Отзыв Тех. характеристики
Chery IndiS 1.3 MT 2011 г.
Хэтчбек, 1.3 л, бензин, 83 л.с., механика
Пробег 38000 км
Оценки
Дизайн
Комфорт
Управляемость
Эргономика
Надежность
Обслуживание и ремонт
Общая оценка
4.7
Общее впечатление
Я - бывший водитель-испытатель дорожных испытаний ВАЗа с многолетним стажем в свои 60 лет на 390 тыс.руб. в ноябре 2011г. купил эту модель в макс.комплектации. (В ту пору курс $ падал с 32 до 29 руб/$, а сейчас 63 руб/$ и 480 тыс.руб. за тот же а/м).
И хотя оркестра не было и презентационного шампанского или авторучки первому покупателю Индиса в г. Тольятти не подарили ;-) - мы с женой до сих пор не нарадуемся своему выбору и вот почему.

Для лучшего подбора а/м «под себя» достаточно изучить отзывы/сообщения на определённых сайтах (форумы, клубы), с фото и «пошаговым» описанием способов улучшения комфорта, устранения неисправностей, а также советы, ответы на вопросы, рекомендации и т.д. Именно анализ различных комплектаций, текущих цен, тех.характеристик, отзывов на а/м др. производителей, помогли мне определиться с выбором Chery Indis. Потрудитесь и вы, уважаемые, не пожалеете.
Достоинства
Комплектация Indis «Комфорт» – оптимально-необходимая для эксплуатации и на имеющуюся у меня сумму денег я бы не смог приобрести такую у др.производителей. Тем более, с высокой посадкой, увеличенным дорожным просветом (180 мм.), отличным внешним дизайном, задними дисковыми тормозами, ABS, кондиционером .и т.д... , Мне нужен был не седан, а повыше (пикап, хэтчбэк, универсал или внедорожник), для 2-х чел., а нормальная подержанная иномарка либо была для меня дорогой, либо слишком старой ...
Индис зарегистрирован в ГИБДД почему-то как «универсал», а не хэтчбэк.

Двигаясь на трассе, я прекрасно осознаю, что под капотом у меня самый малый объём двигателя для а/м такого же класса (1297см3). Просто нужно использовать индивидуальное свойство этого австрийского двигателя – макс.крутящий момент у него начинается с 3100 об/мин. и он не боится высоких оборотов. Поэтому «длинная» 3-я передача МКПП (разгон до 90 – 110 км/час) всегда выручает при проблемных обгонах. И чем выше скорость движения – тем легче преодолеваются незатяжные подъёмы на 5-й передаче . Да, выключать кондиционер перед подъёмом вам иногда придётся, переключать передачи тоже потребуется чаще, но лучше иметь запас мощности при необходимости внезапного ускорения, чем запоздало дергать ручку и переключаться, двигаясь внатяг на повышенной передаче! Получается, что крейсерская (оптимальная) скорость этого а/м - 125-130 км/час. Но где взять такие дороги и дорожные знаки!? Я разгонялся до 140, причём зимой, и по педали газа понял, что можно достичь и 160... Ремень ГРМ уверенно работоспособен до пробега ~55 тыс.км (по данным эксплуатации др. а/м Индис на автофоруме) .

Маневренность и управляемость в ограниченном пространстве при движении вперёд - прекрасная, лёгкий и удобный руль, а вот для движения задним ходом требуется сноровка и умение пользоваться наружными зеркалами.

В установке дополнительной противоугонной сигнализации нет необходимости – штатный «центральный замок» с иммобилайзером с ключа-пульта прекрасно справляется с функцией одновременного «открытия-закрытия» всех дверей и подачей звукового сигнала при несанкционированном открывании любой двери. Тем более я всегда знал и помню случаи, что вмешательство в сложную штатную электропроводку иногда может привести к пожару.

Переустанавливая на каждый зимний сезон 15-ти дюймовые 185/65R зимние шины KUMNO с шипами (она мягче летней штатной резины CHAMPIRO 128), можно не бояться небольших снежных заносов, льда и прочих зимних неровностей, почти приравнивая манеру езды к полноприводным а/м. Исключение - рыхлый, влажный и глубокий для легкового а/м снег - просто двигателю не хватает мощности... Скоростное движение на укатанной зимней дороге почти ничем не отличается от летнего (кроме крутых поворотов), а/м легко держит дорогу, его устойчивость и управляемость не ухудшается при разумном соблюдении скоростного режима в зависимости от состояния снежного покрова дороги. Давление в шинах - 1,9 (немного мягче, но расход больше) или 2,1 - (всё наоборот). Летние шины можно установить и 195/60, но при макс. загрузке (5 чел. и груз) возможно задевание колёс.

Жесткая подвеска может для большинства водителей показаться не комфортной (а/м козлит на лежачих полицейских и аналогичных неровностях, иногда слышны удары 1-го и 2-го витков пружины друг и друга), но такая подвеска более долговечна и надёжна по плохим дорогам. А козление - удел практически всех а/м с короткой базой, короткоходовой подвеской с торсионами. Передние аммортизаторные стойки уникальны (только Черри), а вот передние и задние пружины могут быть заменены на аналоги др. производителей с доработкой по жёсткости и длине. Подвеска гружёного а/м более мягче и комфортнее преодолевает леж.полицейских.

Эргономика передних кресел и заднего сидения позволяет не уставать водителю и пассажирам в длительных поездках, как это было раньше у меня на ВАЗах: 10 часов движения в другой город сравнима с поездкой из дома в магазин или на дачу! Удивительно, но факт, подтверждённый неоднократно.

При сложенном заднем ряде сидений а/м превращается в фургон. Не знаю, сколько центнеров в него войдёт, но объём очень приличный.

Ночное движение на трассе в дождь, туман, снегопад, не хуже, чем на других бюджетных а/м, благодаря конструкции оригинальных фар с электрокорректором и передних противотуманных фонарей. И не беда, что стекла в головных фарах не из привычного нам твёрдого стекла, а из полированной пластмассы - просто не нужно их вытирать сухой тряпкой и они останутся, как у меня, прозрачные, без царапин. При необходимости, можно включить дальний свет с ближним, "поймав серединку" рычажка подрулевого переключателя.
За 5 лет умеренной эксплуатации:
• капот автомобиля не открываю по полгода – практически от ТО до ТО, или сезонно зима-лето, что непривычно. Ну может только для долива жидкости в бачок омывателя. Визуальная проверка уровней всех жидкостей (в бачке гидроусилителе руля, тормоза, в радиаторе охлаждения) всегда в норме.
• компактный необслуживаемый кальциевый (СА/СА) аккумулятор 238*129*227 мм. уменьшенной емкости (клеммы + 19,5 и - 17,5 "Евро") успешно справляется с пуском при минусовых температурах и всех одновременных нагрузках (подогрев передних сидений, заднего стекла, на макс.оборотах вентилятора отопителя и т.д.). Совет: зимой при частых пусках от -20 при длительном уличном хранении а/м АКБ желательно хотя бы 1 раз в м-ц подзарядить в тепле малыми токами (не 10% от мощности АКБ, а 0,5 А на вольтметре ЗУ в течении 10 часов, при полной разрядке - в течение 24 час.) Мой полностью разряженный АКБ этой зимой был восстановлен именно так и продолжает исправно работать.
• подогрев 2-х передних сидений (без регуляции) при любом морозе достаточный по температуре и довольно быстрый после включения (даже приходится ч/з 5 мин. выключать - жарковато становится);
• щётки всех стеклоочистителей пока не менял, хотя водительское уже не идеально (кстати, передние щетки - разные по длине);
• шум подвески, гидрокомпенсаторов клапанного механизма и двигателя в целом не увеличился, как и расход моторного масла (5 W40);
• подтеканий узлов и агрегатов – нет, запотевания - есть;
• все ТО – своевременно, в плановом режиме, без дорогостоящего ремонта, (только на 28 тыс.км. заменил 1 наконечник рулевой тяги, а на 31 тыс.км. - обе шаровые);
• да, были несколько замен перегоревших ламп ближнего света в фарах (Совет: пускать дв-ль при включённых фарах не рекомендуется, а цена /производитель ламп, как оказалось, не влияет на срок их службы);
• двери открываю и закрываю только с пульта - получается, что механический ключ практически не используется, батарейка-таблетка в пульте работает уже 5 лет;
* цвет/лак кузова - без изменений - блестит как новый, точек ржавчины нет, только трудно смываемый коричневый налёт в 3- х местах, поэтому подозреваю, что этот а/м не исключение и тоже не любит уличное хранение;
* все 4 эл.стеклоподъёмника с блокировкой водителем, удобная аудиосистема с CD и с USB-разъёмом, плавно гаснущий плафон освещения салона ... все переключатели и индикаторы работают исправно. Удивляет и радует звучание 4-х динамиков - при увеличении громкости до макс. качество звука не падает. В Китае предлагается вариант замены центральной консоли для автомагнитолы с более большим и функциональным дисплеем (навигатором в т.ч.), но это на любителя ... Торпеда из пластика почему-то не скрипит!! ни зимой, ни летом, стойки пружинят как положено, дорожный просвет со временем не уменьшился... Перечисление можно бы и продолжить, но в целом можно сказать кратко – всё работает исправно, как при покупке.

Бензин марки АИ-95 оказалось использовать выгоднее, чем 92 – а/м более динамичен в разгоне и сравнительно экономичен при общем пробеге. Летом 660 км было преодолено за 9,4 часов на полном баке в 45 литров. Все 5 лет заправляюсь только на Роснефть, Лукойл, Татнефть и Башнефть, но ни разу на контейнерных и прочих заправках!

К дилеру в г. Тольятти особых претензий нет. Получал все скидки по акциям, в т.ч. бесплатно был заменён по отзыву завода отлично работающий обогрев 2-х передних сидений (новая обивка тоже), опора дв-ля. Расценки работ по ремонту и гарантийному сервисному обслуживанию иномарок на 5-10% выше, но практически не ощущается на кошельке в целом. А вот оригинальные зап.части у них существенно дороже. Сеть специализированных СТО Chery и другие дополнительные сервисы позволяют забыть о полных наборах различных инструментов (кроме необходимого) , а риск поломки, устранения неисправности или доставка а/м на СТО у иномарок аналогичен отечественным. Совет: непременно возите в багажнике: чертежи-схемы расположения плавких предохранителей и несколько запасных, пробник, пассатижи, ключи от 5 до 13, телефоны и адреса СТО работающих дилеров. Будет очень обидно, что внезапно незапускающийся дв-ль повинен один из ~30 перегоревший предохранитель. При проведении ТО и всех ремонтах старайтесь контролировать работы, снятие и замену зап.частей и расходных материалов, требуйте передачи или предъявления вам снятых с а/м зап.частей и не верьте никому на слово, т.к. брак в работе слесаря СТО, это угроза вашей жизни.

В здании СТО дилера всегда встречаешься с другими собственниками различных моделей Chery, разговариваешь и убеждаешься, что и они в основном довольны и не испытывают особых проблем при эксплуатации своих а/м.

Оказывается, что автозавод Chery в Китае - примерно то же самое, что ВАЗ в России, только государственный. Когда смотрел по телевизору видео-экскурсии по этому заводу - словно на ВАЗе побывал – такая же культура сборки и чистота производств, масштабы корпусов, технологический контроль качества… Это совсем не «китайский ширпотреб», что первое приходит на ум при упоминании слова Китай.

Люк бензобака никогда не примерзал, он на запоре и открывается приводом с места водителя, пробка никогда не потеряется, не заржавеет, не примерзнет - она неметаллическая и всегда на привязи.

Большие боковые зеркала заднего вида позволяют спокойно маневрировать в городском потоке, легко регулируются эл.приводом из салона, электроподогрев зеркал включается автоматически после пуска дв-ля и сам потом выключается, а наледь на них и капли дождя высыхают сравнительно быстро.

Зимой в машине тепло всем, когда работает отопитель ( даже не на макс.) Запотевание стекол при неработающем дв-ле устраняется довольно быстро путем включения вентилятора на макс. в положении обдув стекол. Кроме того, можно приоткрыть задние опускные стекла на 1-2 мм и запотеваний при движении никогда не будет.
Т.к. объём бачка омывателя сравнительно небольшой - берите с собой зимой в дальнюю дорогу незамерзайку.

USB-разъём в перчаточном ящике использую: 1) как питание для смартфона при включённом в нём приложении навигатора (программа Навител) и подзарядки 2) для флэшки с аудиозаписями при движении там, где приём станций FM неуверенный или отсутствует.

Условие хранения моего а/м - гаражное, без доп.отопления, где сухо и температура зимой от +4 до -5, очень редко -10.
Дв-ль за 5 лет ни разу не мыл, но тем ни менее дорожные "пробки" на температурный режим охлаждения не влияют, "холод" из кондиционера не потеплел.
Считаю, что моторный отсек можно мыть только в жаркий день мойкой выс.давления до 100 бар и с обязательной продувкой всех эл.разъёмов, свечных каналов, блоков предохранителей и т.д. при отключенной минусовой клемме АКБ (но лучше его снять - на нём блок предохранителей).
Недостатки
Минусы есть у любого а/м, как технические, эксплуатационные, так и субъективные, в зависимости от характера водителя, его возраста и потребностей. Конструкционная недоработка Индиса: в дождь и при езде в городе по лужам ч/з незакрытые ничем небольшие отверстия передних колёсных арок в моторный отсек летит дорожная вода и грязь. Попадая на ремень и шкив привода кондиционера, появляется проскальзывание – писк ремня, а отсек со временем становится мокрым и грязным. Пришлось самостоятельно изготовить дополнительные алюминиевые щитки-брызговики и закрыть эти отверстия. Но от пыли защититься невозможно. Хочу предупредить - основной (крупный) разъём, отвечающий за пуск и работу дв-ля как раз находится за аккумулятором, внизу моторного отсека. Разъём целесообразно обработать аэрозольной вазелиновой смазкой для электроконтактов (90 руб.)

Пластмасса салона легко царапается, но не пахнет. Трубка омывателя задней двери без её доработки ломается от морозов и постоянных перегибов. Пневмоупоры задней двери прослужат значительно дольше, если не прилагать усилий при её открытии вверх.

* Длинномеры (3,0 м. и более) можно перевозить либо на верхних рейлингах с доп. перекладинами (покупном прикрепляемом багажнике за 2 т.р.), либо с открытой задней дверью (не один раз возил обрешётку, панели ПВХ) либо высунув в заднее окно, т.к. спинка переднего сиденья пассажира полностью опуститься не может из-за сложенной подушки заднего сиденья. Если не складывать заднее сиденье, а опустить только спинку переднего, можно перевезти ПВХ-панели длиной до 2,7 м. не открывая заднюю 5 дверь. Поэтому считаю недостатком, что спинка заднего сидения хотя и складывается (полностью наклоняется) , но не может быть быстро снята и оставлена в гараже. То же самое и с подушкой заднего сидения - она поворачивается вверх, но снимается только путём откручивания крепёжных болтов.

При движении по неплотному песку а/м ощутимо не хватает мощности, т.ч. при посещении озёра в сосновом лесу с песчаными направлениями не пытайтесь круто поворачивать и пытаться почувствовать что вы на внедорожнике - забуксуете обязательно и/или сожжёте сцепление. Лучше выбирать места с укатанным песком, используя увеличенный дорожный просвет, а рыхлый можно преодолеть только на коротком прямом участке "с ходу". Кондиционер в песках, а также на затяжных подъёмах считаю обязательным выключать.

При частых поездках по ямам и канавам контроль развала-схождения" желателен чаще, чем езда только по асфальту - неравномерный износ передних шин может запоздало показать эту неисправность. Но на 50 -60 тыс.км всё равно рассчитывать можно спокойно, если периодически переставлять все 5 колёс по известной схеме. В запаске должна лежать самая изношенная, но рабочая шина. Да, пыжи/грибки экспресс-ремонта проколов бескамерных шин где-то ч/з 0,5 года или чуть больше будут пропускать воздух! Либо ставить камеру (сосок у камеры меньшей длины, что неудобно при проверке давления и подкачки) либо вулканизировать шину.
Жёсткость кузова при вывешивании любого колеса - слабовата.
Фирменная защита картера не имеет люка для откручивания пробки при замене масла, а на СТО снятие/установка защиты стоит 400 руб.

Малый для кроссовера вес/масса Индиса отрицательно влияет на его парусность, что сказывается при порывах ветра, особенно бокового и при встречных разъездах с фурами. Да и любому а/м полезно держаться правее - ветровой удар и расход бензина будет меньше.

Шумо и теплоизоляция не из лучших, на уровне вазовских моделей.
Купить зап.части - не проблема и даже в течении 2-5 дней. А вот для тюнинга и модернизации отдельных узлов а/м (установить другие шаровые, передние и задние пружины, стабилизаторы, поднять на 5 см. вверх передние сидения и т.д. - придётся проштудировать переписку на форуме и определиться - нужно вам это или нет, а также узнать об аналогах зап.частей других производителей. Любой бюджетный а/м в России - объект для уважаемых мною "самодельщиков", у которых есть свободное время, место и некоторые денежные средства.

Все другие "недостатки" данного мини-кроссовера за эти деньги можно назвать "терпимыми": слишком яркий (ночью) радиальный LED-индикатор указателя скорости а/м в приборной панели; руль, который немного закрывает тахометр; незначительно выпуклые боковые зеркала заднего вида требуют привыкания; неавтоматическое открытие задней двери приводом с места водителя, да и закрывается она не слишком плавно и легко, как это бывает с электроприводом у более "крутых" иномарок; периодические (1-2 раза в год) перегорания ламп ближнего света; болты и гайки непривычных размеров (на "15, 18"); отсутствие регулировки передних сидений по высоте; все лампы освещения - накаливания, не LED; нет указателя температуры в салоне и снаружи, малый объём бачка омывателя, очень жёсткая летняя резина ... Список замечаний/пожеланий можно и продолжить, но тогда нужно накопить ещё тысяч 300 - 400 и купить что-то другое ...
Я по натуре патриот своей страны, поэтому не ратую за покупку китайского или иного зарубежного автомобиля. Но если тоже самое я мог бы написать о нашем, российском с таким же набором опций - ко всему прочему прибавилось бы ещё и чувство гордости ...
Вывод: Индис - городская бюджетная машина для 1-2-(макс 3) чел. со спокойной плавной ездой, не для такси и постоянной перевозки тяжёлых и длинных стройматериалов. Удобна для летнего автотуризма, поездок на дачу, в магазин или к дальним родственникам. Пересаживаться на неё после "крутых" и более дорогих брендов не рекомендую.
Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Оставить отзыв
Автор
Сергей Синицкий
Тольятти, Россия
Отзыв написан
08 Февраля 2015 года
Оценки владельцев
Chery IndiS 1.3 MT 2011 г.
Проходимость (22)
Надежность (13)
Салон (11)
Управляемость (8)
Микроклимат (6)
Обзорность (5)
Багажник (4)
Дизайн (4)
Ликвидность (2)
Экономичность (1)
Подвеска (10)
Динамика (5)
Шумоизоляция (3)
Музыка (1)
Качество сборки (1)
Качество окраски (1)
Свет (0)
76
21
По отзывам пользователей
Комментарии (9)
Олег Дерябин
Уважаемый Сергей полностью согласен с Вашими отзывами о машине. Огромная просьба сообщите размеры алюм. щитка- брызговика и как он крепится Буду ждать Вашего ответа Олег Дерябин г Калининград
СсылкаПожаловаться
Эльмарис Марисс
ОЧень Хороший и доступный отзыв об этом авто!!! Спасибо Вам!
СсылкаПожаловаться
Анатолий Аронович
Интересно, будем думать.
СсылкаПожаловаться
Александр Владимирович
Очень понравилось описания а/м. Как по ценам на запчасти? И сколько раз были крупные поломки?
СсылкаПожаловаться
Сергей Синицкий
В ответ на комментарий от Александр Владимирович
Александр Владимирович
Очень понравилось описания а/м. Как по ценам на запчасти? И сколько раз были крупные поломки?
СсылкаПожаловаться
Крупных поломок/неисправностей не было (кроме замены 1 рулевого наконечника и несколько шт. ламп ближнего света). На спидометре 31 тыс.км., на НГ был в г.Перьмь и завелся на 23 град.морозе.
СсылкаПожаловаться
Владимир Лескин
Идисом владею с 2012 года ,пробег на данный момент-75000 км . В салоне тихо пластик не гремит ,запаха с новья не было ( некоторые китайские машины этим грешили ) .Зимой тепло ,заводится в мороз отлично (адаптирован к нашему климату ). Летом кондёр легко справляется с микроклиматом в салоне .Замена грм была на 60000 км (хотя состояние ремня и роликов было отличное думаю 100000 прошёл бы спокойно ).Замена передних тормозных колодок на 60000 км была (задние колодки в отличном состоянии ) .Менялись расходники (масло, фильтра ) по регламенту через 10000 км и на 70000 км была замена шаровых опор ( это верней всего из за жестковатой подвески )А так хороший авто особенно для города (не для перевозки строй материалов ) . Никаких проблем за 3,5 года нет . Обслугу производил сам ( так как до сервиса ехать 100 км ) Авто стоит своих денег , интересный дизайн , хорошая комплектация , на дороге управляется хорошо, оптика отличная . В общем всё познаётся в сравнении ( а то говорят в Москве кур доят ,а коровы яйца несут ) не надо верить слухам .Всем счастливой дороги .
СсылкаПожаловаться
Владимир Лескин
Ещё одна подробность . Колёсные диски фирменные дороговаты ,подходят наши от волги 3110 вылет на 1 см побольше
СсылкаПожаловаться
Нурдинов Рафаил
Спасибо, все прекрасно описано! Купил авто б/у, в ноябре 2014 года с пробегом в 13000. Сделал защиту и с правой и с левой стороны моторного отсека, из транспортерной ленты, и сейчас в моторном отсеке чисто. На спидометре 49000 км, никаких поломок не было. Ремонтирую сам. Замена масла через каждые 10000 км. Поменял передние пружины на более жесткие, с меньшим количеством витков и с большим наружным диаметром. Ездить стало намного комфортнее, лежачих полицаев проезжаю не притормаживая. Также увеличился дорожный просвет на 2 см. Автомобиль прекрасный!!!
СсылкаПожаловаться
Сергей Синицкий
В ответ на комментарий от Нурдинов Рафаил
Нурдинов Рафаил
Спасибо, все прекрасно описано! Купил авто б/у, в ноябре 2014 года с пробегом в 13000. Сделал защиту и с правой и с левой стороны моторного отсека, из транспортерной ленты, и сейчас в моторном отсеке чисто. На спидометре 49000 км, никаких поломок не было. Ремонтирую сам. Замена масла через каждые 10000 км. Поменял передние пружины на более жесткие, с меньшим количеством витков и с большим наружным диаметром. Ездить стало намного комфортнее, лежачих полицаев проезжаю не притормаживая. Также увеличился дорожный просвет на 2 см. Автомобиль прекрасный!!!
СсылкаПожаловаться
Привет, Рафаил. Рад, что у вас всё хорошо. Я заинтересовался вашим вариантом замены передних пружин: прошу подсказать их марку, размеры и т.п... Передок поднялся на 2 см., а как же с задними пружинами? Задок тоже нужно поднимать ...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.