял на Каптиву 2013 г.в. с объемом 3,0 л в 249 лошадей. Поэтому могу сравнивать и как правило, если человеку не понравилась машина, то он такую же уже не купит. Каптива это именно рабоче-крестьянская машина для хозяйства и поездок на дальние расстояния. На последней накатал 90 тыс. Особых проблем не было, поменял только ступицу по гарантии. Расход бензина в городе 14 -15 л., на трассе в зависимости от дороги, стиля езды, загруженности машины составляет 10,5 - 12 л. Меньше не получалось. Замеры не по компьютеру, а по полному баку на заправке. Как правильно сказали, что комп на ней это особая песня.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.